Введение
Глава 1. Теоретические особенности структуры органов государственной власти РФ
1.1 Понятие и структура органов государственной власти
1.2 Виды органов государственной власти России
Глава 2. Пути совершенствования органов государственной власти
2.1 Законодательные и практические проблемы институты государственной власти
2.2 Пути совершенствования аппарата государственной власти в РФ
Заключение
Список литературы
Государственный аппарат России имеет ряд характерным только ему черт, которые в целом характеризуют аппарат как единую систему. Государственная власть включает в себя ряд элементов, которые характеризуются как самостоятельные системы.
Кроме сказанного, государственному аппарату также присущи единство, согласованность и иные подобные черты. Такого рода свойства придают органам государственной власти упорядоченность, организованность и стройность единой структуры. Если система в целом существует, то именно, то взаимосвязь между собой различных элементом и образуют целостность и единство, что и образует в итоге единую целую систему органов государственной власти.
Структура органов государственной власти представляет из себя обусловленную функциями государства, а также национальными традициями совокупность органов государственной власти и их деление на различные виды.
Государственная власть в России, а точнее, её структура, основываются на принципах единства системы, демократизма, разделения властей и ряде других, не менее важных. Все эти принципы закрепляются в Конституции РФ.
Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что на данном этапе развития, очень важное значение имеет эффективность работы органов государственной власти. В основу идеи органов государственной власти сегодня заложены принципы укрепления механизма государственной власти, которые бы помогли выстроить исполнительную вертикаль налаженных и четких отношений между федеральным центром и субъектами РФ.
Ни одно государство в современном мире не может нормально функционировать без стабильной и устойчивой вертикали власти. Те отношения, которые складываются между центром и органами власти регионом и базируются при этом на принципах субординации, представляют из себя важнейшую черту в этой системе.
Органы государственной власти продолжают и в итоге завершают организацию единого механизма государства, делая при этом её пригодной для практической реализации и непосредственному выполнению ряда функций государства. Каждое звено государственного механизма всех органов государственной власти вносит комплекс мер, форм и методов, средств для осуществления практической деятельности. В процессе становления государственности любого существующего типа органы государственной власти выступают в качестве первого организационного средства выполнения государством своих непосредственных целей.
Развитие органов государственной власти и факт поддержания управляемости социальных процессов, обусловлены востребованностью государственных институтов обществом.
В современной России вопросы распределения конкретных полномочий между Президентом РФ и системой президентской власти, Правительством РФ и системой исполнительной власти, а также между рядом иных органов по той же аналогии – основной вопрос дискуссий по поводу совершенствования систему государственной власти. Тем не менее, разбросанность многих идей в этой сфере не предоставляет возможность наиболее лучшим образом усовершенствовать систему органов государственной власти.
Главным ключом к модернизации и изменению системы органов государственной власти в России, для того, чтобы укрепить государственность, является достижение нового качества государственных институтов.
На современном этапе развития данный вопрос очень активно обсуждается в научных кругах, в обществе, в самих органах государственной власти. Увидеть информацию об этом можно в учебных пособиях, монографиях, в ряде нормативно-правовых органов. Связано это с тем, что формируются различные новые подходы к поминанию конкретного места органов государственной власти в России, а также с рядом различных реформ, которые сегодня происходят в нашей стране. Всем сказанным и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования являются органы государственной власти.
Предметом исследования выступает структура органов государственной власти.
Главная цель исследования состоит в том, чтобы обозначить особенности структуры государственной власти РФ, а также найти пути решения усовершенствования данного института.
Для того, чтобы достигнуть поставленной цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
дать определение органам государственной власти и их общую характеристику;
рассмотреть принципы деятельности органов государственной власти;
обозначить виды органов государственной власти РФ и отдельно охарактеризовать их;
изучить особенности структуры органов государственной власти;
определить законодательные и практические проблемы аппарата государственной власти;
найти пути решения выявленных проблем.
Теоретико-методологическую базу исследования становят положения и выводы ученых, правоведов, государствоведов по проблеме функционирования аппарата государственной власти.
Исследованием органов государственной власти в РФ на всех уровнях занимались следующие ученые: С. А. Авакьян, А. П. Алехин, И. С. Иксанова, М. А. Сахле, К. В. Черкасова и многие другие.
Для того, чтобы раскрыть тему исследования были использованы Конституция РФ, федеральное законодательство, указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также ряд иных нормативно-правовых актов и учебная литературы.
Методологическая база исследования: сравнительно-правовой, системный, сравнительно-политологический, структурно-функциональный, институциональный, синтеза и анализа и другие методы.
Структура исследования обусловлена целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, которые включают по два параграфа, заключения, списка литературы и приложений.