Реферат|Физическая культура

Реферат Профессионально-прикладная физическая подготовка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2015 | Страниц: 15

Введение

  1. Понятие профессионально-прикладной физической подготовки, её цель и задачи 
  2. Содержание ППФП
  3. Необходимость профессионально-прикладной физической подготовки

Заключение

Список использованной литературы

Физическая культура нацелена не только на физическое совершенствование, но и на социальное формирование личности студента. Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определённых сторон – свойств будущего специалиста, на основе образа, эталона, профессионального идеала, в «структуре которого представлены ценности физической культуры: здоровье, функциональное состояние, развитые психофизиологические способности и другое» Такой специалист должен обладать высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надёжности и дееспособности.

Специально-прикладная направленность вузовской физической культуры состоит в профессионально-прикладной физической подготовке, важнейшие задачи которой является формирование средствами физического воспитания прикладных знаний, физических, психологических, специальных качеств, умений, навыков, способствующих достижению объективной готовности для учебы и дальнейшей работы.

Профессионально-прикладная подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой. При этом стоит отмечать, что только общая физическая подготовка будущих специалистов не может полностью решить задачи специальной подготовки к определенной профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. Соотношение общей физической и профессионально-прикладной подготовки может изменяться в зависимости от профессии. Хотя в последних исследованиях физиологов труда отмечается, что возможные головокружения, раннее проявление остеохондроза шейного отдела позвоночника у многих представителей умственного труда возникают от натренированности вестибулярного аппарата, от длительного неподвижного наклона головы вперед. Все это требует знаний и навыков самостоятельного применения специально подобранных физических упражнений для профилактики или лечения этих неблагоприятных явлений.

Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний профессионально-прикладной физической подготовке студентов о средствах и методах физического воспитания.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд следующих задач:

  1. определить и рассмотреть понятие профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП);
  2. перечислить цели и задачи ППФП;
  3. рассмотреть содержание ППФП;
  4. указать формы проведения ППФП (на примере ВУЗа);
  5. оценить необходимость ППФП.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

1.     Понятие профессионально-прикладной физической подготовки, её цель и задачи

В существующей специальной литературе имеются различные формулировки, определяющие понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка» (ППФП).

ППФП – специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности [4].

Кроме того, ППФП – одно из основополагающих направлений системы физического воспитания, формирующее прикладные знания, физические и специальные качества, умения и навыки, способствующие достижению объективной готовности человека к условиям и воздействиям профессиональной деятельности [6].

Современный труд требует значительного напряжения умственных, психических и физических сил, повышенной координации движений работников в любой сфере труда. Но каждая профессия диктует свой уровень развития психофизических качеств, свой перечень профессионально-прикладных умений и навыков. Поэтому если человек готовится к профессии экономиста, то ему нужна профессионально-прикладная физическая подготовка одного содержания, а будущему геологу – другая. Эти отличия и отражаются цели и задачах ППФП. как самостоятельного раздела учебной дисциплины «Физическая культура».

Итак, цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности [7]. Для достижения этой цели, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность [1]:

  1. к ускорению профессионального обучения;
  2. к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;
  3. к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;
  4. к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
  5. к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей, профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы [6]:

  1. формировать необходимые прикладные знания;
  2. осваивать прикладные умения и навыки;
  3. воспитывать прикладные психофизические качества;
  4. воспитывать прикладные специальные качества.

1.     Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента. – М.: Издательство «КноРус», 2012. – 304 c.

2.     Воронин С.М. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: учебное пособие. – Ярославль: Издательство ЯрГУ, 2009. – 115 с.

3.     Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. – М.: Издательство «Феникс», 2010. – 256 c.

4.     Кабачков В.А.; Полиевский С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка. – М.: Высшая школа, 2010. – 176 c.

5.     Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: учебник. – М.: Издательская группа Гэотар-Медиа, 2012. – 480 с.

  1. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: учеб.-метод. пособие / Р.Т. Раевский, С.М. Канишевский; под общ. ред. проф. Р.Т. Раевского. – О.: Наука и техника, 2010. – 380 с., ил.

7.     Столяров В.И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы). – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2013. – 311 с.

8.     Чеснова Е.Л. Физическая культура. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 160 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физическая культура
2015 год 17 стр.
Реферат Особенности физической и функциональной подготовки
Telesammit
Реферат Физическая культура
2017 год 18 стр.
Реферат Построение макроцикла в футболе
Telesammit
Реферат Физическая культура
2014 год 23 стр.
Реферат на тему: «Основы здорового образа жизни студентов»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское