ВВЕДЕНИЕ
1.СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
1.1. Анализ рынка интернет-магазинов женской одежды по России
1.2. Анализ рынка интернет- магазинов женской одежды по Нижегородской области на основе принципов системного подхода
Дипломная работа|Системный анализ
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2016 | Страниц: 28
ВВЕДЕНИЕ
1.СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ
1.1. Анализ рынка интернет-магазинов женской одежды по России
1.2. Анализ рынка интернет- магазинов женской одежды по Нижегородской области на основе принципов системного подхода
Системный анализ представляет собой комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и развития деятельности по улучшению системы управления и всей производственной и хозяйственной деятельности организации. Системный анализ позволяет выявить целесообразность создания или совершенствования организации.
Системный подход позволяет лучше увидеть существенные стороны объекта исследования, позволяет подняться на новый уровень осмысления системы в целом, выйти за рамки «узкого» отношения к ней.
В настоящее время системный анализ является наиболее конструктивным направлением теории систем.
В системном анализе широко используются все базовые категории общей теории систем: элемент, связь, система, большая система, сложная система, структура, иерархия, декомпозиция системы, модули, информация и состояния системы, процесс, целенаправленная система и управление.
Актуальность темы ВКР заключается в том, что с помощью системного анализа выявляются слабые места в деятельности интернет-магазина, и с его помощью необходимо систематизировать выявленные проблемы и своевременно принимать управленческие решения для их устранения.
Объект ВКР - рынок женской одежды, представленный интернет магазинами.
Предмет исследования - процессы системного анализа.
Цель работы – системный анализ рынка интернет-магазинов женской одежды.
Задачи работы:
-провести анализ рынка интернет-магазинов женской одежды по России;
-проанализировать рынок интернет- магазинов женской одежды по Нижегородской области на основе принципов системного подхода;
-указать тенденции развития ранка интернет- магазинов одежды на 2019 год;
-сформировать прогноз развития рынка интернет- магазина женской одежды на примере ООО «Параллель-16».
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: системный подход и комплексный анализ; социологические методы (анкетирование), методы логического, и логико-семантического анализов, экономико-статистического (ранжирование, группировка) анализа.
Практическая значимость работы заключатся в том, что предложенный перечень разработанных мероприятий по совершенствованию деятельности интернет- магазина женской одежды может быть внедрен в деятельность ООО «Параллель-16».
В настоящее время интернет-магазины все больше и больше входят в нашу повседневную жизнь. Если раньше ассортимент интернет-магазинов был широкого профиля, то по мере их развития тенденция идет к специализации этих магазинах в определенных направлениях с точки зрения представленного товара. Это преследует цель при входе пользователя в интернет-магазин выбирать именно то, что ему нужно, а не искать по всем «закладкам» из более 100 тысяч наименований предлагаемых товаров и продуктов.
Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей клиентов. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких крутом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой [18, c. 114]
Преимущества продаж товаров через интернет-торговлю представлено в таблице 1.
Таблица 1- Преимущества и недостатки интернет - торговли
Преимущества интернет- торговли |
Недостатки интернет- торговли |
-более широкий ассортимент товаров; расширенный объем информации о продукции; -возможность индивидуального подхода к клиентам; -легче проводить маркетинговые исследования; -отсутствует необходимость в аренде торговых площадей и складов; -сокращение численности персонала для обслуживания покупателей; -низкие цены; -посещение магазина доступно в любой день недели; -покупки совершаются дома или в любом другом месте |
-не всегда удобная форма доставки товаров; -невозможно забрать продукцию сразу после покупки; -нельзя примерить вещи или проверить работоспособность изделия; -нет прямого общения продавца с покупателем; -необходимость регистрации на сайте магазина; -периодически завышенная стоимость доставки; -неудобная система оплаты в отдельных магазинах; -часто товары отсутствуют на складе.
|
Согласно статистике, около 80 % всех потребительских расходов приходится именно на женщин. Для женщины сам процесс покупки более приятен, чем для мужчины, поэтому именно женщины - основные покупатели как бытовых товаров, так и предметов роскоши. Причиной возрастающей популярности онлайн - покупок одежды и обуви является возможность сэкономить (приобрести товар со скидкой, на распродаже или по акции). Все многообразие факторов (критериев), оказывающих влияние на совершение онлайн - заказа в интернет - магазине женской одежды, по результатам опроса, проведенным автором, было сгруппировано и представлено в таблице 2 [5, c. 92].
Таблица 2- Критерии выбора интернет - магазина женской одежды
Наименование критерия |
Содержание критерия |
Доступность - |
Работа сайта на всех платформах и браузерах, в т.ч. оптимизация под мобильные устройства |
Юзабилити |
Удобство использования сайта: простота навигации, корректные ссылки, фильтры поиска товара и т.д. |
Контент |
Ассортимент-женской одежды, размеры, бренды, понятное и полезное текстовое наполнение: условия покупки, оплаты, доставки, возврата, отзывы и т.д. |
Дизайн |
Цветовая компоновка и баланс цвета, айдентика бренда, высокое качество графики, удобство чтения. |
Маркетинг |
Диапазон цен на женскую одежду, скидки, акции, программа лояльности |
Логистика |
Способы доставки: транспортные компании, курьер, почта России, пункты выдачи, в т.ч. с возможностью примерки и быстрого отказа (возврата товара). |
Наиболее активными онлайн - покупателями, являются женщины. Женщины - преданные поклонницы шопинга. Стремление приобретать новую одежду и аксессуары у них выражено значительно ярче. Сам процесс выбора доставляет им удовольствие.
На выбор интернет - магазина женской одежды оказывают влияние совокупность факторов (критериев), при этом наиболее важными являются цена, наличие скидок (критерий «маркетинг»), а также ассортимент и наличие отзывов на продукцию интернет - магазина (критерий «контент»). Представленные критерии могут быть использованы как при оценке существующего интернет - магазина женской одежды, так и при разработке проекта создания интернет - магазина.
По отношению к самой продукции (женской одежде) мотивами приобретения являются; хорошая посадка по фигуре, удобство, актуальность модели, качество швов и кроя, соответствие личным представлениям о стиле, качество материала, что в условиях интернет - продажи увеличивает значимость отзывов и возможности примерки в пункте выдачи или при курьерской доставке.
Независимо от формата потребителю нравится вариативность доставки товаров, поскольку он не знает, где будет присутствовать в тот или иной момент времени.
Набирает популярность самовывоз (51% в 2017 году от всех способов), поскольку клиенты не всегда хотят общаться с курьерской службой (29% в 2017 году).
Гиганты подстраиваются под потребности пользователей. В июне 2019 году AliExpress планирует открыть пункты выдачи заказов в 100 городах России.
В регионах доля самовывоза растет быстрее. Также в провинции более востребованы постаматы. Трендом становится автоматизированный постамат, расположенный недалеко от дома. Это решение пока занимает 3% от всех видов доставки в 2017 году. Такой низкий показатель объясняется тем, что игроки рынка не могут построить грамотную логистическую цепочку и проинформировать потребителя о новой услуге, отметила руководитель PickPoint.
Между тем в июне 2018 года Amazon запустил проект The Hub. Компания массово устанавливает постаматы в холлах многоквартирных домов [4, c. 582].
Если говорить о выбранном сегменте, то есть, о рынке одежды, то на него сейчас приходится примерно 25% от всего рынка онлайн-продаж. Более того, этот показатель является лидирующим среди интернет-магазинов с другими товарами. Спрос на такую продукцию является стабильно высоким в любое время года. В большинстве интернет-магазинов есть одежда для разных сезонов, и это весьма положительно влияет на продажи. Плюсом является также и то, что жители самых небольших и отдаленных населенных пунктов могут легко приобретать качественную одежду в интернет-магазинах. Естественно, число покупателей в интернет-магазине практически ничем не ограничивается и зависит только от грамотности маркетинговой политики.
В таблице 3 представлен SWOT-анализ магазина интернет- торговли женской одеждой, который был проведен компанией Data Insight 19 декабря 2018 года.
Здесь существует ряд факторов, на основе которых могут складываться, как плюсы, так и минусы интернет-магазина женской одежды. Естественно, все они по-своему влияют на продажи. В каждом случае исключительно свои исходные данные, поэтому не будем относить их к конкретной категории. Просто перечислим все эти показатели вместе, и тут важно учитывать, что они являются внешними. Под указанными факторами понимаются:
-широкий или узкий ассортимент женской одежды;
-наличие или отсутствие женской одежды, пользующейся высоким спросом;
-спецпредложения по цене или акции;
-легкость или сложность управления сайтом;
-презентабельные или малопривлекательные товары (яркое или скучное их описание, наличие или отсутствие фото);
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!