Введение
- Понятие профессионально-прикладной физической подготовки, её цель и задачи
- Содержание ППФП
- Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Физическая культура
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2015 | Страниц: 15
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Физическая культура нацелена не только на физическое совершенствование, но и на социальное формирование личности студента. Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определённых сторон – свойств будущего специалиста, на основе образа, эталона, профессионального идеала, в «структуре которого представлены ценности физической культуры: здоровье, функциональное состояние, развитые психофизиологические способности и другое» Такой специалист должен обладать высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надёжности и дееспособности.
Специально-прикладная направленность вузовской физической культуры состоит в профессионально-прикладной физической подготовке, важнейшие задачи которой является формирование средствами физического воспитания прикладных знаний, физических, психологических, специальных качеств, умений, навыков, способствующих достижению объективной готовности для учебы и дальнейшей работы.
Профессионально-прикладная подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой. При этом стоит отмечать, что только общая физическая подготовка будущих специалистов не может полностью решить задачи специальной подготовки к определенной профессии.
Профессионально-прикладная физическая подготовка должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. Соотношение общей физической и профессионально-прикладной подготовки может изменяться в зависимости от профессии. Хотя в последних исследованиях физиологов труда отмечается, что возможные головокружения, раннее проявление остеохондроза шейного отдела позвоночника у многих представителей умственного труда возникают от натренированности вестибулярного аппарата, от длительного неподвижного наклона головы вперед. Все это требует знаний и навыков самостоятельного применения специально подобранных физических упражнений для профилактики или лечения этих неблагоприятных явлений.
Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний профессионально-прикладной физической подготовке студентов о средствах и методах физического воспитания.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В существующей специальной литературе имеются различные формулировки, определяющие понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП).
ППФП – специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности [4].
Кроме того, ППФП – одно из основополагающих направлений системы физического воспитания, формирующее прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности [6].
Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если человек готовится к профессии экономиста, то ему нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему геологу – другая. Эти отличия и отражаются цели и задачах ППФП. как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физическая культура».
Итак, цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности [7]. Для достижения этой цели, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность [1]:
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы [6]:
1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента. – М.: Издательство «КноРус», 2012. – 304 c.
2. Воронин С.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: учебное пособие. – Ярославль: Издательство ЯрГУ, 2009. – 115 с.
3. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. – М.: Издательство «Феникс», 2010. – 256 c.
4. Кабачков В.А.; Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка. – М.: Высшая школа, 2010. – 176 c.
5. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник. – М.: Издательская группа Гэотар-Медиа, 2012. – 480 с.
Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учеб.-метод. пособие / Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский; под общ. ред. проф. Р.Т. Раевского. – О.: Наука и техника, 2010. – 380 с., ил.
7. Столяров В.И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы). – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 311 с.
8. Чеснова Е.Л. Физическая культура. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 160 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!