Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Спортмастер»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности

1.2. Факторы конкурентоспособности предприятия

Глава 2. Анализ конкурентоспособности компании «Спортмастер»

2.1. Общая характеристика деятельности компании «Спортмастер»

2.2. Оценка конкурентоспособности торговой организации

Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Спортмастер»

3.1. Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности

3.2. Разработка программы лояльности ООО «Спортмастер»

Таблица 12

Преимущества использования программы «Лояль»

3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций

Заключение

Список использованных источников

 

В современных рыночных условиях необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

С момента создания и в процессе функционирования каждый товаропроизводитель, промышленная компания, коммерческая фирма поставлены перед необходимостью решения проблемы обеспечения конкурентоспособности. Существуют различные подходы к понятию и оценке конкурентоспособности фирмы.

К важным конкурентным преимуществам относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления фирмой, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.

Объектом исследования является торговая компания «Спортмастер».

Предметом исследования - процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности торговой организации «Спортмастер» и пути повышения её уровня.

Целью данного исследования является изучить и определить направление конкурентоспособности фирмы производственно-торговой компании «Спортмастер» и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности фирмы.

Основными задачами исследования являются:

Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности предприятия;

Провести анализ факторов конкурентоспособности компании «Спортмастер»;

Сформировать стратегию обеспечения конкурентных преимуществ компании «Спортмастер».

Разработать мероприятия по повышению конкурентности фирмы.

Степень изученности проблемы: данные вопросы получили разработку в научных исследованиях И. Герчиковой, С. Гревича, Д. Доти, Б. Джи, Е. Блажнова, Т. Ахтямова, В. Шкадрун и других авторов. Несмотря на довольно широкий спектр научно-исследовательских работ, проблема оценки конкурентоспособности предприятия недостаточно изучена.

Методологическая основа исследования. В данном исследовании используются статистические методы анализа, метод анализа и синтеза, индексные методы. Основным методом, используемым в ходе работы, является методика оценки конкурентоспособности организации В.Л. Белоусова, Фатхутдинова Р.А. Портера М..

Необходимо отметить, что рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности предприятия посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций. В данном исследовании будут использованы методы анализа и управления конкурентоспособностью предприятия, изложенные в источниках, указанных в качестве библиографического списка литературы.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

  1. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ О защите конкуренции на рынке финансовых услуг (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 02 февраля 2006 г.) //»Российская газета», № 23, 13.04.2009 г.
  2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ О защите конкуренции. //Российская газета, № 27, 25.12.2006 г.
  3. Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 3 июня 1994 г. № 66 «Об установлении предельной величины доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке для квалификации доминирующего положения» (в ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 № 71). //Российская газета, № 237, 07.03.2007 г.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2008. 528 с.
  5. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 2005 125с.
  6. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, Юнити, 2013. 120 с.
  7. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2009. 223с.
  8. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2005. 145 с.
  9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб. 2001. 496 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. В. Н. Егорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 1064 с
  11. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2007. - 284 с.
  12. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., ТюкинаО.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А. / Под общей редакцией проф. МурашкинаН.В. – Псков, 2008. 361 с.
  13. Муравьев А. И. Предпринимательство: Учебник / А. И. Муравьев, А. М. Игнатьев, А. Б. Крутик; М-во образования РФ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Лань, 2007. 696 с.
  14. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 2005. 504 с.
  15. Мазур И.И. Управление качеством – 4-е изд. М. 2007. 400 с.
  16. Лифиц. И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-Издат, 2004. 336 с.
  17. Нуреев Р.А. Типы рыночных структур: несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство. - Вопросы экономики, 2009. 246 с.
  18. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2013. 389 с.
  19. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством. М.: Финансы и статистика, 2013. 575с.
  20. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем, издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 2007. 384 с.
  21. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова Е. Попова // Маркетинг. - 2014 - №4. - С. 41-45.
  22. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов / Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 29-35.
  23. Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов / И.П Богомолова, Е.В. Хохлов // Маркетинг. - 2013. - №8. - С. 44-51.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 35 стр.
Курсовая Корпоративные стратегии развития бизнеса
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское