Введение
1.1. Формирование правовой культуры общества
1.2. Особенности правового воспитания студентов
Заключение
Используемая литература:
Реферат|Право
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 19
Введение
1.1. Формирование правовой культуры общества
1.2. Особенности правового воспитания студентов
Заключение
Используемая литература:
Социально-экономические и политические перемены в жизни российского общества привели к кризису социокультурных ценностей, в том числе среди учащейся и студенческой молодежи. В настоящее время в России идет сложный процесс трансформации общественного сознания и поиска новых социальных ориентиров, которые молодежь, в силу своей исторической миссии, призвана транслировать в будущее.[1] Следует отметить, что изменяющееся содержание всех сторон жизни и деятельности нашего общества отразилось, безусловно, и на состоянии правовых явлений и отношений. Так, значительно возрос количественный и качественный показатель правонарушений и иных форм поведения, отклоняющихся от общепринятых правил поведения и социальных норм. Следует отметить, наряду с тем, что существенно изменился их характер (интенсивность и повышенная степень опасности), также снизился возраст правонарушителей и субъектов девиантного поведения. В целом возросли масштабы противоправных деяний и иных форм отклоняющегося поведения. В этой связи, назрела необходимость повысить уровень правовой культуры личности молодого человека, находящегося в завершающей стадии первичной социализации и в начальной стадии вторичной социализации.
1.1. Формирование правовой культуры общества
Социализирующая роль учебного заведения реализуется, прежде всего, через деятельность профессорско-преподавательского состава и других структурных подразделений. Механизмы социализации, направленные на формирование правовой культуры учащейся и студенческой молодежи, связаны с правовым обучением, правовым просвещением и правовой пропагандой, которые сопровождают самовоспитание молодого человека. Правовое обучение и воспитание молодого поколения является важнейшей функцией Российского государства, а формирование патриотизма и гражданственности - обязательным условием существования и развития гражданского общества и правового государства. В этой связи, необходимо остановиться на определении границ объекта нашего исследования - учащейся молодежи (студентов).
Гражданственность - это интегральное понятие, обозначающее гражданскую позицию, чувство гражданственности, стремление быть гражданином. Гражданственность, на наш взгляд, - основа становления и развития правовой культуры представленных возрастных групп молодежи. Особое значение в этой связи приобретает морально-этический аспект поведения молодых людей. Он, в свою очередь, характеризует гражданское самоопределение - способность и возможность каждого сознательного и активного члена общества подчинять свое поведение интересам российского общества и государства. Гражданское самоопределение связано с системой гражданских ценностей и смыслов, к которым мы относим: Конституцию РФ, флаг, герб, гимн страны, демократическое государство, гражданское общество, гражданский долг, основные права и свободы человека, гражданский мир и согласие.
[1] Российская социологическая энциклопедия / под общей ред. акад. РАН Г. В.Осипова. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М, 1998. - С. 297.
1.Российская социологическая энциклопедия / под общей ред. акад. РАН Г. В.Осипова. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА М, 1998. - С. 297.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!