Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Формирование политики ценообразования на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 66

Введение

1.Теоретические основы формирования политики ценообразования на предприятии

1.1.Сущность ценообразования

1.2.Функции и виды цен

1.3.Методы ценообразования

2.Разработка

2.1.Резюме

2.2.Характеристика продукта

2.3. Рынок сбыта товара

2.4. Конкуренция на рынке сбыта

2.5. Производственный план

2.6. план маркетинга

2.7. Организационный план

2.8. Оценка рисков

2.9. Финансовое планирование

Заключение

Список литературы

 

Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары(услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Данная тема актуальна, так как от того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Цель данной работы: рассмотрения формирования политики ценообразования на предприятии.

Задачами данной работы являются:

- рассмотрение теоретических основ формирования политики ценообразования на предприятии

- разработка бизнес-плана

Объектом исследования является ООО «МЕТА»

Предметом исследования является: формирование политики ценообразования на предприятии.

Источником для написания данной работы является учебная литература. Для написания работы использовались такие авторы, как: Аньшин В.М,, Балдин К.В., Бородушко И.В., и др.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРЯИТИИ

1.1.Сущность ценообразования

 Ценообразование – это одна из важнейших составляющих маркетинговой деятельности любого предприятия [7, c 59].

От того, насколько грамотно и продуманно построено ценообразование, а следовательно, насколько продумана ценовая политика фирмы, зависят ее коммерческие результаты.

Суть ценообразования состоит в том, чтобы определить, какие цены необходимо установить на товары(услуги), чтобы завладеть частью рынка, обеспечить конкурентоспособность данного товара по ценовым показателям и определить объем прибыли.

Для работающих на рынке производителей (независимо от форм организации собственности) вопрос о цене товара (услуги) имеет огромное значение. Цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга. От нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.

Проводя определенную ценовую политику, фирма активно воздействует как на объем продаж, так и на размер получаемой прибыли. Обычно организация не ставит целью получение сиюминутной «наживы», реализуя товар (услугу) по максимальной цене [7, c 67].

На размер цены оказывают влияние внешние факторы (сектор потребителей, рыночная среда, уровень конкуренции, поставщики и посредники, экономическая ситуация в стране (регионе), государственное регулирование цен) и внутренние факторы (цели фирмы, стратегия маркетинговой политики, политика ценообразования).

Общими целями любой коммерческой организации, влияющими на ценообразование, являются: получение максимальной прибыли, «захват» максимальной части рынка, лидерство по качеству продукции.

Правильная методика определения цены, осуществление разумной ценовой политики, выбор обоснованной ценовой стратегии являются важными составляющими успешной деятельности любого предприятия в условиях рынка.

Рыночное ценообразование представляет собой, с одной стороны, связь между ценой и ценообразующими факторами, с другой - способ формирования цены, технологию процесса ее зарождения и функционирования, изменения во времени. Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов:

1) выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цены;

2) постановка целей ценообразования;

3) выбор метода ценообразования;

4) формирование ценовой стратегии предприятия;

5) разработка тактики ценообразования;

6) установление первоначальной цены на товар;

7) рыночная корректировка цены на товар;

8) страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий [4, c 67].

В мировой практике существуют два основных подхода ценообразования затратный и ценностный. Затратный подход - ценообразование принимающее в качестве отправной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность/затраты».

Затратный подход не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цены товара задачей определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов установить проще, чем цену товара, к тому же при определении цен факторов вновь можно применить тот же затратный подход, чем создается цепной способ образования цены товара. На первый взгляд, затратный подход к ценообразованию имеет такую неоспоримо надежную категорию как реальные затраты предприятия на производство и сбыт продукции, но при этом имеет большой недостаток - это невозможность определения величины удельного веса затрат на единицу продукции, которая является основой при этом подходе, до установления цены.

Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

P=AC+R,                                                       (1)

где    AC - средние издержки производства и обращения единицы товара;

R - прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

На определение цены при ценностном подходе влияют не только затраты, но также экономическая ценность товара и факторы внешней среды.

Экономическая ценность товара - цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств данного товара, которые отличают его от лучшего альтернативного. Факторы внешней среды состоят из 4-х элементов:

1) Покупатели - существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того чтобы правильно реагировать и учитывать их поведение, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке.

2) Рыночная среда - является очень сложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка.

3) Товародвижение - это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю.

4) Государство - различные нормативные и законодательные акты, которые регулируют уровень цен и ценообразование в стране [2, c 77].

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании; от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему с помощью применения различных методов ценообразования.

  1. Аньшин, В.М. Инновационный менеджмент: Многоуровневые концепции, стратегии и механизмы инновационного развития В. М. Аньшин, А. А. Дагаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело, 2014. – 584 с.
  2. Балдин, К. В. Управленческие решения : Учебник / К. В. Балдин, С. Н. Воробьев, В. Б. Уткин. - 7-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 496 с.
  3. Бородушко, И.В. Стратегическое планирование и контроллинг / И. В. Бородушко, Э. К. Васильева. – СПб. : Питер, 2014. – 192 с.
  4. Основы менеджмента: учебник / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 271 с.
  5. Вертакова, Ю.В. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2013. - 432 с.
  6. Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебник / М. В. Виноградов. - М., 2014. - 384 с.
  7. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : 2012. — 512 с.
  8. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 767 с.
  9. Долгов, А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А. И. Долгов, Е. А. Прокопенко. – М. : ФЛИНТА; МПСИ, 2012. - 277 с.
  10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А. Т. Зуб. - М. : Аспект Пресс, 2012. — 415 с.
  11. Исаев, Д.В. Информационный аспект корпоративного управления стратегического менеджмента / Д. В. Исаев // Экономика и производство.- 2014.- № 3.- С. 20.
  12. Квеско, Р.Б. Инновационный менеджмент / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. - Томск: ТПУ, 2013. - 160 с.
  13. Кирчанова, Е. Формирование стратегии фирмы / Е. Кирчанова. - М. : Финансы, 2013. – 328 с.
  14. Куницына, Я.Н. Планирование и учет как средства информационного обеспечения стратегических и тактических управленческих решений / Я. Н. Куницина // Cборник научных статей «Россия на пути выхода из экономического кризиса». - СПб. : Институт бизнеса и права, 2014.
  15. Лубков В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации // Российское предпринимательство. — 2013. — № 8 (230). — c. 46-51. — http://www.creativeconomy.ru/articles/28721/
  16. Мыльцева, О.П. Оценка эффективности инноваций на предприятии / О. П. Мыльцева // Российское предпринимательство. - №10, 2013. - С. 86-91.
  17. Олянич, Д. Б. Теория организации: учебник / Д. Б. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2013. — 408 с.
  18. Пархименко, В.А. Анализ организации маркетинговой деятельности: методический подход / В. А. Пархименко // Труд. Профсоюзы. Общество. — 2013. — №3. — С. 89—96.
  19. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2013. — 496 с.
  20. Полушкин, О.А. Стратегический менеджмент: курс лекций / О. А. Полушкин. - М. : ВЗФЭИ, 2013. - 138 с.
  21. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2014. – 714 с.
  22. Рогова, Е.М. Основы управления финансами и финансовое планирование: учебное пособие / Е. М. Рогова, Е. А. Ткаченко. – СПб. : Изд-во Вернера Регена, 2014. – 256 с.
  23. Ромашова, И. Инновационный потенциал предприятия [Электронный ресурс] / И. Ромашова. – Режим доступа: http://www.birzhaplus.ru/fin/?9566
  24. Савицкая, Г.В. Экономический анализ / Г. В. Савицкая. – 13-е изд., испр. – М. : Новое знание, 2014. – 679 с.
  25. Саймон, Г.А.. Менеджмент в организациях / Г. А. Саймон, Д. У. Смитбург, В. А. Томпсон. - М. : Экономика, 2013. – 315 с.
  26. Сергеев, В.А. Основы инновационного проектирования / В. А. Сергеев. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 246 с.
  27. Основы менеджмента : Учебное пособие / Под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева.- 2-е изд. - М. ; Ростов н/Д : Дашков и Ко: Академцентр, 2014. - 272 с.
  28. Туровец, О. Г. Организация производства и управление предприятием / О. Г. Туровец. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 528 с.
  29. Стратегическое планирование: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. – СПб. : Питер, 2013. – 312 с.
  30. Фомина, В.П. Теория менеджмента: учебное пособие / В. П. Фомина, С. Г. Алексеева. - М. : МГОУ, 2011. - 90 с.
  31. Хангер, Дж. Основы стратегического менеджмента: учебник / Дж. Хангер, Т. Л. Уитлен . М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -318 с.
  32. Черкашенко, В. Стратегический менеджмент - искусство или технология? / В. Черкашенко // Банковское дело.- 2013.- № 11. - С. 56.
  33. Шерстобитова, Т.И. Маркетинг инноваций / Т. И. Шерстобитова. - Пенза : ПГУ, 2014. - 126 с.
  34. Явкина, М.Г. Стратегическое планирование прибыли предприятия как основного источника формирования собственных инвестиционных ресурсов / М. Г. Явкина // Фундаментальные иследования. - 2012. - № 3. - С. 199-203.
  35. Управление инновационным проектом: учебно-методический комплекс / под ред. С. Ю. Ягудина. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2013. – 182 с.
  36. Ярилин, А.А. Стратегический менеджмент: Пособие для руководителей / А. А. Ярилин. - М. : Дело, 2014. – 286 с.
  37. Источник информации по услугам в автосервисе [Электронный ресурс]. - Режим доступа : autoservice.ru
  38. Информационное обеспечение стратегического планирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.strategplann.ru/strategic-planning/information-support-of-strategic-management-and-planning.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 43 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере мини-пекарни
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское