ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика спорта, основы спортивной тренировки
2. Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура
3. Средства и методы физического воспитания
4. Воспитание физических способностей
5. Содержание учебного предмета «Физическая культура в школе»
6. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Физическая культура - часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенства человека. К материальным ценностям относятся: спортивные сооружения (стадионы, спортивные залы, бассейны, физкультурные площадки и др.), физкультурное оборудование и инвентарь, а также уровень физического совершенства детского и взрослого населения, включая их спортивные достижения и прочее. К духовным ценностям относятся социальные, политические и практические достижения в области физического воспитания.
Физическая культура имеет много функций: нормативную, которая заключается в закреплении рациональных норм двигательной деятельности; информационную, которая отображает свойства накапливать культурную информацию, быть средством ее распространения и передачи их от одного поколения к другому; коммуникативную, которая характеризуется свойством содействовать общению, установлению межличностных контактов; эстетическую – удовлетворение эстетических потребностей личности в красивых движениях, своем гармоничном физическом развитии и др.; биологическую, которая связана с удовлетворением естественной потребности человека (особенно детей) в движении, улучшением его физического состояния и обеспечения высокой работоспособности организма. Эти функции положены в основу классификации видов физической культуры, которая может быть представлена как базовая, прикладная и оздоровительная физкультура, спорт.
Цель работы: рассмотреть физическую культуру и спорт.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Объем работы: 14 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 6 источников.
- Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.
- Виноградов Г.П. Теория спортивной тренировки: Учебник / Г.П.Виноградов. – СПб.: СПбГАФК им. Лесгафта, 1999. – 210 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПрес, 2008. – 544 с.
- Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для вузов. – 3-е изд. / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Академия, 2004. – 48 с.
- Шиян Б. М. Теория и методика физического воспитания школьников: учеб. для студ. высш. учеб. завед. физ. воспитания и спорта / Б. М. Шиян. – Т.: Богдан, 2012. – 203 с.
- Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект: книга для педагога / Ю. А. Янсон. Издание 2-е, дополненное и переработанное. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 635 с.