Организации рассматриваются как относительно независимые части общей структуры общественного производства и имеют две основные характеристики: открытость и систематизированность.
Эти две характеристики (открытость и систематизация) являются концепциями, которые формируют организацию с точки зрения управления, и можно сказать, что организации являются открытыми системами. Оба термина («открытый» и «система») имеют свое собственное значение. Чтобы получить полное представление об управлении, необходимо понимать значение каждого термина.
Открытость относится к способности организации подвергаться влиянию внешней среды. В этом смысле управление относится к .
. определение факторов внешней среды, которые влияют или могут повлиять на организацию.
. определение требований каждого из идентифицированных факторов, относящихся к организации.
. адаптация организации к требованиям этих факторов (или включение и учет требований косвенных факторов окружающей среды).
Системность - это понимание того, что организация имеет внутреннюю структурную среду, в которой все ее структурные единицы, ее внутренние переменные, являются взаимозависимыми, и что изменение одной из этих переменных обязательно (или возможно) изменит форму и содержание всех (или некоторых) других внутренних переменных. В этом смысле полезно использовать альтернативный термин «механизм» вместо «система».
Согласно этому взгляду на организацию, менеджеры могут вносить любые изменения в организационную структуру (при условии, что они не нарушают закон, здравый смысл или общепринятые этические и моральные ценности). Однако не стоит упускать из виду тот факт, что изменение одного элемента во всей системе приведет к изменению функционирования других элементов, а следовательно, структуры и системы в целом. Проблема в том, что это невозможно. Это самая большая проблема для менеджеров. Когда вы изменяете функционирование одного элемента, зависите ли вы от других элементов системы или вы ожидаете, что, изменив функционирование одного элемента, что-то изменится и в других элементах? Поэтому влияние факторов внешней среды на организационные показатели является важным и требует дальнейшего изучения.
Эта тема интересна тем, что анализ среды необходим для определения и реализации поведенческой стратегии организации. Важно изучить внутреннюю и внешнюю среду организации, чтобы принять наилучшие бизнес-решения для успеха компании. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, и важнейшей предпосылкой для этого является высококвалифицированный менеджмент. Способность выявлять и анализировать организационные и внешние факторы является ключом к успеху компании.
Курсовая ставит своей целью изучить факторы внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.
Для достижения цели были поставлены следящие задачи:
- Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
- Выделить факторы внутренней среды организации.
- Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
- Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ООО « Детский Мир».
- Построить SWOT-матрицу внешней и внутренней среды ООО «Детский Мир».
Объектом исследования выступает ООО « Детский Мир «.
Предмет исследования - анализ факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия.
При написании курсовой работы использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, метод группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицу.
Глава 1. Теоретико-методологические основы внутренней и внешней среды организации
1.1 Понятие и структура внутренней и внешней среды организации
Все организации существуют и действуют в рамках своей собственной внутренней и внешней среды. Окружающая среда определяет успех или неудачу бизнеса и накладывает определенные ограничения на предпринимательское поведение. Любое предпринимательское поведение возможно в той мере, в какой это позволяет окружающая среда.
Организационная структура относится к взаимоотношениям между функциональными областями и уровнями управления организации для максимально эффективного достижения ее целей. Организационная структура тесно связана с конкретным разделением труда в организации и требованиями структуры управления организацией. В любой организации существует разделение труда, но это конкретное разделение труда, а не произвольное разделение труда, применяемое ко всем сотрудникам организации. Это означает, что задача поручается тому человеку в организации, который лучше всего подходит для ее выполнения, т.е. специалисту. Это означает, например, разделение управленческих функций со специалистами в области финансов, производства, продаж и т.д. [10]
Внешняя среда - это источник ресурсов, необходимых для поддержания внутренних возможностей организации на должном уровне. Организация постоянно взаимодействует с внешней средой для обеспечения своего выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны. Они нужны многим другим организациям, находящимся в той же среде. Поэтому всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить необходимые ей ресурсы из внешней среды. Это ослабляет потенциал организации и имеет множество негативных последствий для нее. Задача стратегического менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить взаимодействие организации с окружающей средой таким образом, чтобы сохранить необходимый потенциал для достижения своих целей и тем самым выжить в долгосрочной перспективе.
Изучив внутреннюю среду компании, руководство может оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Понимая сильные и слабые стороны компании, руководство может расширить и укрепить конкурентные преимущества и избежать потенциальных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача руководства заключается в поддержании и улучшении всех аспектов конкурентного преимущества компании с течением времени. [3]