Курсовая работа|Журналистика

Курсовая Специфика работы журналиста в телеэфире

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРЯМОЙ ЭФИР КАК АКТУАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ

1.1 Становление и развитие прямых эфиров на телевидении

1.2 Понятие «прямой эфир». Жанры телевизионной информации в прямом эфире

1.3 Специфика работы журналистов в прямых эфирах на телевидении

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРЯМОГО ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКАНАЛА «МЕГАПОЛИС»

          2.1 Специфика работы журналистов в развлекательной передаче «Будильник шоу»

          2.2 Специфика работы журналистов в новостной программе «Новости»

          2.3 Специфика работы журналистов в программе «Будильник шоу» и «Новости»: общие характеристики и вывод

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Из всех средств массовой информации большая часть людей отдает предпочтение телевидению. Оно привлекательно для зрителей и потому престижно для будущих журналистов. Но весьма немаловажно дать оценку собственным способностям, потому что воплотить свое журналистское "я" на телевидении гораздо сложнее, чем на радио или в газете.

Телевизионный журналист – это в первую очередь корреспондент, работающий над созданием телерепортажей и программ как информационного, так и развлекательного характера, включая шоу, научно-популярные программы и т.д. Если в газете журналист работает самостоятельно над своими работами, то на телевидении ничего нельзя сделать в одиночку. Журналист неотделим от людей, без которых немыслимо сделать сюжет или программу на телевидении — в первую очередь режиссера, осветителя, звукорежиссера, оператора, видеоинженера, а также своего главного редактора.

Огромную популярность на телевидении имеют телеэфиры. Это доступная и быстро поданная картина происходящего (звуковая и зрительная). Работа в прямом эфире, позволяет использовать все возможности телевидения. Она весьма трудна и многогранна, и предполагает специфические особенности работы журналиста в различных жанрах телевизионной журналистики.

Актуальность данной работы заключается в рассмотрении особенностей работы журналиста в прямом эфире на примере телеканала «Мегаполис». (г.Нижневартовск).

Целью данной работы является выявление особенностей журналистского творчества в области прямого телевизионного вещания на пример нижневартовской развлекательной передаче «Будильник шоу» и новостной передаче «Новости».

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

  1. Раскрыть и дать определение понятию: «прямой эфир»;
  2. Рассмотреть основные жанры в телеэфире;
  3. Выявить характерные черты работы журналиста в прямом эфире как в теории , так и в практике;
  4. Проанализировать выпуски развлекательной передаче «Будильник шоу» и новостной передаче «Новости» на выявление особенностей работы журналиста в прямом эфире, обобщить результат.

Объектом данного исследования является работа телевизионного журналиста в прямом эфире.

Предметом исследования: выяление особенностей работы телевизионного журналиста в среде прямого эфира на примере нижневартовских СМИ  в программах «Будильник шоу» (Мегаполис) и новостной передаче «Новости» (Мегаполис).

Методами исследования послужили изучение и анализ учебной и специальной литературы по журналистике; наблюдение; сопоставительный анализ работы тележурналиста в прямом эфире. (Приложение 1)
         В связи с вышесказанным, необходимо детальное изучение работы в прямом эфире с целью выявления специфики работы журналиста в телеэфире.

 

ПРЯМОЙ ЭФИР КАК АКТУАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ НА ТЕЛЕВЕДЕНИИ

1.1 Становление прямых эфиров на телевидении

Началом становления телевидения считают получение в 1907 году профессором Петербурского университета Борисом Розингом патента на «Способ электрической передачи изображения». Принципы, которые были заложены Розингом, легли в основу разработок в области электронного телевидения, которое в дальнейшем вытеснило механическое.

К концу 30-х годов 20-го века в СССР, США, Великобритании и Германии началось регулярное телевизионное вещание. Эфиры содержали новости, музыкальные передачи, документальные и художественные фильмы.

На заре развития телевидения прямые эфиры велись из студий, которые располагались в многоэтажных зданиях с большим количеством аппаратуры и обслуживающего персонала.

К первой прямой трансляции можно отнести Олимпийские игры 1936 года в Берлине. Были задействованы десятки телекамер, осуществлялась аэросъемка.

Благодаря такому способу передачи изображения появилась возможность создания замедленных повторов – важной части современных спортивных эфиров, и новшеству того времени. Люди охотнее шли в телестудии, чем на стадион, т.к. картинка на экране была более интересной, чем просмотр соревнований с трибун.

Еще одной масштабной телевизионной трансляцией был концерт в 1973 году – выступление Элвиса Пресли в столице Гавайев. Вещание велось на территории около 40-ка государств, и концерт посмотрело около полутора миллиардов зрителей.

На сегодняшний день телевидение с каждым разом все больше и больше уходит в онлайн режим. Каждый этап активного использования прямого эфира был обусловлен переходом на новый качественный уровень технического развития ТВ и сопровождается появлением новых способов отражения реальности на экране.

1.2 Понятие «прямой эфир». Жанры телевизионной информации в прямом эфире

В.П.  Летуновский  дает  следующее  понятие  прямого  эфира:  «прямой

эфир на телевидении это заблаговременно спланированное и реализованное распространение  (показ,  трансляция)  для  сведения  аудитории  социально-

значимой информации в виде изображения, а также звукового сопровождения (оригинального  или  комбинированного  –  шумы,  музыка, синхронное  или закадровое  речевое).

При работе журналиста в прямом эфире учитываются следующие телевизионные жанры:

  1. Жанры информационной публицистики.
  2. Жанры аналитической публицистики.
  3. Жанры художественной публицистики.

Чаще всего используют два жанра телевизионной информации в прямом эфире (жанры телевизионной публицистики и жанры аналитической публицистики). Рассмотрим подробнее каждый из них.

  • Жанры информационной публицистики.
  1. Заметка

Краткое сообщение, в котором излагается какое-либо явление или факт, и ставится определенный вопрос. Это может быть, как устное сообщение, так и видеозаметка. Заметка содержит в себе небольшие подробности, комментарий, дополнительную информацию.

Основные признаки:

  • Своевременность.
  • Небольшое содержание.
  • Вопросы, на которые нужно ответить в заметке (что, где, когда, почему).
  • Оценка и вывод не нужны.
  • Жесткая структура (заголовок, подзаголовок, лид, основной текст).
  1. Выступление (монолог в кадре)

Обращение журналиста к массовой аудитории. Основной задачей служит монолог человека, который стремится донести до телезрителей не только конкретную информацию, но и свое отношение к ней. В студии может сопровождаться показом фотографий, кинокадров, фотографий. За пределами может быть использован  показ окружающей обстановки, ландшафта.

Основные признаки:

  • Сопровождается показом видеокадров, фотографий, других материалов.
  • Тесный контакт со зрителем.
  • Наглядность.
  • Эффект эмоционально-логического воздействия.
  1. Интервью

Наиболее популярный жанр. Используется как способ получения информации с помощью общения с человеком, владеющим этой информацией; а с другой – публицистический жанр в форме беседы, диалога, в котором журналист на экране с помощью системы вопросов, которые помогают интервьюируемому раскрыть заданную тему в процессе телевизионной передачи.

  1. Специфика работы журналиста на ТВ [Эл.ресурс] https://lektsii.org/11-59654.html
  2. История телевидения и прямых эфиров [Эл.ресурс] https://zolotov.studio/
  3. Имидж и роль ведущего развлекательной программы, как инструмент привлечения внимания аудитории и регулятор рейтинга телеканала [Эл.ресурс]
  4. https://studwood.net/1014071/zhurnalistika/imidzh_rol_veduschego_razvlekatelnoy_programmy_instrument_privlecheniya_vnimaniya_auditorii_regulyator_reytinga

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское