Курсовая работа|Менеджмент

Курсовая Особенности взаимодействия внутренней и внешней среды организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические основы внутренней и внешней среды организации

1.1 Понятие и структура внутренней и внешней среды организации

1.2 Факторы внутренней среды организации (SWOT анализ)

1.3 Факторы внешней среды организации (PEST анализ)

Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Детский Мир»

2.1 Анализ основных производственных и экономических показателей ООО «Детский мир»

2.2 Внутренняя среда организации

2.3 Внешняя среда организации

Глава 3. Предложения по улучшению  внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Детский Мир»

Заключение

Список использованных источников

Организации рассматриваются как относительно независимые части общей структуры общественного производства и имеют две основные характеристики: открытость и систематизированность.

Эти две характеристики (открытость и систематизация) являются концепциями, которые формируют организацию с точки зрения управления, и можно сказать, что организации являются открытыми системами. Оба термина («открытый» и «система») имеют свое собственное значение. Чтобы получить полное представление об управлении, необходимо понимать значение каждого термина.

Открытость относится к способности организации подвергаться влиянию внешней среды. В этом смысле управление относится к .

. определение факторов внешней среды, которые влияют или могут повлиять на организацию.

. определение требований каждого из идентифицированных факторов, относящихся к организации.

. адаптация организации к требованиям этих факторов (или включение и учет требований косвенных факторов окружающей среды).

Системность - это понимание того, что организация имеет внутреннюю структурную среду, в которой все ее структурные единицы, ее внутренние переменные, являются взаимозависимыми, и что изменение одной из этих переменных обязательно (или возможно) изменит форму и содержание всех (или некоторых) других внутренних переменных. В этом смысле полезно использовать альтернативный термин «механизм» вместо «система».

Согласно этому взгляду на организацию, менеджеры могут вносить любые изменения в организационную структуру (при условии, что они не нарушают закон, здравый смысл или общепринятые этические и моральные ценности). Однако не стоит упускать из виду тот факт, что изменение одного элемента во всей системе приведет к изменению функционирования других элементов, а следовательно, структуры и системы в целом. Проблема в том, что это невозможно. Это самая большая проблема для менеджеров. Когда вы изменяете функционирование одного элемента, зависите ли вы от других элементов системы или вы ожидаете, что, изменив функционирование одного элемента, что-то изменится и в других элементах? Поэтому влияние факторов внешней среды на организационные показатели является важным и требует дальнейшего изучения.

Эта тема интересна тем, что анализ среды необходим для определения и реализации поведенческой стратегии организации. Важно изучить внутреннюю и внешнюю среду организации, чтобы принять наилучшие бизнес-решения для успеха компании. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, и важнейшей предпосылкой для этого является высококвалифицированный менеджмент. Способность выявлять и анализировать организационные и внешние факторы является ключом к успеху компании.

Курсовая ставит своей целью изучить факторы внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.

Для достижения цели были поставлены следящие задачи:

  • Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
  • Выделить факторы внутренней среды организации.
  • Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
  • Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ООО « Детский Мир».
  • Построить SWOT-матрицу внешней и внутренней среды ООО «Детский Мир».

Объектом исследования выступает ООО « Детский Мир «.

Предмет исследования - анализ факторов внешней и внутренней среды торгового предприятия.

При написании курсовой работы использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, метод группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицу.

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы внутренней и внешней среды организации 

1.1 Понятие и структура внутренней и внешней среды организации

Все организации существуют и действуют в рамках своей собственной внутренней и внешней среды. Окружающая среда определяет успех или неудачу бизнеса и накладывает определенные ограничения на предпринимательское поведение. Любое предпринимательское поведение возможно в той мере, в какой это позволяет окружающая среда.

Организационная структура относится к взаимоотношениям между функциональными областями и уровнями управления организации для максимально эффективного достижения ее целей. Организационная структура тесно связана с конкретным разделением труда в организации и требованиями структуры управления организацией. В любой организации существует разделение труда, но это конкретное разделение труда, а не произвольное разделение труда, применяемое ко всем сотрудникам организации. Это означает, что задача поручается тому человеку в организации, который лучше всего подходит для ее выполнения, т.е. специалисту. Это означает, например, разделение управленческих функций со специалистами в области финансов, производства, продаж и т.д. [10]

Внешняя среда - это источник ресурсов, необходимых для поддержания внутренних возможностей организации на должном уровне. Организация постоянно взаимодействует с внешней средой для обеспечения своего выживания. Однако ресурсы внешней среды не безграничны. Они нужны многим другим организациям, находящимся в той же среде. Поэтому всегда существует вероятность того, что организация не сможет получить необходимые ей ресурсы из внешней среды. Это ослабляет потенциал организации и имеет множество негативных последствий для нее. Задача стратегического менеджмента состоит в том, чтобы обеспечить взаимодействие организации с окружающей средой таким образом, чтобы сохранить необходимый потенциал для достижения своих целей и тем самым выжить в долгосрочной перспективе.

Изучив внутреннюю среду компании, руководство может оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Понимая сильные и слабые стороны компании, руководство может расширить и укрепить конкурентные преимущества и избежать потенциальных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача руководства заключается в поддержании и улучшении всех аспектов конкурентного преимущества компании с течением времени. [3]

  1. Абчук, В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
  2. Абчук, В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с. 
  3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с. 
  4. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с. 
  5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с. 
  6. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с. 
  7. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с. 
  8. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
  9. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с. 
  10. Гапоненко, А. Л.  Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
  11. Гапоненко, А. Л.  Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 
  12. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
  13. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
  14. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 182 с. 
  15. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
  16. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
  17. Кожевина, О. В. Управление изменениями : учебник / О. В. Кожевина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 304 с. 
  18. Кожевина, О.В. Терминология теории управления: словарь базовых управленческих терминов : учебное пособие / О.В. Кожевина. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 156 с.
  19. Коргова, М. А.  Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 197 с.
  20. Коргова, М. А.  Менеджмент. История менеджмента : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова, А. М. Салогуб. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 166 с. 
  21. Коротков, Э. М.  Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 566 с.
  22. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 108 с. 
  23. Куприянов, Ю. В.  Бизнес-системы. Основы теории управления : учебное пособие для вузов / Ю. В. Куприянов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 217 с. 
  24. Мардас, А. Н.  Основы менеджмента. Практический курс : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 175 с.
  25. Маслова, Е. Л. Менеджмент в притчах, сказках и занимательных историях с комментариями / Е. Л. Маслова. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 256 с.
  26. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
  27. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
  28. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.] ; под общей редакцией И. Н. Шапкина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 313 с. 
  29. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 448 с. 
  30. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
  31. Менеджмент: век XXI: сб. статей / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова- – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 352 с.
  32. Менеджмент: методы принятия управленческих решений : учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 276 с.
  33. Менеджмент: организационное поведение : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 301 с.
  34. Менеджмент: традиционные и современные модели : справочное пособие / В. В. Филатов, А. Е. Алексеев, Ю. А. Галицкий [и др.] ; под ред. В. В. Князева, Д. С. Петросяна. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 474 с.
  35. Моделирование управленческих решений в сфере экономики в условиях неопределенности : монография / И. И. Белолипцев, С. А. Горбатков, А. Н. Романов, С. А. Фархиева ; под ред. А. Н. Романова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. — 299 с. 
  36. Основы современного управления: теория и практика : учебник / под. ред. А.Т. Алиева, В. Н. Боробова. – 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 526 с. 
  37. Понуждаев, Э. А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах : учебное пособие / Э. А. Понуждаев. — 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2021. — 150 с. 
  38. Райченко, А.В. Общий менеджмент : учебник / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА-М, 2021. – 384 с.
  39. Рассказов, С. В. Корпоративное управление : учебник / С.В. Рассказов, А.Н. Рассказова, П.П. Дерюгин. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 338 с. 
  40. Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления : учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с. 
  41. Семенов, А. К . Этика менеджмента : учебное пособие для бакалавров / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. – 7-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 270 с.
  42. Семенов, А. К. Теория организации : учебник для бакалавров / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — Москва : Дашков и К, 2021. — 356 с. 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Менеджмент
2015 год 44 стр.
Курсовая Анализ коммуникационных процессов в организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Менеджмент
2016 год 49 стр.
Курсовая Инструменты контроллинга в управлении организацией
Telesammit
Курсовая работа Менеджмент
2011 год 27 стр.
Курсовая Разработка инновационного проекта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское