Введение
1. Генезис налоговой системы в Российской Федерации
1.1. Этапы реформирования налоговой системы
1.2. Развитие налоговой системы России на современном этапе
1.3. Налоговая система в контексте развития налоговой политики государства
2. Российская налоговая система: состояние, проблемы, тенденции развития
2.1. Проблемы налоговой системы России
2.2. Возможность задействования фискальных инструментов для стимулирования экономического развития
2.3. Тенденции развития налоговой системы
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время тенденции развития экономической политики в России имеют четкую направленность на совершенствование налоговой системы страны. Налоговая система государства далека от оптимального состояния в части механизма взаимодействия между ним, хозяйствующими субъектами и населением.
Трудности налогообложения обычно причисляются к числу более сомнительных, пребывающих в центре внимания страны и сообщества.
Устойчивость налогового приспособления всегда есть компромиссное решение участвующих в взаимоотношениях власти сил на конкретный промежуток времени. В то же время подбор определенного вида того либо другого налога, его компонентов есть метод решения посредством налогов вопросов общества. Для каждого государства, в том числе отечественного, нужно решать задачу распределения налогового бремени между отдельными типами объектов налогообложения: заработками, объектами недвижимости, оборотом продуктов и иными.
Налоговая стратегия Российской Федерации обязана соответствовать массовым вызовам, сопряженным с возможностями интернационального структурирования бизнеса, сосредоточенного на размывание налоговой основы и вывода прибыли из-под налогообложения.
Основными целями налоговой политики считаются, с одной стороны, удержание бюджетной стабильности, приобретение требуемого размера бюджетных прибыли, а с иной стороны, помощь предпринимательской и инвестиционной инициативности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность государства на международный арене.
Целью написания курсовой работы считается анализ отличительных черт налоговой системы и реформирования в Российской Федерации.
В соответствии с целью в работе установлены следующие задачи:
-отметить главные пути реформирования налоговой системы;
- проанализировать характерные черты налоговой системы Российской федерации;
- раскрыть наиболее важные трудности в функционировании налогового механизма и рассмотрены вероятные пути их решения.
Для написания курсовой работы применена нормативно-правовая, учебная, монографическая литература
- Генезис налоговой системы в Российской Федерации
- Этапы реформирования налоговой системы
Появление налогов, формирование и развитие экономической системы и в дальнейшее выделение из нее налоговой системы неразделимо сопряжено с генезисом общества и правительственного устройства. Экономическая система России проходила рубежи свойственные для каждого государства.
Следует выделить, что с преждевременных этапов существования Российского государства правители применяли интересы собственных граждан в области уплаты налогов для достижения собственных целей, тем самым, по сущности, проводили успешную налоговую политику [5, c. 77]
Финансовая система Древней Руси начала возникать лишь с окончания IX столетия, в период организации древнерусских племен и территорий в связи с принятием в 988 г. христианства - крещением Руси. Главной конфигурацией поборов в княжескую казну была Дань.
Начала возникать система налогообложения, предметом обложения в которой выступает жилье, то есть само хозяйство, включая с XII в. – система посошного обложения. За единицу обложения берется соха, повинность.
Посредством налогов решались и проблемы правопорядка. К примеру, судебная пошлина («вира») взыскивалась за смертоубийство.
В период татарского ига в пользу хана собирался налог – ордынский «вывод». Он взыскивался с каждой души мужского пола и головы скота. Были и прочие ордынские тяготы: ям – обязательство привозить подводы ордынским чиновникам. Экономическая система Руси в данное время была развалена. Главным источником заработка стали торговые пошлины.
С образованием централизованного Российского государства, включая с XVв. экономическая система начала формироваться снова: внедрены непосредственный налог - наличные средства с черносошных фермеров. С целью правильного налогообложения проведено описание территорий с предписанием месторасположения. Для установления величины налогов работало – «сошное письмо». Далее посошное было заменено подворным налогообложенем.
Петр I преобразовал управления капиталами. Он распределил функции сбора, расхода и контроля над экономическими средствами, для того чтобы не имелось сговора: камер-коллегии доверено – следить за заработками, коммерц-коллегия – ведала сборам таможни. Для контроля над расходованием денежных средств была сформирована ревизион-коллегия.
В период управления Екатерины II (1729 - 1797 ) улучшается руководство муниципальными органами: включатся экспедиции муниципальных доходов, ревизий, взыскание недоимок. Для купечества была внедрена гильдейская подать - приносящий проценты сбор с заявленного капитала. Свойственно, что объем денежных средств записывался "по совести каждого ".
В начале XIX в. ведение войны с Наполеоном вызвало повышения всех ресурсов страны, в том числе и экономических. В время правления Александра I (1801-1825) была изобретена программа экономических переустройств, которые объединены с именем М. М. Сперанского (1772 - 1839), она предлагала осуществление ряда необходимых мер по упорядочению прибыли и затрат. Главное правило содержалось в следующем: « Затраты обязаны соответствовать прибылям».
Отмена крепостного права предоставила стимул к формированию податного законодательства. Манифест и Положение 19 февраля 1861 г - объявили аннуляцию крепостной зависимости, дали крестьянам права на земляной участок и выполнения выкупного платежа за земляной участок. В согласовании с Общим положением о крестьянах, происходивших из крепостной зависимости, крестьяне должны нести последующие государственные и земские денежные повинности:
1)подушная подать,
2)подготовка на предоставление продовольствия
3) общегосударственные пошлины, как муниципальные, так единые губернские и индивидуальные,
4) сбор на заготовление окладных листов по подати и сборам.
С 1917 года открыта новейшая страница в финансовых преобразованиях России. Отличительной особенностью данного этапа считается присутствие большого колличества налогов. Были последующие категории налогов: прямые (общий естественный налог), непрямые (акцизы), пошлины (судебная), пошлины (гербовый).
Вᅟ миреᅟ существуетᅟ двеᅟ основныеᅟ системыᅟ налогообложенияᅟ доходов:ᅟ глобальнаяᅟ система,ᅟ илиᅟ унитарная,ᅟ иᅟ англо-саксонская,ᅟ илиᅟ каталоговая,ᅟ вᅟ некоторыхᅟ источникахᅟ -ᅟ континентальная.
Глобальнаяᅟ системаᅟ налогообложенияᅟ используетсяᅟ вᅟ такихᅟ ведущихᅟ странах,ᅟ какᅟ США,ᅟ Германия,ᅟ Япония,ᅟ Великобритания,ᅟ Швеция,ᅟ Нидерландыᅟ иᅟ др.
Каталоговаяᅟ системаᅟ считаетсяᅟ значительноᅟ болееᅟ сложнойᅟ иᅟ менееᅟ совершенной.ᅟ Главныеᅟ ееᅟ отличияᅟ отᅟ Глобальнойᅟ заключаются,ᅟ во-первых,ᅟ вᅟ иномᅟ подходеᅟ кᅟ определениюᅟ налоговойᅟ юрисдикции.ᅟ Во-вторых,ᅟ онаᅟ основанаᅟ наᅟ концепции,ᅟ сутьᅟ которойᅟ вᅟ том,ᅟ чтоᅟ разныеᅟ видыᅟ доходовᅟ обладаютᅟ неодинаковымиᅟ качествамиᅟ и,ᅟ следовательно,ᅟ облагаютсяᅟ налогамиᅟ вᅟ соотᅟ етствииᅟ сᅟ различнымиᅟ правиламиᅟ иᅟ ставками.ᅟ Каталоговаяᅟ системаᅟ применяетсяᅟ вᅟ странахᅟ Латинскойᅟ Америкиᅟ иᅟ Средиземноморскогоᅟ бассейна.
Финансовыйᅟ кризисᅟ надвигалсяᅟ медленно,ᅟ ноᅟ неуклонно.ᅟ Начинаяᅟ сᅟ 1987ᅟ г.ᅟ поступленийᅟ доходовᅟ отᅟ хозяйстваᅟ иᅟ отᅟ населенияᅟ сталоᅟ недоставатьᅟ дляᅟ сбалансированияᅟ бюджета.ᅟ
Правительственный внутрений долг вырастал. Очевидно, что к окончанию 1980-х гг. русская налоговая система прекратила выполнять в абсолютной мере собственную главную функцию - фискальную, т.е. она не обеспечивала запланированных размеров экономических поступлений на государственные затраты. Общественная функция налоговой политики, нацеленная напрямую на человека, кроме того не приобретала надлежащего подкрепления экономическими ресурсами.
При увеличении затрат масштабы экономического упадка нарастали. В завершении 1991 г. внутрений правительственный долг превысил 995 миллиардов. руб., внешний - 47 миллиардов. инвалютных руб..
Кардинальные переустройства в экономике Российской федерации на границе 1980-1990-х гг., объединение постсоциалистической системы в общий международный экономический комплекс потребовали формирования новейшей налоговой концепции.
1 января 1992 г. была задействована полномасштабная налоговая система независимого отечественного государства. Она появилась на свет весьма стремительно, поскольку новаторская общественно-финансовая атмосфера не оставляла времени на раскачку. Отсюда - погрешности в политике, пробелы в законодательстве, злоупотребления, вульгарное усвоение иностранного навыка обложения, пренебрежение к закону, недостаток налогов и увеличение налогового бремени. Результаты неправильных норм крайне многоплановы, однако их окончательным результатом становится незаслуженное разделение налогового бремени и несостоятельное снижение прибыли бюджета [2].
Отсутствие понятной финансовой программы в первые годы реформ низлагало налоги до степени жесткого фискального рычага. Итогом стали налоги, не удовлетворяющие ни налогоплательщика, ни госбюджет. Положение бюджета усложнялось неупорядоченностью распределения налогов по звеньям бюджетной концепции.
Неспособность налоговой концепции в этот промежуток удовлетворять насущные необходимости бюджета сформировывалась не только растаскиванием налогов через многочисленные привилегии, но и большим количеством иных факторов, вплоть до исторических, государственных, общественно-психологических и др. Но, в случае если говорить о более значительных из них, то необходимо отметить последующие предпосылки: