Курсовая работа|Управление персоналом

Эффективность работы персонала как часть общей стратегии управления предприятием

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 35

1 Теоретико-методологические аспекты управления персоналом на предприятии

1.1 Понятие, сущность и задачи управления персоналом на предприятии

1.2 Функции управления персоналом

2 Анализ организации управления персоналом в ООО «Динамика»

2.1 Характеристика предприятия ООО «Динамика»

2.2 Основные экономические показатели деятельности

2.3 Анализ системы управления кадрами на предприятии ООО «Динамика»

Подбор работников в ООО «Динамика» заключается в установлении пригодности работников и отборе наиболее подготовленных по образованию и опыту работы кандидатов для выполнения обязанностей по определенной должности. Наем сравнительно молодых людей из школ и университетов предполагает под собой наличие верхнего возрастного предела, оговоренного в трудовом кодексе. Продвижение по службе в ООО «Динамика» основывается на таких свойствах, как благонадежность, опыт и стаж работы, высокие моральные качества. Поскольку найти идеального работника практически невозможно, часто приходится идти на компромиссы. Учитывается, что подбор кадров - это не только подбор конкретного работника на определенную должность, но и формирование всего рабочего коллектива работников.

В итоге можно сказать, что кадровая политика ООО «Динамика» достаточно развита, однако исследование выявило некоторые проблемы, например, такие как несовершенство системы оплаты труда в организации (сравнительно небольшая зарплата), недостаточное внимание в сфере привлечения молодых кадров.

Начисление заработной платы работникам ООО «Динамика» происходитна основе положения о заработной плате.

Совершенные продавцом-кассиром нарушения фиксируются в специальном «Аттестационном листе», который ведется по каждому кассиру ООО «Динамика». Он выдается кассиру старшим продавцом 1 числа каждого отчетного месяца. Значение степени соответствия кассира занимаемой должности, рассчитанное на основе «Аттестационного листа», доводится до кассиров старшим продавцом не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

В ООО «Динамика» организация рабочих мест достаточно прогрессивная. Продавцы проводят свой рабочий день в современных, хорошо отремонтированных торговых залах. В двух филиалах они обеспечены кондиционерами, в одном он отсутствует.

Рабочие места управляющего персонала и работников бухгалтерии так же соответствуют последним требованиям. Каждому руководителю выделен отдельный кабинет с соответствующим оборудованием.

Глава 3 Мероприятия, направленные на улучшение системы управления персоналом ООО «Динамика»

Организация внепланового обучения должно осуществляется следующим образом:

Определение потребности в повышении квалификации работника по производственной необходимости и направление его на обучение осуществляет непосредственно управляющий и генеральный директор. Сотрудник может быть направлен на внешнее обучение по инициативе управляющего не ранее, чем по прошествии 6 месяцев работы в ООО «Динамика». В отдельных случаях - после успешного прохождения испытательного срока.

Заключение

Список используемой литературы

 

На современном этапе экономического развития страны все большее значение в сфере управления приобретают аспекты повышения эффективности работы персонала. Основной целью мероприятий по повышению эффективности работы персонала можно назвать получение максимальной отдачи трудовых ресурсов. Это позволит повысить общую прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом в условиях рыночной экономики, является возрастающая роль индивидуальной личности работника. Естественно, изменяется соотношение потребностей и стимулов, являющихся стержнем в системы повышения эффективности работы персонала.

Актуальность  и значимость выбранной темы состоит в том, что в связи с быстроразвивающейся внутренней и внешней средой предприятия, необходимо своевременно совершенствовать систему управления персоналом.  

Цель работы состоит в том, что бы рассмотреть персонал ООО «Динамика» как объект управления.

В соответствии с поставленной целью, определены следующие задачи:

- изучить  теоретико-методологические аспекты управления персоналом на предприятии

-  провести  анализ существующей  организации управления персоналом в ООО «Динамика»

- разработать и сформулировать план мероприятий, предложений и пути совершенствования по повышению эффективности работы персонала ООО «Динамика».

 В качестве объекта исследования выступает система управления персоналом в ООО «Динамика», которое занимается торговлей.

Предмет исследования  -  эффективность работы персонала как часть общей стратегии управления предприятием.

 

1  Теоретико-методологические аспекты управления персоналом на предприятии

1.1  Понятие, сущность и задачи управления персоналом на  предприятии

Изучение теоретических основ управ­ления человеком в организации дает представление о многообразии форм и методов воздействия на него как объект и предмет управления, и его место в системе со­циальных отношений. В то же время предметная область, на которую особо обращается внимание в управлении персоналом, уже, чем управление вообще. Это связано с областью профессиональ­ной деятельности конкретной организации. Для организации человек ценен в первую очередь как носитель определенного профессионального опыта. Управление этой ценностью организации требует наличия соответствующих инструментов. Важней­шим из них является система управления персо­налом.

Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы обучения.

На основании анализа должностной структуры можно опре­делить потребность в специалистах по различным основаниям, например уровню и профилю образования, стажу и опыту работы по специальности, возрасту, а если есть необходимость, то и по другим критериям.

Реально действующая организация представлена конкретным составом персонала, его социальной и профессионально-квали­фикационной структурами и другими характеристиками. Они также имеют количественное и качественное выражение. В них находит отражение реальный профессиональный опыт органи­зации. Профессиональ­ный опыт персонала организации должен соответствовать требу­емому профессиональному опыту, формально выраженному в ее должностной структуре, структуре рабочих мест, то есть целям и задачам организации.

Эта задача не может быть решена в организации раз и навсег­да. Реальная практика деятельности организации воспроизводит необходимость ее решения перманентно. Поэтому ее решение носит динамичный характер, это обусловлено действиями посто­янно изменяющихся факторов внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды

Рынок товаров и услуг

Конкуренты

Рынок труда

Законодательство

СООТВЕТСТВИЕ

Факторы внутренней среды

Рисунок 1.1 -  Схема потребности в управлении персоналом

Не может оставаться неизменной социальная и профессионально-квалификационная структура персонала организации. Во времени и пространстве  организации меняются количественные и качественные характеристики, как отдельного человека, так и состава персонала организации в целом. В процессе практической деятельности человека претерпевает изменение его индивидуальный профессиональный опыт. Не остается неизменной система ценностей, мотивов, потребностей, ожиданий человека, связан­ная с его пребыванием в организации.

В этих условиях для руководства любой организации или предприятия одним из ключевых направлений деятельности яв­ляется обеспечение минимизации несоответствия между объективированными потребностями в профессиональном опыте, выраженном в орга­низационной и должностной структуре, и субъективированным профессиональным опытом персонала. Это соответствие и при­звана обеспечивать деятельность по управлению персоналом.

Стратегическими задачами этого вида управленческой де­ятельности, собственно и определяющих основное содержание управления персоналом, являются: во-первых, управление коли­чественными и качественными характеристиками состава персо­нала с целью соответствия их стратегии развития задачам органи­зации; во-вторых, реализация профессионального потенциала человека в организации; в-третьих, эф­фективное применение кадровых технологий; в-четвертых, обес­печение благоприятных социально-психологических, экономи­ческих, правовых и нравственных условий деятельности человека в организации. Понимание важности и ценности этих задач ру­ководством организации определяет их место и роль в структуре управленческой практики организации.

Содержание деятельности по управлению персоналом сле­дует рассматривать как целенаправленное управленческое воз­действие, с помощью которого осуществляется приведение в соответствие изменяющихся количественных и качественных характеристик состава персонала динамичным задачам органи­зации.

Известно, что руководитель организации, выступая в каче­стве субъекта управления, воздействует не только на людей, на все включаемые в деятельность организации ресурсы, но и на всю систему социальных процессов и отношений, которые формиру­ются и протекают в организации.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) / Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Последнее обновление 10.05.2015.
  2. Бадмаева А.В Российское предпринимательство /М: Креативная экономика, 2013 - №13  -  228с.
  3. Будалова А.Г. Кадровые риски: основные подходы и инструментарий оценки и управления корпоративной культурой. М: ИНФРО М– 2014. – №3.
  4. Блохина С.В. Кадровая политика и стратегические цели компании: взаимосвязи Управление человеческим потенциалом. М: ИНФРА -М– 2015. – № 4
  5. Бурцев В.В. Внутренний аудит компании: вопросы организации управления Финансовый менеджмент. Спб-Финансы– 2014. – № 4.
  6. Врумен В. Труд и мотивация. М: Знание, 2013 – 233с.
  7. Заварихин Н.М., Потехина Ю.В. Методология и методика внутреннего аудита в коммерческих банках «Аудит и финансовый анализ». – 2015. – №4.
  8. Каконин В.И, Влосовец С.А. Кадровая политика как внутренний фактор стратегического успеха компании: взаимосвязи / Управление развитием персонала. – 2014. – № 2.
  9. Колугина З.И., Арсентьева Н.М., Харченко И.И., Волчкова А. Кадровая политика в условиях инновационного развития Всероссийский экономический журнал. – 2014. – № 8.
  10. Кочинев Ю.Ю. Оценка аудиторского риска: основы теории / Аудит и финансовый анализ. – 2013. – №1.
  11. Кроснова И.А. Методика проведения внутренней аудиторской проверки эффективности системы внутреннего контроля бизнес-процессов Журнал «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления». – 2014. – №7.
  12. Крылова А.А. Стратегические цели и кадровая политика компании: соотношение и взаимосвязь / А.А. Крылова / Управление человеческим потенциалом. – 2014. – №2.
  13. Куверин С.Б. Мотивация труда - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. — 224 с.
  14. Логвинов С.А. Мотивация, планирование и прогнозирование: Учебное пособие. М.: Финансовый  университет, 2011. 219 с.
  15. Ломакин Д.В. Очерки теории мотивации и практика применения  в управлении /Д.В.Ломакин - М.: Дело 2013 -380 с.
  16. Маслоу А. Мотивация и личность. М.: Знание, 2013. -235с.
  17. Мескон М.Х. Основы менеджмента - М.: Дело 2008 - 732с.
  18. Михайлов Д. М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ): Учебно-практическое пособие. - М.: КноРус, 2014. - 450 с.
  19. Новикова Н. В. Российское предпринимательство - М: Мотивация персонала, 2013 - №13  -  228с.
  20. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация./ Под ред. Ю.Г. Одегова.- М.: Информ-Знание, 2013. - 484 с.
  21. Поляков В. Методы оценки и отбора кандидатов при найме на работу //Кадровик. - 2010. - №10.- С.88-89.
  22. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией: Учебник. - М.: ИНФРА, 2011. - 268 с.
  23. Рак Н.Г., Медведев А.В. Оценка персонала: Учебно-практическое пособие. Модуль 5. - М.: 2009. - 43 с.
  24. Росинов Ф.М., Разу М.Л. Современный российский менеджмент: Учебник. - М.; Изд-во «ФБК-Пресс», 2013. - 504с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Управление персоналом
2013 год 35 стр.
Курсовая Мотивация и вознаграждение персонала ЗАО
diplomstud
Курсовая работа Управление персоналом
2014 год 38 стр.
Курсовая Особенности управления женским коллективом
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское