27. Является ли маркетинговый план эффективным инструментом управления?
39. Раскройте понятие и назовите основные элементы организационной культуры
45. Роль дистанционного образования в получении качественных знаний в области управления
Список литературы
27. Является ли маркетинговый план эффективным инструментом управления?
Да, безусловно, является. Основное требование, которое выдвигает рынок предприятию, — работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т. е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие. Основной рабочий инструмент в реализации целевой функции предприятия - это его рыночная стратегия, в рамках которой реализуются конкурентные преимущества предприятия. Конкурентное преимущество - это то, что отличает данное конкретное предприятие от его конкурентов и обеспечивает устойчивое положение на рынке. Преимущества предприятия в конкурентной борьбе образуются в случае грамотного планирования деятельности предприятия, в том числе и на этапе его создания. Чтобы сделать бизнес эффективным и прибыльным, предпринимателю необходимо уметь достаточно грамотно составить достоверный план своей деятельности и регулярно контролировать процесс его практической реализации.
План — это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам.
Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
Основные характеристики плана:
• активно воздействует на будущее;
• отражает субъективные представления о будущем;
• является разновидностью управленческой деятельности;
• является дешифратором целевых установок;
• может использоваться для достижения любых целей, в том числе неправых или справедливых в понятиях отдельной группы людей;
• представляет собой числовую модель будущего развития;
• предполагает ответственность за осуществление будущего;
• отражает учет условий внешней среды хозяйствования, в том числе конъюнктуру рынка;
• учитывает возможности внутренней среды хозяйствования, в том числе имеющиеся ресурсы;
• должен быть реальным, т.е. выполнимым;
• определяет представление о рациональном соотношении внешнего и внутреннего для субъекта хозяйствования;
• определяет порядок поведения для достижения лучших условий существования;
• является мотивированной схемой действий на будущее;
• является первопричиной мотивации персонала и оценки его работы;
• должен иметь резервы для форс-мажорных обстоятельств;
• может предусматривать меры ответственности для исполнителей;
• должен отражать интересы всех структурных подразделений фирмы; оформляется документально в письменной форме; является внутренним документом фирмы; может использоваться для установления контактов партнерами и инвесторами, для чего обычно используется сокращенный вариант плана; утверждается руководством фирмы; должен быть достаточно стабильным по времени.
Глазырин СЮ. Организационная культура: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2006. -144 с.
Денисова С. Культура компании: организационная или корпоративная? // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция .- 2008 .- № 3 .- С. 86-90.
Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
Пирогов К.М. Основы организации бизнеса: Учебник для вузов / К.М. Пирогов, Н.К. Темнова, И.В. Гуськова. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2007. – 556 с.
Современный менеджмент: Сб. кейсов из коллекции Школы бизнеса им. Р. Айви / Сост. Т.А. Дробышевская; Акад. нар. хозяйства. – М.: Экономика, 2005. – 463 с.