Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы и значение формальных коммуникаций в организации
1.1. Формальная коммуникация
1.2. Виды барьеров в коммуникации
1.3.Способы оптимизации коммуникативных процессов
Глава 2. Проблемы и перспективы формальных коммуникаций в ООО «ЦЭМ»
2.1. Управленческая характеристика ООО «ЦЭМ»
2.2. Коммуникационная система ООО «ЦЭМ»
2.3. Проблемы коммуникации и пути их решения
Заключение
Список источников и литературы
Актуальность. Коммуникация имеет громадное значение для успешного развития любой организации. Это своеобразная "кровеносная система" любого предприятия. Успешные руководители, топовые менеджеры и грамотные специалисты достигли успеха во многом благодаря навыкам общения. О том, как укрепить и одновременно развить межличностные, групповые и организационные коммуникации, будет подробно рассказано в нашей статье.
Коммуникацией называют процедуру обмена информацией, на базе которого руководитель приобретает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, а также доводит принятые решения до работников предприятия. В случае плохой работы коммуникаций решения могут оказаться ошибочными. Люди плохо поймут, что от них требует начальство, а это чревато разрывом формальных отношений. Эффективность коммуникативных процессов часто обуславливается качеством решений и тем, как они будут реализованы в дальнейшем.
Информация играет особую роль в процессе реализации формальных и организационных коммуникаций. Это результат общения, внешнее проявление коммуникативной процедуры. Информация занимает особое место в вербальном поведении человека. Она переходит от одного субъекта к другому. При этом субъектами здесь могут выступать отдельно взятые личности, группы или целые организации.
Коммуникация может осуществляться путем передачи идей, мнений, навыков, фактов, восприятий или ощущений. Она требует получения желаемый реакции в ответ. Следует при этом учитывать, что система формальной коммуникации и информация - это различные явления, хоть и связанные между собой. Так, коммуникация - это не только то, что передается, но и то, как это "что-то" передается. Информация является лишь составной частью коммуникативного процесса.
Отсюда актуальность рассматриваемой темы.
Согласно вышеизложенному обоснуем цель работы и комплекс задач, подлежащий решению.
Цель работы – разработать рекомендации по повышению эффективности формальных коммуникаций в менеджменте (на примере ООО «ЦЭМ» ).
- Подобрать литературы по проблеме исследования.
- Провести анализ теорий и ключевых понятий.
- Исследовать развитие и проблемы эффективности формальных коммуникаций в организации ООО «ЦЭМ».
- Предложить пути совершенствования эффективности формальных коммуникаций ООО «ЦЭМ».
Объект исследования – ООО «ЦЭМ».
Предмет работы – оценка эффективности формальных коммуникаций.
Методы исследования: теоретический анализ источников литературы, анализ формальной структуры и коммуникационных потоков предприятия, анализ моделей взаимосвязи на предприятии, опрос, тестирование.
Данная работа может найти практическое применение в качестве руководства для организации эффективного коммуникативного процесса в любой организации.