Курсовая работа|Журналистика

Студенческое интернет-издание. Типологические и концептуальные особенности (на примере контент портала «Пять углов»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ

  • Студенческое интернет-издание: понятие, сущностные черты
  • Концепция издания
  • Основные подходы к типологии интернет-изданий
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОГО ПОРТАЛА «ПЯТЬ УГЛОВ»
    • Концептуальные особенности портала и его анализ по признаку мультимедийности
    • Анализ портала по признаку интерактивности

Реализация гипертекстуальности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность темы исследования обусловлен современным этапом развития России, характеризующимся преобразованием во всех сферах жизни, что предъявляет к каждому человеку высокие требования, в числе которых – высокий уровень профессионализма, способность к быстрому переобучению, личностная активность. Хорошо образованные, инициативные, гибкие, мобильные, целеустремленные люди способны совершить прорыв в науке, экономике, культуре, спорте, медицине, политике. В той связи возрастает роль молодежи – студентов, аспирантов, молодых специалистов.

Государство всесторонне поддерживает молодежные инициативы, создавая условия для творческой самореализации личности в социально одобряемых видах деятельности. Оно дает возможность учащейся молодежи проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в решении насущных вопросов, на что в своих исследованиях указывали В.И. Добренькова, И.С. Кон, Г.Б. Кораблева, В.Я. Нечаева, Г.И. Осадчий, О. Рой, В.В. Серикова, B.C. Собкина, В.Г. Харчева, В.И. Чупров и др.

Тенденцией последнего времени стал рост числа студенческих инициатив, связанных с созданием молодежных многотиражек, студий учебного телевидения и радио, разработкой сайтов, расширением блогосферы и проч. Особую популярность среди студентов высших учебных институтов приобретает создание собственных изданий, о чем регулярно сообщают сами ВУЗы, местные газеты и телевидение. Но, пожалуй, большую популярность приобрели интернет-издания.

Всемирная сеть стала глобальным пространством, благодаря которому люди не перестали ощущать географические границы: в какой бы точке земного шара ни жил человек, если его компьютер имеет доступ к Интернету, он имеет возможность общаться с другими людьми в режиме реального времени. Возможности Всемирной сети позволяют всем участвовать в создании информационной повестки дня, оставляя свои комментарии на сайтах новостных агентств, выкладывая фотографии и видео, размещая аудио материалы.

Именно эти практически безграничные возможности Интернета и привлекают молодежь, которая стремится реализовать собственный творческий потенциал посредством интернет-изданий. В Санкт-Петербурге создан и успешно функционирует проект под названием «Пять углов». Объединяющий школьников и студентов, он не только способствует личностному и профессиональному самоопределению молодежи, но и способствует приобщению подрастающего поколения к таким социальным ценностям, как образование, культура, спорт [Панченко, 2015].

Данные обстоятельства актуализируют настоящее исследование и обуславливают необходимость выявление типологических и концептуальных основ указанного интернет-издания, что и станет целью настоящей работы.

Объект исследования – студенческое интернет-издание. Предмет исследования – типологические и концептуальные особенности студенческого интернет-издания.

Задачи исследования:

раскрыть понятие и сущностные черты студенческого интернет-издания;

перечислить концептуальные особенности издания;

определить основные подходы к типологии интернет-изданий;

обозначить концептуальные особенности портала и осуществить его анализ по признаку мультимедийности;

проанализировать содержание портала по признаку интерактивности;

выявить реализацию гипертекстуальности.

Эмпирический материал исследования – контент портала «Пять углов».

Методы исследования: типологический.

Методологическую основу составили труды Я.Н. Засурского, А.А. Калмыова, Л.А. Коханова, Л.Л. Реснянской, М.В. Шкондина и др.

Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что подобранный и систематизированный в нем материал может быть использован студентами при подготовке к семинарским занятиям. Помимо прочего, результаты эмпирического исследования могут лечь в основу написания отдельной работы с целью последующего его опубликования в сборнике работ научно-практической конференции.

 

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКИХ ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЙ

1.1 Студенческое интернет-издание: понятие, сущностные черты

Осмысление любого термина или понятия, каковым, в том числе, является «интернет-издание», необходимо начинать с интерпретации. В этой связи раскроем его содержательное наполнение. Интернет – это всемирная система компьютерных сетей, объединенных между собой для хранения и передачи информации. В качестве синонимов употребляются такие слова, как «Всемирная сеть», «Глобальная сеть». Используя данные синонимы, искомое понятие можно переформулировать, как сетевое издание. В Законе РФ «О средствах массовой информации» сказано о том, что сетевое издание – это «сайт в сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации» [Закон РФ о СМИ].

Определяя отличительные особенности интернет-изданий, исследователь Е.М. Пак пишет о том, что они заключаются не столько во внешней структуре, сколько во внутреннем наполнении [Пак, 2012, с. 80]. К основным характеристикам сетевых изданий исследователь относит:

  • Быстроту обновления информации. Вся информация делится на два вида:
  • статичную: тексты, размещаемые в редакционных рубриках. Данные материалы имеют три возможных варианта обновления содержания: а) произвольное: по мере подготовки материала; б) с установленной периодичностью; в) перманентное, когда новости и сообщения размещаются на сайте сразу по мере поступления из информационных агентств, от корреспондентов или репортеров.
  • постоянно обновляемую: лента новостей, обновляемая мгновенно в режиме реального времени (в часах, минутах и секундах) по 20, а то и более раз в сутки, как только редакция получает новости от информационных агентств или по собственным каналам.
  • Объем памяти и архивных данных. Сетевые СМИ обладают неограниченным объемом информации по интересующимся темам. Кроме того, любой пользователь в удобное для себя время время может обратиться к архиву новостей, журналистским материалам, документам, упорядоченным по датам, заголовкам, рубрикам и отделам за несколько месяцев и даже лет.
  • Иллюстративность. На страницах сетевого издания пользователю в неограниченном объеме могут быть представлены: текст, видеотекст, фотографии, звуковые файлы, видеосюжеты, анимация.
  • Гибкие системы доставки, переадресация. Сетевой редактор может как поместить какую-либо информацию на сайт, включить ее в поисковые системы, так и отослать по мобильному телефону.
  • Нелинейная конструкция. Базирование всех интернет-изданий на нелинейном принципе получения информации предполагает совершенно иной уровень мастерства, при котором аудитория получает возможность соавторства при развитии темы материала. Другими словами, посетители сетевого издания выполняют функцию активного зрителя: им предоставляется возможность выбирать интересующие блоки.
  • Подписка. Посетитель сетевого издания может подписаться на определенные категории и рубрики и, таким образом, составить «свою собственную газету» с необходимой ему информацией. При этом подписчик сам выбирает периодичность поставки информации. У пользователя отпадает необходимость в поиске и последующем скачивании информации.

Таким образом, уточнив значение понятия, а также определив особенности интернет-изданий, мы можем переходить к основному этапу работы, связанному со студенческими интернет-изданиями. Студенческие издания России сформировалась сегодня в качестве особого типа периодики и продолжают развиваться в структуре современных отечественных масс-медиа. Предпосылкой для их появления стало распространение общедоступных компьютерных технологий. Такие издания необходимо рассматривать в качестве самостоятельного сегмента общей системы СМИ. Об этом, в частности, говорится в учебном пособии М.В. Шкондина [Шкондин, 2003]. Он пишет о том, что издания для молодежи отличаются спецификой.

Прежде всего, по характеру выполняемых задач, связанных с социализацией: роль таких изданий заключается в распространении различных моделей поведения, усваивая которые, молодые люди легче адаптируются к существующим условиям. Как отмечается в книге, молодежные издания можно объединить в группы на основании типологических признаков. Первый – характер аудитории, или его целевая группа. Очевидно, что она обусловлена теми границами, которые очерчивают период учебы в образовательных заведениях. Если вести речь исключительно о системе высшего профессионального образования, то это будет возраст от 17 до 24 лет.

Следующий признак связан с характером информации. Издания будут делиться на универсальные (всеобщие) и монотематические (посвященные определенным областям знания, конкретным темам). Третий признак имеет отношение к выполняемым функциям. Молодежные издания в этом отношения, собственно, не отличаются от остальных, выполняя коммуникативную, информационную, культурно-образовательную, рекреативную функцию.

Четвертый признак связан с назначением. Здесь М.В. Шкондиным выделены следующие группы: научно-популярные издания, информационно-публицистические, развлекательные, литературно-художественные. Пятый признак очерчивает возможный круг учредителей: это издательские дома, государственные организации, коммерческие структуры, общественные организации, частные лица.

Отдельно в учебном пособии проанализировано содержание молодежных изданий. По наблюдениям ученого, общим недостатком является отсутствие целостности. Речь идет не только о предмете обсуждения, но и выборе жанровых форм. В силу того что редакции изданий стремятся привлечь внимание большего количества людей, материалы нередко получаются «разношерстными». Если говорить об изданиях универсального характера, то в них превалирует информация о развлечении, в то время как социально значимые темы занимают незначительный объем.

Продолжением мысли М.В. Шкондина о содержании молодежных изданиях можно считать работу А.Н. Болкунова, в которой он размышляет о характер студенческих изданий [Болкунов, 2009, с. 74]. По мнению исследователя, содержание изданий в большей мере обусловлено характером целевой аудитории. Тематику, а оттуда и содержание определяют параметры целевой аудитории, его территориальный охват, и прочие типологические характеристики.

  1. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 13.07.2015) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015).
  2. Акопов А.И. Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета // Филологический вестник Ростовского государственного университета. – 2000. – № 1. – с. 42-44.
  3. Анализ концепции периодических изданий: Методические указания для студентов / Сост. А.М. Любин. – Ульяновск: УГТУ, 2010. – 30 с.
  4. Бальжирова Т.Ж. Интернет как средство социальной коммуникации в условиях формирующегося в России информационного общества: автореферат дисс. … канд. социол. наук. – Улан-удэ, 2003. – 20 с.
  5. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты // Образование и информационная культура. – М.: Антей, 2000. – 180 с.
  6. Болкунов А.Н. Типология студенческой прессы России начала XXI века // Известия Саратовского университета. 2009. Т. 9. Сер. Социология. Политология, вып. 4.
  7. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. – М.: РУДН, 2001. – 330 с.
  8. Жилавская И.В. Что ищет и находит молодое поколение в СМИ (по материалам исследования «Влияние СМИ на молодежь») // Вестник МУ. Серия 10. Журналистика. 2007. № 5. – 143 с.
  9. Жичкина А.Е. Пространство, населенное Другими // Интернет. – 2000. – № 16. С. 32-34.
  10. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 240 с.
  11. Коммуникация в Интернете: благо или зло? Материалы международной научно-практической конференции. – Архангельск, 2012. – 66 с.
  12. Кузнецова Ю.М. Психология жителей Интернета. – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
  13. Машкова С.Г. Интернет-журналистика: учебное пособие. – Тамбов: Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
  14. Молодежная культура и СМИ // Научное издание. – М.: Серебряные нити, 2006. – 200 с.
  15. Никитенко А.А. Видовая и типологическая дифференциация. Интернет-СМИ: Теория и прагматика: автореферат дисс. … канд. филол. наук. – Воронеж, 2013. – 22 с.
  16. Пак Е.М. Сетевые издания: истоки формирования и особенности функционирования // Журналистский ежегодник. – 2012. № 1. – с. 79-82.
  17. Панченко И. Какую газету читает студент // Журналист. – 2015. № 2. – с. 34-35.
  18. Панфилов Е.О. Концепция студенческого издания в современных условиях. – Екатеринбург: Ахей, 2005. – 56 с.
  19. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие / Лукина М.М., Фомичева И.Д. – М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. – 87 с.
  20. Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М. В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 236 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское