Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Общие положения о состоянии машиностроения в Российской Федерации
1.2 Ценовая политика и ценовая стратегия на предприятии
2. Практическая часть
2.1 Расчет себестоимости единицы изделия «Технологический узел агрегата»
2.2 Расчет структуры себестоимости выпускаемой продукции предприятия отрасли машиностроения; расчет затрат на 1 рубль товарной продукции
2.3 Расчет валовой, балансовой и чистой прибыли предприятия, а также общей, расчетной рентабельности производства и рентабельности конкретного изделия за отчетный и предыдущий годы
Заключение
Список использованной литературы
Цена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
Определение цены является одной из труднейших задач, стоящих перед любым предприятием. И именно цена, предопределяет успехи предприятия — объемы продаж, доходы, получаемую прибыль.
Данная тема является актуальной, так как ценовая стратегия фирмы в современной экономике является важнейшим критерием успеха предприятия и его товара на любом рынке.
Цена играет центральную роль в системе рыночного механизма и является объективной экономической категорией, т.е. инструментом, функционирующим только на основе экономических законов. В любом обществе цена отражает действующую модель управления экономикой, являясь ее производной, ценовой политика ценообразование
Цель данной работы – изучить теоретическую часть. Произвести расчет практической части: рассчитать себестоимость единицы изделия, затраты на 1 рубль товарной продукции и найти процент снижения (увеличения) затрат, рассчитать структуру себестоимости выпускаемой продукции предприятия отрасли машиностроения. Рассчитать валовую, балансовую, и чистую прибыль, рассчитать общую расчетную рентабельность конкретного изделия за отчетные и предыдущие годы. После каждого практического задания сделать анализ.
- Волков О.И. Экономика предприятия [Текст]: /Волков О.И., Скляренко В.К. - М.:Инфра-М, 2006.- 280 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. [Текст]: практикум / Н.Л. Зайцев Учеб. пособие.- М.:ИНФРА-М.,2007.- 150 с.
- Кнышова Е.Н. Экономика организации [Текст]: / Кнышова Е.Н. Учебник: М.: ФОРУМ-ИНФРА,2007.- 336 с.
- [1] Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение). – М.:Форум – ИНФРА-М, 2005.- 120 с.
- Экономика предприятия (фирмы): Практикум./ Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц.В.М. Прудникова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 319 с.
- Экономика предприятия (фирмы): Практикум. / Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.
- Экономика организаций (предприятий): учеб./под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.
- [2] Экономика предприятия. Конспект лекций. Т.Ф Фролова, Таганрог, 2009-200 с.
- Кнышова Е.Н. Экономика организации [Текст]: / Кнышова Е.Н. Учебник: М.: ФОРУМ-ИНФРА,2007.- 336 с.