Введение
Глава 1. Понятие «Экологический маркетинг»
1.1. Сущность, цель и задачи экомаркетинга
1.2. Методы реализации концепции экологического маркетинга
Глава 2. Применение экологического подхода к маркетингу
2.1. Экологический маркетинг в контексте истории
2.2. Варианты концепций экомаркетинга
2.3. Стратегии экологического маркетинга
Глава 3. Мировые тенденции проникновения экологических аспектов в бизнес
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность темы исследования. Проблемы экологии в 21 веке являются одними из самых актуальных в мире. Во многом ответственность за это несет современное общество потребления: как производители товаров и услуг, так и их целевая аудитория. Нерационально организованное производство приводит к загрязнению природы: создание продуктов, которые не подлежат вторичной переработке, выпуск «излишней» продукции, применение неэкологичных технологий производства, хищническое отношение к невозобновляемым ресурсам и т. д.
Каждый из нас так или иначе становился «жертвой» неудовлетворительного состояния экологической ситуации. В условиях глобализации экономики, средний уровень потребления растет за счет увеличения «мирового» населения, а также роста среднего уровня доходов потребителей и общей культуры потребления. Степень осознания критических проблем с целью предотвращения дальнейшего загрязнения окружающей среды оценивается по-разному в отдельных странах и социальных группах. Но в целом, общественное внимание и интерес к этим проблемам стабильно растет. Призвать общество к сохранению благоприятной окружающей среды, сокращению загрязнений, стало возможным с появлением эко-маркетинга как специфического направления маркетинговой науки.
И в этой связи понятие экологического маркетинга, в рамках которого широко рассматриваются проблемы загрязнения окружающей среды в бизнесе, становится все более значимым в последнее время.
Цель данной работы – исследовать особенности экологического маркетинга.
- Изучить сущность, цель и задачи экомаркетинга.
- Рассмотреть методы реализации концепции экологического маркетинга .
- Проанализировать варианты концепций экомаркетинга и стратегии экологического маркетинга.
Объект исследования - понятие «Экологический маркетинг».
Предмет исследования - применение экологического подхода к маркетингу .
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
- Гемаева И.Д., Васильева И.С. Экологический маркетинг: предпосылки формирования и основные характеристики // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXIV междунар. науч.-практ. конф. № 5(27). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 56-60.
- Зайцева Дарья С., Краковецкая Инна В. Экологический маркетинг: тенденции и перспективы // Вестник КемГУ. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2016. №2 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskiy-marketing-tendentsii-i-perspektivy (дата обращения: 04.12.2021).
- Проблема загрязнения окружающей среды. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newsland.com/tag/11332
- Дергунова М. И., Говорова М. С., Мельникова А. В., Мельникова В. Л. «Зеленый» маркетинг и его особенности [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 72-74.
- Особенности зеленого маркетинга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.marketingprofs.com/topic/all/green-marketing(дата обращения: 04.12.2021).
- Отношение к зеленому маркетингу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moluch.ru/conf/econ/archive/134/7965/ (дата обращения: 04.12.2021).
- IKEA – greeneconomy. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tvecoclub.narod.ru/IKEA.htm(дата обращения: 04.12.2021).
- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://recyclemag.ru/article/apple (дата обращения: 04.12.2021).
- [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eco-pravda.ru/page.php?al=samsung_eco (дата обращения: 04.12.2021).
- ПАО Газпром: экология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/nature/ecology/ (дата обращения: 04.12.2021).
Рыбальченко Ю. С., Разумовская Я. С. Экомаркетинг как перспективное направление развития современного бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №29. — С. 488-491. — URL https://moluch.ru/archive/133/37154/ (дата обращения: 04.12.2021).
- WWF Живая планета 2014. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.footprintnetwork.org/images/article_uploads/LPR_2014_SUMMARY_...(дата обращения: 04.12.2021).
- Смирнова Ел. Экологический маркетинг и его основы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/eco_marketing.htm (дата обращения: 04.12.2021).
- ЭКОСЕРТИФИКАЦИЯ «ЛИСТОК ЖИЗНИ» – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://ecounion.ru/листок-жизни/о-программе/программа-листок-жизни/ (дата обращения: 04.12.2021).
- Экологическая маркировка (экомаркировка) и знаки соответствия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://arena-rv.ru/экомаркировка.html (дата обращения: 04.12.2021).