Курсовая работа|Микроэкономика

Экономическая теория олигополистического ценообразования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение

Глава 1. Теоритические основы формальная теория

1.1 Принятая теория

1.2 Разработка теории

Глава 2. Эмпирическая проверка теории

2.1. Обоснованность предпосылки

2.2. Применимость выводов

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность настоящей курсовой работы обусловлена тем, что накануне второй мировой войны была выдвинута теория, утверждающая, что кривая спроса на продукцию олигополиста имеет излом и что этого излома достаточно, чтобы объяснить наблюдаемую жесткость цен в олигополистических отраслях. Эта теория быстро завоевала широкое признание: многие экономисты уделили ей место в своих теоретических системах, а некоторые сделали именно эту теорию теорией олигопольной цены.

Теория представляет собой остроумное логическое объяснение жесткости цен, о котором сообщалось во многих статистических исследованиях цен в 30-х гг., и, без сомнения, это объясняет ее популярность. Но никто, насколько нам известно, не проверял детально ни чистую теорию ломаной кривой спроса саму по себе, ни степень соответствия между моделью цены, подразумеваемой данной теорией, и типами цен, наблюдаемыми в олигополистических отраслях.

Целью исследования является изучение темы «Экономическая теория олигополистического ценообразования». В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу «Экономическая теория олигополистического ценообразования»;

2. Изложить возможности решения тематики экономическая теория олигополистического ценообразования. Ломаная кривая спроса и другие формальные модели олигополии;

3. Обозначить тенденции развития тематики.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую, заключение и библиографический список.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

По результатам исследования был вскрыт ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения/улучшения состояния вопроса.

 

Глава 1. Теоритические основы формальная теория

1.1 Принятая теория

Теория ломаной кривой спроса была предложена независимо почти одновременно Р. Л. Холлом и К. Дж. Хитчем в Англии и Полом М. Суизи в Америке. Сначала будет дано резюме последней версии.

Версия Суизи. Рыночная ситуация, рассматриваемая Суизи, такова, что конкуренты будут быстро выравнивать снижения цен, но колеблясь и не полностью (если вообще будут) следовать за повышением цены. Такой тип ожидаемого поведения характеризует излом при существующей цене (ро на рис. 1) на кривой спроса на продукцию олигополиста, и соответствующая кривая предельной выручки будет иметь разрыв, длина которого пропорциональна разности между наклонами верхнего и нижнего сегментов кривой спроса в точке излома. Суизи предполагает, что «кривая предельных затрат проходит между двумя участками кривой предельной выручки» таким образом, что колебания предельных затрат, вероятно, не оказывают воздействия на выпуск и цену.

Он рассматривает также две другие возможности. Олигополист может полагать, что скрытые понижения цены будут оставаться скрытыми, в случае чего кривая спроса становится эластичной на всем протяжении и излом исчезает. Или олигополист может быть ценовым лидером, так что увеличение цены будет отслеживаться и излом опять-таки исчезает.

Рис. 2 Ожидаемый или условный объеме производства

Предприниматели, таким образом, устанавливают цену, которая покрывает средние затраты (включая «прибыли») при ожидаемом или некотором условном объеме производства (рис. 2). Увеличения или уменьшения спроса будут обычно сдвигать излом вправо или влево и оставлять цену неизменной, но существует два исключения из этого правила.

  1. Если спрос уменьшается значительно и остается малым некоторое время, то цена, вероятно, будет снижена в надежде сохранить объем производства. Главным объяснением такого снижения цены является то, что один из конкурентов поддается панике и его иррациональное поведение заставляет остальных снижать цены.
  2. Если кривые средних затрат всех фирм сдвигаются на одинаковую величину благодаря, может быть, изменениям цен на ресурсы или в технологии, то это, «вероятно, приводит к пересмотру цены на основе полных затрат». Однако «тенденции к понижению или подъему цен на величину большую, чем расходы на заработную плату или затраты на сырье, не возникнет».

Принцип полных затрат предполагал бы также, что цены будут меняться обратно пропорционально объему выпуска, т.е. что высокие цены необходимы для покрытия высоких средних затрат при малых объемах производства. Этому принципу не следуют, по-видимому, потому что олигополисты: 1) придают значение стабильности цены; 2) подвергаются влиянию излома и 3) желают «поддерживать работу предприятий настолько полно, насколько возможно, приводя к общему настроению в пользу уступки в цене».[2]

Сравнение версий. Версия Суизи является последовательным приложением ломаной кривой спроса к определению цены, свободным от противоречий, модифицирующих его действие. Оксфордская версия заключает в себе также принцип «полных затрат» (и, по-видимому, также принцип «массового производства»), хотя возможности противоречия между этими двумя принципами многочисленны. Холл и Хитч разрешают некоторые из конфликтов путем отказа от излома (т.е. когда цены следуют за производственными расходами) и некоторые путем отказа от принципа «полных затрат» (т.е. когда предприниматели не повышают цены в период депрессии). Они не принимают в расчет трудности, возникающие из-за различия средних затрат различных олигополистов, или многие другие, сопровождающиеся затруднениями, черты принципа «полных затрат». Их тезис о том, что излом следует за изменениями ставок заработной платы и цен на материалы, подразумевает некоторую степень сговора или по крайней мере такое великолепное чувство взаимного доверия между олигополистами, что трудно увидеть, почему вообще излом должен возникнуть (см.. ниже). Их аморфная формулировка способна объяснить любой тип цен и, таким образом, ничего не способна предсказывать; и я соответственно с этого момента уделяю основное внимание версии Суизи.

[1] Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. - СПб.: ПитерКом, 2009.- 784 с.

[2] Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. - СПб.: ПитерКом, 2009.- 784 с.

 

  1. Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.- М.: ИТД «Кио Рус», 2009.- 544 с.
  2. Мэнкью, Н. Г. Принципы экономики / Н. Г. Мэнкью. – 2-е изд. – Санкт-Петербург, 2003. – 496 с.
  3. Никифоров, А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика: учебное пособие / А.А.Никифоров, О.Н.Антипина, Н.А. Миклашевская; под общ. ред. А.В.Сидоровича. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. - 534 с.
  4. Новиков, М.М. Статистический анализ макроэкономических показателей: учебно-методической пособие. / М.М. Новиков – Минск: БГЭУ, 2008. – 217 с.
  5. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфелльд. – Санкт-Петербург, 2002. – 606 с. 
  6. Плотницкий, М. И. Микро- и макроэкономика : учебное пособие / под.ред. М. И. Плотницкого. – Минск, 2004. – 185 с. 
  7. Селищев А.С. Макроэкономика: Учебник./ А.С. Селищев - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 448 с.
  8. Современная политическая экономия : учебное пособие / Т. И. Адамович, С. А. Бородич, П. С. Лемещенко ; под общ.ред. П. С. Лемещенко. – Минск, 2005.
  9. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика / Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков ; под общ.ред. А. В. Сидоровича. – Москва, 2002. – 304 с.
  10. Туманова, Е.А. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода: Учебник./ Е.А. Туманова, Н.Л. Шагас– М.: ИНФРА-М, 2007. – 400 с.
  11. Экономическая теория: в 2-х ч. Ч. 1 / под ред. И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Минск, 2009.– 261 с.
  12. Мэнкью Н.Г. Принципы экономики. - СПб.: ПитерКом, 2009.- 784 с.
  13. Стиглер Дж. «Ломаная кривая спроса олигополиста и жесткие цены». 2012 – С. 99-210

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Микроэкономика
2015 год 25 стр.
Курсовая Теория потребительского поведения и ее значение
Курсовая работа Микроэкономика
2023 год 37 стр.
Теория потребностей человека
Nenazvanniy

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское