ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятия и сущностные составляющие корпоративной культуры организации
1.2. Способы развития корпоративной культуры организации
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО ОмЗМ
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Миссия и ценности предприятия
2.3. Анализ и оценка состояния корпоративной культуры на заводе
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «ОмЗМ»
3.1. Повышение лояльности сотрудников в ОАО «ОмЗМ»
3.2. Разработка стратегии развития и повышение эффективности деятельности в ОАО «ОмЗМ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Вопрос корпоративной культуры на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. В условиях рыночной экономики перед руководством любой компании постоянно возникает проблема повышения эффективности ее деятельности. Эти проблемы актуальны как для зарубежных, так и для российских организаций. Лишь высокая эффективность, может обеспечить конкурентоспособность предприятия, а в следствии этого их благополучие и коммерческий успех.
Глобализация бизнеса отчетливо показала, что на его эффективность влияют не только так называемые жесткие факторы: земля, климат, оборудование, но и мягкие, которые нельзя осязать или измерить, но влияние которых весьма ощутимо. Одним из них является отношение к работе, формирование организационной культуры. Организационная культура становится элементом экономических задач. Для российских компаний это является главным ресурсом конкурентной борьбы, потому что в других ресурсах: деньгах, связях, технологиях они принципиально проигрывают своим западным конкурентам.
Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности очень велико. Корпоративная культура позволяет обеспечить дополнительную мотивацию сотрудников и создать благоприятный климат для работы.
Определяющая роль организационной культуры – формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации и играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.
В общем случае большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений даже при наличии желания сделать это, связаны с организационной культурой. Такое значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками менеджмента не сразу. Тема организационной культуры начала активно обсуждаться с шестидесятых-семидесятых годов XX века.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Так как культура играет очень важную роль в организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Объектом исследования в работе является ОАО Омский завод металлоконструкций. Предмет исследования – процесс формирования корпоративной культуры.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования эффективной корпоративной культуры.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие и функции корпоративной культуры.
2. Определить миссию и ценности на примере ОАО «ОмЗМ».
3. Проанализировать корпоративную культуру ОАО «ОмЗМ» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Теоретической и методологической основой работы послужили работы классиков экономической науки и теории управления, материалы экономической и статистической литературы, тематических материалов периодических изданий.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения.