Курсовая работа|Менеджмент

Формирование эффективной корпоративной культуры (на примере ОАО «ОмЗМ»)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 42

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1. Понятия и сущностные составляющие корпоративной культуры организации

1.2. Способы развития корпоративной культуры организации

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО ОмЗМ

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Миссия и ценности предприятия

2.3. Анализ и оценка состояния корпоративной культуры на заводе

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «ОмЗМ»

3.1. Повышение лояльности сотрудников в ОАО «ОмЗМ»

3.2. Разработка стратегии развития и повышение эффективности деятельности в ОАО «ОмЗМ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Вопрос корпоративной культуры на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке. В условиях рыночной экономики перед руководством любой компании постоянно возникает проблема повышения эффективности ее деятельности. Эти проблемы актуальны как для зарубежных, так и для российских организаций. Лишь высокая эффективность, может обеспечить конкурентоспособность предприятия, а в следствии этого их благополучие и коммерческий успех.

Глобализация бизнеса отчетливо показала, что на его эффективность влияют не только так называемые жесткие факторы: земля, климат, оборудование, но и мягкие, которые нельзя осязать или измерить, но влияние которых весьма ощутимо. Одним из них является отношение к работе, формирование организационной культуры. Организационная культура становится элементом экономических задач. Для российских компаний это является главным ресурсом конкурентной борьбы, потому что в других ресурсах: деньгах, связях, технологиях они принципиально проигрывают своим западным конкурентам.

Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности очень велико. Корпоративная культура позволяет обеспечить дополнительную мотивацию сотрудников и создать благоприятный климат для работы.

Определяющая роль организационной культуры – формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации и играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.

В общем случае большинство проблем, связанных с невозможностью добиться каких-либо изменений даже при наличии желания сделать это, связаны с организационной культурой. Такое значение и роль организационной культуры были осознаны практиками и теоретиками менеджмента не сразу. Тема организационной культуры начала активно обсуждаться с шестидесятых-семидесятых годов XX века.

Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.

Так как культура играет очень важную роль в организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Объектом исследования в работе является ОАО Омский завод металлоконструкций. Предмет исследования – процесс формирования корпоративной культуры.

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования эффективной корпоративной культуры.

Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать понятие и функции корпоративной культуры.

2. Определить миссию и ценности на примере ОАО «ОмЗМ».

3. Проанализировать корпоративную культуру ОАО «ОмЗМ» и разработать рекомендации по ее совершенствованию.

Теоретической и методологической основой работы послужили работы классиков экономической науки и теории управления, материалы экономической и статистической литературы, тематических материалов периодических изданий.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

  1. Аброськина В. Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий [Текст] / В. Д. Аброськина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 106-108.
  2. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации являются наиболее действенными?/А. Бурмистров // Управление персоналом. – 2011. - №7
  3. Виханский О С. Менеджмент : учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов .— 5-е изд. стер. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2014 .— 573с.
  4. Гатауллина А. А. Проблемы и пути совершенствования системы мотивации персонала на предприятии [Текст] / А. А. Гатауллина // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 427-430.
  5. Жуйкова М.А. Удовлетворенность трудом как объект социологического исследования/М.А.Жуйкова//Вестник Удмуртского университета. – 2014. – Вып.1
  6. Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России / [Н.И. Дряхлов и др.] ; Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исследований ; [отв. ред. Н.И. Дряхлов] .— М. : Наука, 2011 .— 505 с.
  7. Львов Д. В. Архетипическая составляющая корпоративной культуры: автореф. дисс…. канд. философских наук / Д. В. Львов. — Красноярск, 2012. — 22 с.
  8. Макарова А.О. Актуальные проблемы управления и организации труда в России/А. О. Макарова, А. Ш. Галимова // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 159-161.
  9. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания / А.А. Максименок. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010. – 168 с.
  10. Михайлина С. А. Социально-философский анализ поведенческих регуляторов в корпоративной культуре: автореф. дисс. … канд. фил. наук / С. А. Михайлина. — М, 2013. — 27 с.
  11. Михалкина Е.А. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения/Е.А.Михалкина//Мотивация и оплата труда. – 2013. – №3
  12. Могутнова Н. Н. Корпоративная культура: понятие, подходы // Социологические исследования. 2012. № 4. С. 130−136.
  13. Мотивация персонала: денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения) / разраб. темы, коммент. и разъяснения Е.В. Орловой .— Москва : Библиотечка Российской газеты, 2012 .— 175 с
  14. Персикова Т. Н. Корпоративная культура : учебник для студ. вузов, получающих образование по направлениям (специальностям) "Культурология", "Иностранный язык", "Социология", "Психология", "Менеджмент" / Т.Н. Персикова .— М. : Логос, 2012 .— 285с
  15. Полищук Е. В. Влияние корпоративной культуры на повышение эффективности деятельности предприятия [Текст] / Е. В. Полищук // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 183-185.
  16. Семенов Ю. Г. Организационная культура : / Ю.Г. Семенов .— М. : Логос, 2012 .— 255 с
  17. Скоморохова И. О. Совершенствование корпоративной культуры [Текст] / И. О. Скоморохова, А. Цуркан // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 421-422.
  18. Соломанидина Т. О. Мотивация трудовой деятельности персонала/ Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014 .— 310с.
  19. Чекмарев О.П. Мотивация и стимулирование труда: учебно-методическое пособие. – СПб., 2013. – 343 с.
  20. Чумиков А. Н. Реклама и связи с общественностью. Имидж, репутация, бренд : / А.Н. Чумиков .— Москва : Аспект Пресс, 2012 .— 157с.
  21. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы : учебное пособие : / Ф.И. Шарков ; Междунар. акад. бизнеса и управления, Ин-т современных коммуникационных систем и технологий .— М. : Дашков и Ко, 2012 .— 271 с.
  22. Шевченко А. А. Корпоративные мероприятия как один из элементов корпоративной культуры, повышающий лояльность сотрудников [Текст] / А. А. Шевченко, А. С. Новгородов // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 471-477.
  23. Шерн Р.П. Биороботизация работников. – СПб, 2012, 204 с.
  24. Юхнева Н.А. Организационная культура в системе стратегического управления/Н.А.Юхнева, - Киров, ФГБОУ ВятГУ, 2013. – 214с.
  25. Юхнева Н.А. Экспресс-метод оценки эффективности организационной культуры/Н.А.Юхнева//Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. – 2013. - №3

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Исследование организационной культуры
diplomstud
Курсовая работа Менеджмент
2014 год 29 стр.
Курсовая Социальная среда организации на примере ОАО РЖД
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2015 год 37 стр.
Курсовая Теория менеджмента на примере Reebok
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское