Введение
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности
1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ конкурентоспособности компании «Спортмастер»
2.1. Общая характеристика деятельности компании «Спортмастер»
2.2. Оценка конкурентоспособности торговой организации
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Спортмастер»
3.1. Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности
3.2. Разработка программы лояльности ООО «Спортмастер»
Таблица 12
Преимущества использования программы «Лояль»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список использованных источников
В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.
С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.
К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Объектом исследования является торговая компания «Спортмастер».
Предметом исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности торговой организации «Спортмастер» и пути повышения её уровня.
Целью данного исследования является изучить и определить направление конкурентоспособности фирмы производственно-торговой компании «Спортмастер» и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.
Основными задачами исследования являются:
Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;
Провести анализ факторов конкурентоспособности компании «Спортмастер»;
Сформировать стратегию обеспечения конкурентных преимуществ компании «Спортмастер».
Разработать мероприятия по повышению конкурентности фирмы.
Степень изученности проблемы: данные вопросы получили разработку в научных исследованиях И. Герчиковой, С. Гревича, Д. Доти, Б. Джи, Е. Блажнова, Т. Ахтямова, В. Шкадрун и других авторов. Несмотря на довольно широкий спектр научно-исследовательских работ, проблема оценки конкурентоспособности предприятия недостаточно изучена.
Методологическая основа исследования. В данном исследовании используются статистические методы анализа, метод анализа и синтеза, индексные методы. Основным методом, используемым в ходе работы, является методика оценки конкурентоспособности организации В.Л. Белоусова, Фатхутдинова Р.А. Портера М..
Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данном исследовании будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.