ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННОЙ К ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ
1.1. Суть проекта «Новая Москва»
1.2. История развития Троицкого и Новомосковского административных округов
1.3. Природа, парки и зоны отдыха «Новой Москвы»
ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВНОВЬ ПРИСОЕДИНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Финансирование «Новой Москвы»
2.2. Организация местного самоуправления «Новой Москвы» и перспективы вывода некоторых государственных учреждений из исторического центра на новые места
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НОВОЙ ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННОЙ К ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ
3.1.Основные экологические и социальные задачи развития «Новой Москвы»
3.2. Инновационный потенциал «Новой Москвы»
3.3. Развитие социальной инфраструктуры «Новой Москвы»
3.4. Транспортная инфраструктура «Новой Москвы» и развитие Московского метрополитена
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Расширение границ Москвы летом 2012 года является одной из самых обсуждаемых тем в обществе. Проект «Новая Москва» − крупный, сложный и амбициозный, который, благодаря увеличению территории столицы практически в 2,5 раза, должен качественно и на весьма продолжительный период решить территориальные проблемы столицы и, вместе с тем, снизить конфликтность между Москвой и областью.
Актуальность данного исследования, в первую очередь, состоит в общественной значимости самого проекта и необходимости развития вновь присоединенной территории в соответствии с общемировыми стандартами с целью увеличения туристических потоков, привлечения инвестиционных контрактов, увеличения числа рабочих мест и всестороннего развития Москвы в целом. По данной тематике на сегодняшний день выпущено единичное количество книг. Именно новизна данного вопроса послужила интересом и определила значимость этой работы.
Главные преимущества вновь присоединенной территории – относительно низкая плотность населения и богатый ресурсный потенциал, а множество парковых зон, лесных массивов и водоемов являются весомым ценообразующим факторам на рынке недвижимости.
Важно обратить внимание на то, что данный масштабный проект актуален как для российского, так и для международного бизнеса. Инфраструктурные возможности и инвестиционный капитал «Новой Москвы» огромны. В настоящее время уже заключено немалое количество инвестиционных контрактов, большая часть которых уже реализуется. Приоритетными направлениями развития столицы являются социальная сфера и транспортная инфраструктура.
Сегодня определены четкие ориентиры на будущее как для города и его жителей, так и для инвесторов. Специалисты научно-исследовательского и проектного института Генплана Москвы и Департамента развития новых территорий столицы проделывают большую работу по созданию схем территориального планирования Троицкого и Новомосковского округов. В них будет заложен показатель высокого инвестиционного потенциала земель.
Целью данной дипломной работы является комплексный анализ перспектив развития вновь присоединенной территории, определение и разрешение следующих основных задач:
- изучить суть проекта «Новая Москва»;
- охарактеризовать основные зоны отдыха и культурное достояние «Новой Москвы»;
- проанализировать финансирование вновь присоединенной территории;
- рассмотреть схему организации органов местного самоуправления «Новой Москвы» и перспективы вывода некоторых государственных учреждений из исторического центра на новые места;
- сформулировать основные экологические и социальные задачи развития «Новой Москвы»;
- проанализировать социальную инфраструктуру и инновационный потенциал вновь присоединенной территории;
- оценить транспортную инфраструктуру «Новой Москвы» и планы развития метрополитена.
Таким образом, объектом исследования является вновь присоединенная территория под общим названием «Новая Москва».
Предмет исследования – перспективы и задачи её дальнейшего развития, а также анализ уже принятых мер по улучшению качества жизни населения «Новой Москвы»
Научно-теоретической базой дипломного исследования являются правовые документы. В частности, это:
- Указ Президента от 09.10.1993г. №1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в РФ»;
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
- Федеральный закон от 28.09.2010г. №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
- Федеральный закон от 28.07.2011г. №36-ФЗ «Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы»;
- Федеральный закон от 06.07.2012г. №22-ФЗ «О научно-технической и инновационной деятельности в городе Москве»;
- Постановление Правительства Москвы от 22.08.2012г. №424-ПП «Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 года в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы»;
- Постановление Правительства Москвы от 22.08.2012г. №424-ПП "Об отнесении лесов, входивших до 1 июля 2012 г. в состав лесного фонда и включенных в границы города федерального значения Москвы, к зеленому фонду города Москвы и территорий, вошедших в зеленый фонд города Москвы, к особо охраняемой зеленой территории города Москвы";
- Указ Президента РФ от 10.08.2012г. №1157 "О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды"
- Постановление Правительства Москвы от 07.09.2012г. №895-ПП «О присвоении статуса наукограда РФ городскому округу Троицк»;
- Федеральный закон от 05.04.2013г. №43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
В научных трудах по рассматриваемой тематике наибольший интерес вызывают работы С. И. Попова, М. Н. Грачева, Ю. А. Зубарева, А. В. Теплова и Е. А. Ивановой.
Проанализировав теоретическую, практическую и нормативную базу в области развития вновь присоединенной территории, в своем исследовании автором предпринята попытка разработать свои предложения по направлениям и методам решения стоящих задач.
В качестве методов исследования применялись системно-правовой, исторический и юридический, а также системный анализ происходящих процессов и их результатов. Достижению цели и решению дипломных задач, способствовало использование таких принципов как объективность, всесторонность, полнота и применение системного подхода – это позволило осуществить достаточно полное изучение темы.
Эмпирической базой исследования явились информационные, статистические и нормативные материалы.
Научная новизна исследования заключается в том, что на современном этапе оно является одной из первых попыток комплексного исследования развития вновь присоединенной территории «Новая Москва». Для наибольшей эффективности были учтены социальные, политические, правовые и экономические аспекты.
Практическая значимость настоящей дипломной работы в том, что выводы и предложения, содержащиеся в ней, могут быть использованы при дальнейшем изучении проблематики вопросов, связанных с развитием как вновь присоединенной территории, так и Москвы в целом. Результаты могут быть использованы для выполнения более объемных исследований по аналогичным или более близким темам, совершенствования нормативной базы и повышения эффективности практической деятельности. Кроме того, имеющийся в дипломной работе материал, а также выводы и предложения могут быть полезными при осуществлении деятельности в структурах органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, в особенности Троицкого и Новомосковского округах.
Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание дипломной работы.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, сформулированы цель работы, научная новизна и практическая значимость и основные положения, выносимые на защиту.
Цель исследования раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе дается общая характеристика проекта «Новая Москва», рассматриваются основные зоны отдыха, парки и достопримечательности вновь присоединенной территории.
Во второй главе раскрывается тема финансирования «Новой Москвы», определяются основные инвесторы и организаторы строительного бизнесе. Вместе с этим, характеризуется организация местного самоуправления и перспективы вывода государственных учреждений из исторического центра на новые места.
Третья глава посвящена развитию социальной, инновационной и транспортной инфраструктуры, анализируются основные задачи развития.
В заключении подводятся итоги и формируются общие выводы дипломного исследования.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИИ, ПРИСОЕДИНЕННОЙ К ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ
1.1. Суть проекта «Новая Москва»
Расширение территории г. Москвы до настоящего времени происходило неоднократно. В 30-х годах прошедшего столетия территория столицы не выходила за границы нынешнего третьего транспортного кольца.
Одно из крупнейших расширений было произведено в 1960 году, когда общая площадь мегаполиса увеличилась более чем в два раза. Тогда это произошло благодаря присоединению природно-исторического парка «Битцевский», крупной части Лосиного острова, нескольких десятков городских, сельских поселений и рабочих поселков. Теперь названия таких районов как Кунцево, Очаково, Тушино и многих других прочно ассоциируются с Москвой.
Следующее расширение произошло в 1994 году. В Москве появились районы Митино, Бутово, Жулебино, Новокосино и Солнцево. Данные территории рассматривались, в первую очередь, как площади для строительства новых жилых микрорайонов.
Однако, действительно самым глобальным проектом за всю историю расширения границ г. Москвы по праву можно назвать проект «Новая Москва».
11 июля 2011 года он был представлен средствам массовой информации впервые и получил своё неофициальное название. Реализация такого крупного проекта шла поэтапно до 1 июля 2012 года, когда состоялось его официальное принятие.[1] В промежуток этого времени осуществлялась подготовка по передаче полномочий органов государственной власти тех территорий, которые в дальнейшем перешли под управление администрации г. Москвы.
Перед городом стоит важнейшая задача – планомерное, комплексное и эффективное развитие вновь присоединенных территорий. Южное и юго-западное направления стали приоритетными в вопросе расширения Москвы. В первую очередь это объясняется относительно слабой урбанизацией этих районов и их перспективностью для градостроительства, развития транспортной сети, достаточно благоприятной экологией и подходящим месторасположением. Площади и природные условия позволят реализовать самые разные градостроительные планы.
«Задачи городского строительного комплекса — это задачи развития города, поэтому они всегда находятся в самом центре внимания. И наши с вами достижения и ошибки — они формируют лицо города на десятилетия, если не навсегда, поэтому цена принимаемых решений действительно очень высока» − подчеркивает мэр столицы С. Собянин.[2]