Введение
Глава 1. Теоретические основы оценки эффективности стратегического менеджмента
1.1. Понятие эффективности стратегического менеджмента
1.2. Оценка эффективности менеджмента
Глава 2. Анализ стратегического менеджмента в ООО «Производственная фирма «Лифмонтаж»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ стратегического менеджмента на предприятии
Глава 3. Повышение эффективности стратегического менеджмента в ООО «Производственная фирма «Лифмонтаж»
3.1. Рекомендации по совершенствованию с
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
Актуальность данной темы связана с тем, что в настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Сущность стратегической эффективности и одну из коренных причин текущей и перспективной актуальности стратегического менеджмента раскрывает тезис: в современном бизнесе ошибки в стратегии неизбежно приводят к поражению в конкурентной борьбе и ослаблению позиций организации на рынке; при этом стратегические ошибки исправить сколь угодно эффективными приемами оперативного менеджмента нельзя в принципе.
Другими словами, в отличие от тактической эффективности организации, которая показывает эффективность ее текущей деятельности; стратегическая эффективность организации связана с качественными изменениями: сдача или завоевание новой рыночной позиции, потеря или приобретение качественного преимущества и т.д., включая небывалый взлет или, наоборот, быструю смерть организации.
Стратегический менеджмент является чрезвычайно важным для фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий своего развития. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменения позиций потребителей, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему эффективности стратегического менеджмента.
Целью работы является оценка эффективности стратегического менеджмента в ООО «Производственная фирма «Лифмонтаж».
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
Изучить теоретические основы оценки эффективность стратегического менеджмента;
Провести анализ стратегического менеджмента в ООО «Производственная фирма «Лифмонтаж»;
Определить основные направления повышение эффективности стратегического менеджмента в ООО «Производственная фирма «Лифмонтаж».
Объектом исследования является ООО «Производственная фирма «Лифмонтаж», а предметом исследования является процесс разработки и реализации стратегии на предприятии.
Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия, отчетность предприятия.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком используемых источников и приложениями.