Дипломная работа|Системный анализ

Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности как объект анализа и контроля

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2020 | Страниц: 106

Цена: 2 400
Купить работу

Введение

Глава 1.  Представление о бюджетной системе, субъекты бюджетных отношений

1.1 Различия в бюджетном и коммерческом бухгалтерском учете

1.2 Цели, задачи, разграничения, бюджетной информации

1.3 Отражение бюджетной информации в учете и бухгалтерской отчетности

Глава 2. Бюджетная информация ФГБОУ ВО «СПбГЭУ»

2.1. Общая характеристика ФГБОУ ВО «СПбГЭУ»

2.2 Финансово-экономические показатели деятельности университета

2.3. Анализ бюджетной информации, содержащуюся в отчетности ФГБОУ ВО СПБГЭУ и порядок использования для принятия управленческих решений

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию контроля за содержанием и правильностью отражения бюджетной информации

3.1 Мероприятия по совершенствованию контроля за содержанием и правильностью отражения бюджетной информации

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Библиографический список

Важнейшей задачей организации является получение положительного финансового результата для своего дальнейшего развития. На основании размера денежных средств определяется экономическая стратегия организации по управлению материальными трудовыми и финансовыми ресурсами, а также по вопросам, связанным с инвестированием в развитие организации.

Актуальность темы исследования. На каждом предприятии необходимо систематически анализировать формирование, распределение и использование денежных средств. Поскольку денежные средства является одним из важнейших показателей и критерием эффективности финансово-хозяйственной деятельности современного организации, непосредственно влияя на его финансовое состояние и является защитным механизмом от банкротства.

Анализ последних исследований и публикаций. Проблемы формирования денежных средств как показателя экономической эффективности деятельности предприятий нашли свое отражение в трудах таких зарубежных и отечественных ученых-экономистов, как Армстронг М., Брэгг С., Дамодаран А., Хиггинс Роберт С., Хорн Ван Дж., Бланк И.А., Герасименко А.В., Ендовицкий Д.А., Лукаш Ю.А., Одинцов В.А., Русакова Е.В., Савиных А.Н., Сергеева А. В., Чернова М.В. и других ученых. Однако несмотря на разноплановость и глубину проведенных исследований по оценке денежных средств предприятий и управления ими, недостаточно изученными остаются вопросы разработки универсальных мероприятий, которые способствовали росту рентабельности деятельности предприятий, усилению конкурентоспособности и снижению вероятности банкротства.

Цель исследования: анализ отражения бюджетной информации в учете и бухгалтерской отчетности и разработка рекомендаций по совершенствованию организации системы контроля бюджетной информации в учете и бухгалтерской отчетности.

Объектом исследования является СПбГЭУ.

Предметом исследования является совокупность теоретико-методических и прикладных аспектов бюджетной информации.

Информационная база исследования – учебники, учебные пособия, научные статьи, основные документы, регламентирующие деятельность СПбГЭУ.

Методы исследования. Теоретико-методическую основу исследования составляют диалектический метод познания социально-экономических явлений и комплексный системный подход к изучению социально-экономических процессов в повышении прибыли и рентабельности деятельности организации. В процессе исследования были использованы методы статистического анализа – для исследования финансово-экономических показателей деятельности организации; методы схематического и графического изображения данных. Поставленные в работе задачи решались на основе системно-функционального подхода с учетом условий рыночных трансформаций национальной экономики.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, который насчитывает 51 наименование. Содержание работы изложено на 86 страницах основного текста, в том числе 9 рисунков, 9 таблиц.

 

Глава 1.  Представление о бюджетной системе, субъекты бюджетных отношений

1.1 Различия в бюджетном и коммерческом бухгалтерском учете

Одной из распространенных форм некоммерческих организаций является учреждение. Порядок его создания и деятельности определен в ст.ст. 123.21 – 123.23 ГК РФ, а также Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ. Помимо этих норм, статус и виды таких организаций регулируют положения специальных законов [6].

Понятие и основные особенности учреждения

Общая характеристика, включая понятие учреждения, дана в ст. 123.21 ГК РФ. Однако определение, предусмотренное этой нормой, нельзя назвать полным. Чтобы получить исчерпывающее понятие, требуется рассмотреть основные признаки этой организации [1].

Основные особенности учреждений

Учреждение имеет следующие основные черты:

Это унитарная организация. При создании не допускается соучредительство (множество участников).

Это некоммерческая организация. Такой статус подразумевает специальную правоспособность. Она не может выходить за рамки целей, для выполнения которых создано учреждение. В качестве них называются управление, социально-культурные функции и направления некоммерческого характера. Примером таких организаций может служить музей.

Учредитель остается собственником имущества, переданного этой организации. Оно, как и приобретенное в ходе деятельности, находится у юрлица на праве оперативного управления.

Учитывая эти признаки, можно сформулировать следующее определение.

Учреждение – это организация, созданная единственным лицом, правоспособность которой ограничена выполнением социально-культурных, управленческих и иных некоммерческих задач, имущество которой находится у нее на праве оперативного управления.

Учреждение, являясь одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации, выделяется особенностями правового регулирования, основанного на различных законах и иных нормативных правовых актах, а также тем, что оно не имеет имущества на праве собственности. Это создает определенные сложности в применении правовых норм к отдельным видам некоммерческой организации. По общему правилу, некоммерческой признается организация, не преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ) [1].

Основное назначение некоммерческих организаций — осуществление деятельности, направленной на достижение общественных благ, в частности, социальных, а также деятельности благотворительной, культурной, образовательной, научной и управленческой  в целях охраны здоровья граждан, развития физкультуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 18.03.2020; далее — Закон о некоммерческих организациях)) [6].

Одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации является учреждение. Законодательство устанавливает, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 120 ГК РФ) [1].

Основу правового регулирования учреждений как разновидности юридических лиц составляют нормы ГК РФ, которые получают развитие и конкретизируются в законах и иных нормативных правовых актах, устанавливающих общие и специальные правила деятельности учреждений. То есть ГК РФ устанавливает общие положения об учреждениях, а особенности создания и деятельности отдельных видов учреждений определяются специальным законодательством.

Так, создание, правовой статус и деятельность образовательных учреждений — Законом РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 01.03.2020; далее — Закон об образовании) [5], частных учреждений регулируется Законом о некоммерческих организациях, автономных учреждений — Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в ред. от 27.11.2017; далее — Закон об автономных учреждениях) [6]  бюджетных учреждений — Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) [7], общественных учреждений — Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 02.12.2019; далее — Закон об общественных объединениях) [10], религиозных образовательных учреждений — Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (в ред. от 02.12.2019) далее — Закон о свободе совести) [9], благотворительных учреждений — Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (в ред. от 18.12.2018; далее — Закон о благотворительной деятельности) [8].

Учреждение может быть создано любыми собственниками — как гражданами, так и юридическими лицами (частные учреждения), а также Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (соответственно государственные или муниципальные учреждения).

Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным. Бюджетным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы — документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения (ст. 6 БК РФ) [1].

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг [7].

Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества (ст. 2 Закона об автономных учреждениях) [7].

Создать учреждение может как один, так и несколько собственников. Например, ст. 11 Закона об образовании предусматривает, что допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Аналогичные нормы содержатся в статьях 11 и 35 Закона об общественных объединениях. Однако в ряде случаев специальные законы ограничивают круг лиц, которые вправе выступать учредителями при создании определенного вида учреждений [5].

Так, благотворительное учреждение может быть учреждено только благотворительной организацией (ст. 7 Закона о благотворительной деятельности) [8], общественное учреждение — физическими лицами и юридическими лицами, которые сами являются общественными объединениями (ст. 6 Закона об общественных объединениях), религиозное образовательное учреждение — только религиозными организациями (ст. 5 Закона о свободе совести) [9].

Следует различать учреждения общественных объединений и общественные учреждения. Первые создаются собственниками—общественными объединениями, вторые же являются одной из организационно-правовых форм общественных объединений и создаются, как и другие общественные объединения, на основании Закона об общественных объединениях. Их учредителями могут быть физические лица (не менее трех человек) и юридические лица — только общественные объединения.

Как и другие общественные объединения, общественные учреждения вправе не проходить государственную регистрацию и не приобретать права юридического лица. Управление общественным учреждением осуществляется лицами, назначенными учредителями. В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, который избирается участниками, но не учредителями и не потребителями услуг, оказываемых учреждением. Такой орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, но не вправе распоряжаться имуществом, если иное не установлено учредителями.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 07.2020 г.). – М.: Проспект, 2020. – 275 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (ред. от 10.2020 г.) // СЗРФ. – 2020. -N 42.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 10.2020 г.) // СЗРФ. – 2020. -N 42.
  4. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019 г.) // СЗРФ. – 2019. - №30.
  5. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 07.2020 г.) // СЗРФ. – 2020. - №31.
  6. Федеральный закон РФ от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 08.06.2020 г.) // СЗРФ. – 2020. - №24.
  7. Федеральный закон РФ от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 15.10.2020 г.) // СЗРФ. – 2020. - N 42.
  8. Федеральный закон РФ от 11 августа 1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (ред. от 07.2020 г.) // СЗРФ. – 2020. - №31.
  9. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (ред. от 02.12.2019) // СЗРФ. – 2019. – №49.
  10. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (ред. от 02.12.2019) // СЗРФ. – 2019. – №49.
  11. Абрамов, А.Е. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Абрамов А.Е. – М.: 2016. - 240 с.
  12. Байтасов, Р.Р. Управление образовательным учреждением: учебное пособие / Байтасов Р.Р. – М.: Издательские решения, 2017. – 316 с.
  13. Бланк, И.А. Управление финансовыми ресурсами: учебное пособие / Бланк И.А. - М.: Омега–Л, 2016. – 768 с.
  14. Богославец, Л.Г. Тайм-менеджмент в работе образовательных учреждений: монография / Богославец Л.Г. - М.: Сфера, 2017. - 128 с.
  15. Волобуева, Л.М. Внедрение инноваций в управленческую деятельность руководителя высшего образовательного учреждения: монография / Волобуева Л.М. - М.: МПГУ, 2016. – 160 с.
  16. Воробьева, С.В. Управление образовательными системами: учебное пособие / Воробьева С.В. - М.: Литрес, 2018. – 160 с.
  17. Гаджиева, П.Н. Определение прибыли: модифицированный подход / Гаджиева П.Н. // Аудитор. - 2016. - № 11. - С. 15-17.
  18. Гапоненко, А.Л. Менеджмент: учебное пособие / Гапоненко А.Л. - М.: Юрайт, 2019. – 398 с.
  19. Грант, Р. Современный стратегический анализ: учебное пособие / Грант Р. - СПб.: Питер, 2017. – 544 с.
  20. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / Губина О.В. - М.: Инфра-М. - 340 с.
  21. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебное пособие / Драчева Е.Л. - М.: Academia, 2016. – 304 с.
  22. Друкер, П. Менеджмент. Вызовы XXI века: монография / Друкер П. - М.: Юрайт, 2018. – 452 с
  23. Ендовицкий, Д.А. Финансовый анализ: учебное пособие / Ендовицкий Д.А. М.: Кнорус. 2016. - 300 с.
  24. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Ефимова О.В. - М.: Омега-Л, 2016. - 288 с.
  25. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ: учебное пособие / Жилкина А.Н. - М.: Юрайт. 2019. - 286 с.
  26. Иванова, И.А. Менеджмент: учебное пособие / Иванова И.А. - М.: Юрайт, 2018. – 306 с.
  27. Кабанова Н.И. Методические подходы к оценке финансового потенциала некоммерческих учреждений / Кабанова Н.И. // Новые технологии. - 2017. - №2. - С. 13-19.
  28. Казакова, Н.А. Финансовый анализ: учебное пособие / Казакова Н.А. - М.: Юрайт. 2019. - 472 с.
  29. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: учебное пособие / Кинг У. - М.: Прогресс, 2015. – 399 с.
  30. Косьмин, А.Д. Менеджмент: учебное пособие / Косьмин А.Д. - М.: Academia, 2016. – 208 с.
  31. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Литвак Б.Г. - М.: Юрайт, 2018. – 512 с
  32. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Лукасевич И.Я. - М.: Национальное образование, 2016. - 768 с.
  33. Макушова, О.М. Количественные и качественные характеристики управления прибылью / Макушова О.М. // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2017. - № 1. - С. 214-219.
  34. Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие / Мескон М. М.: Вильямс, 2017. – 672 с.
  35. Минцберг, Г. Стратегический процесс: учебное пособие / Минцберг Г. - СПб.: Питер, 2016. – 688 с.
  36. Назимко, В.К. Основы менеджмента: учебное пособие / Назимко В.К. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 256 с.
  37. Новикова, Н.Е. Распределение и использование прибыли / Новикова Н.Е. // Все для бухгалтера. - 2016. - №1. - С. 25-27.
  38. Одинцов, В.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие / Одинцов В.А. - М.: Academia 2016. - 240 с.
  39. Орлова, Е.П. Проблемы объективной оценки уровня финансового состояния организации / Орлова Е.П. // Концепт. - 2017. - №9. - С. 11-14.
  40. Осипов, Г.В. Менеджмент: учебное пособие / Осипов Г.В. - М.: Инфра-М, 2018. – 528 с.
  41. Пасько, Ю.С. Раскрытие информации о формировании и распределении прибыли в бухгалтерской отчетности / Пасько Ю.С. // Науковедение. – 2016. - №6. – С. 1-22.
  42. Погодина, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Погодина Т.В. - М.: Инфра-М, 2018. - 345 с.
  43. Просветов, Г.И. Финансовый анализ. Задачи и решения: учебное пособие / Просветов Г.И. - М.: Альфа-Пресс. 2016. - 304 с.
  44. Пучкова, Н.В. Анализ методов оценки финансового состояния организации / Пучкова Н.В. // Символ науки. - 2016. - №3. - С. 5-7.
  45. Рахманова, М.С. Методика оценки эффективности деятельности бюджетных образовательных учреждений / Рахманова М.С. // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. – №4. – С. 317-320.
  46. Савельева, М.В. Теория управления: учебное пособие / Савельева М.В. - М.: Литрес, 2019. – 342 с.
  47. Сергеева, А.В. Теория финансового менеджмента. Основные концепции: монография / Сергеева А.В. - М.: Научная библиотека, 2016. – 128 с.
  48. Слабко, Л. Эффективное управление дошкольным образовательным учреждением: монография / Слабко Л. - Саарбрюккен: LAP, 2017. – 104 с.
  49. Сотникова, Л.В. Учет использования чистой прибыли / Сотникова Л.В. // Бухгалтерский учет. - 2016. - № 5. - С. 80-85.
  50. Терещенко, В.С. Генезис бухгалтерской и экономической мысли о прибыли учреждения / Терещенко В.С. // Мир науки и образования. – 2017. - №4. – С. 1-17.
  51. Трейси, Б. Менеджмент: учебное пособие / Трейси Б. - М.: Манн, 2017. – 144 с.
  52. Феофилова, Т.Ю. Учет распределения прибыли и рекомендации по его совершенствованию / Феофилова Т.Ю. // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. - 2016. - №3. - С. 20-26.
  53. Филатова, Т.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Филатова Т.В. - М.: Инфра-М, - 240 с.
  54. Фомин, В.П. Формирование и анализ показателей финансового состояния организации / Фомин В.П. // Международный бухгалтерский учет. - 2016. - №6. - С. 7-11.
  55. Хиггинс, Р. Финансовый менеджмент. Управление капиталом и инвестициями: монография / Хиггинс Р. - М.: Вильямс, 2016. - 464 с.
  56. Шайденко, Н.А. Менеджмент: учебное пособие / Шайденко Н.А. - М.: Инфра–М, 2018. – 336 с.
  57. Шапкин, И.Н. Менеджмент. Теория и практика: учебное пособие / Шапкин И.Н. - М.: Юрайт, 2018. – 692 с.
  58. Шаронин, П.Н. Теория экономического анализа: учебное пособие / Шаронин П.Н. - М.: Инфра-М, 2019. - 444 с.
  59. Шершнева, З.Е. Стратегическое управление: учебное пособие / Шершнева З.Е. - М.: МГУ, 2016. – 384 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Системный анализ
2017 год 80 стр.
Системный анализ деятельности ОАО ЖБС №5
antiplagiatpro
Дипломная работа Системный анализ
2020 год 85 стр.
Анализ системы управления текущими затратами на предприятии
gotovoe
Дипломная работа Системный анализ
2021 год 67 стр.
Криминологический анализ киберпреступности
gotovoe

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское