Введение
Глава 1. Особенности становления и развития науки административного права в России
1.2 Понятие и особенности современного развития науки административного права в России
Глава 2. Проблемы и пути совершенствования науки административного права
2.1 Проблемы науки административного права РФ на современном этапе развития
2.2 Пути совершенствования науки административного права
Заключение
Список использованных источников и литературы
Перед современным миром стоит ряд проблем, которые необходимо решать посредством целенаправленных волевых действий и применения власти.
К их числу относятся:
– потребительский, технократический подход к природе;
– ухудшение экологической обстановки;
– истощение сырьевых ресурсов;
– неравномерное демографическое распределение людей по территориальному пространству земного шара;
– социальное неравенство;
– продовольственная проблема;
– финансовый и экономический кризис;
– рост безработицы;
– рост антигосударственных и террористических общностей;
– трансформация преступности в условиях социального прогресса;
– распространение заболеваний, аналогичных вирусу СПИД, наркомании, вредных привычек;
– усложнение межличностных политических конфликтов;
– другие проблемы, обусловленные объективными и субъективными причинами.
Современное российское общество и государство являются частью мира, и перед ними стоят глобальные проблемы, от решения которых зависит социальный прогресс, сохранение и развитие цивилизации. Данные проблемы необходимо признавать и предпринимать действия по их разрешению.
Поступательное прогрессивное развитие современного цивилизованного общества связано с формированием правовых средств государственного управления. Правовой порядок является завершающий стадией формирования всех правовых институтов, форм, механизмов и процессов и выступает обусловленным суммирующим уровнем развития общества и государства.
При этом необходимо принять во внимание, что правовой порядок гарантирует осуществление таких общественно значимых форм и моделей поведения, которые, с одной стороны, поддерживаются публично-правовой деятельностью государственной власти, а с другой – обеспечивают комфортно-правовое существование личности и общества в целом. Административно-правовое регулирование общественных отношений является одним из важнейших средств решения глобальных проблем цивилизованным способом в условиях демократического государственно-политического режима. Состояние административно-правового регулирования в Российской Федерации на сегодняшний день трудно характеризовать односложно.
С одной стороны, очевидны положительные результаты:
– установлен внятный, стабильный и достаточно легитимный режим законности;
– осуществляется своевременная реакция со стороны государства на противоправные поступки, обеспечивается достаточная защитная функция;
– сформированы механизмы легального влияния на принятие важнейших управленческих решений;
– на основе установленного правового порядка положительными темпами развивается национальная экономика;
– государство в целом справляется с возложенными на него социальными обязательствами;
– показала свою эффективность антикризисная политика государства; – ведется масштабная антикоррупционная работа;
– государство поддерживает курс на либерализацию политической системы общества;
– другие положительные результаты.
С другой стороны, не менее очевидными являются проблемы административно-правового регулирования:
– не до конца стабилизирована демографическая ситуация, продолжается сокращение численности населения и общее старение граждан страны;
– очевидна необходимость проведения комплексной реформы политической системы и ревизии действующего законодательства;
– наличие значительного количества пробелов правового регулирования и юридических коллизий;
– отсутствие стратегической доктрины государственного управления, реформирования государственного механизма и институтов государственной службы;
– неравномерное перераспределение бюджетных ресурсов между регионами и подразделениями государственного аппарата;
– другие немаловажные проблемы.
Требования современной жизни связаны с прогрессивным развитием и интеллектуально-нравственным совершенствованием личности и общества.
Современное российское общественное устройство обладает всеми необходимыми предпосылками для обеспечения прогрессивного существования и развития личности, оно способно создавать условия для удовлетворения всех потребностей личности и свободного развития человека.
Одновременно уровень социального развития зависит от суммарного уровня цивилизованности отдельных личностей. Индивидуальная самоидентификация личности в обществе основана на особом свойстве людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.
Любой индивид обладает собственными интересами, осознанными потребностями, которые характеризуют отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющими для них важное общественное значение, притягательность. Каждый человек, так или иначе, совершает действия, направленные на то, чтобы прямо или косвенно добиться осуществления собственных интересов либо блокировать достижение противостоящими сторонами их целей, намерений, интересов.
Для того чтобы движение к достижению поставленных отдельной личностью целей в задуманных делах, достигало положительных результатов как для самой личности, так и для общества, приобретало общественное признание, необходимо опираться на известные категории «компетентность» и «профессионализм».
Данная работа является актуальной, поскольку административное право – весьма разветвленная отрасль права, играющая важную роль в жизни государства и общества. Место и роль административного права предопределяется ее органической связью с исполнительной властью (государственным управлением). Административное право регулирует права и обязанности участников управленческих отношений, формы и методы управления, способы обеспечения дисциплины и законности.
Объект исследования являются общественные отношения, регулируемые административным правом.
Предмет исследования являются особенности становления и развития административного права.
Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретического и практического материала выявить существующие проблемы и разногласия в теории и практике в развития административного права, а также сформулировать конкретные предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства.
Задачи исследования:
1) изучить процесс возникновения и содержания исторических аспектов административного права в России;
2) определить понятие и особенности современного развития науки административного права в России;
3) исследовать проблемы и пути совершенствования науки административного права.
В основу работы положены результаты исследований, проводившихся российскими учеными-юристами по общим вопросам административного права.
Информационная основа исследования включает выпущенные в открытой печати научные, научно-популярные книги и периодические издания, опубликованное российское законодательство.
Нормативной базой исследования послужили законодательные акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации и КоАП РФ, федеральные законы.
Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.
Структура работы обусловлена целью и задачами настоящего исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.]; под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 481 с.
Административное право: учебник / А.М. Волков, А.С. Дугенец. – Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 325 с.
Бунякин Н.Е. Концепция становления и развития административного права в России: Монография. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2002. – 148с.
Васильева, В. М. Государственная политика и управление: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – М.: Юрайт, 2019. – 441 с.
Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко; под общ. ред. Н. А. Омельченко. – М.: Юрайт, 2019. – 453 с.
Громов Р. М. Понятие административного права // Молодой ученый. – 2016. – № 17. – С. 193 – 195.
Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – М.: Юрайт, 2019. – 276 с.
Елагин, Р. И. Административное право России / Р.И. Елагин. – М.: Книжный мир, 2017. – 384 c.
Копытков, Ю.А. Административное право: учебник для СПО / Ю. А. Копытов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 649 с.
Корякин, И.И. Административное право: учебное пособие для бакалавров / И.И. Корякин, К.Д. Корякин. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 192 с.
Костенников М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права // Административное право и практика администрирования. – 2017. – № 4. – С.71 – 95.
Манохин, В. М. Административное право России / В.М. Манохин. – М.: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 272 c.
Осейчук, В. И. Теория государственного управления: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Осейчук. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
Попова. Н.Ф. Административное право: учебник и практикум для СПО / Н. Ф. Попова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 341 с.
Россинский, Б. В. Административное право / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – М.: Норма, Инфра-М, 2016. – 928 c.
Синченко Г.Ч. Актуальные проблемы развития административного права / Г.Ч. Синченко // Научный вестник Омской Академии МВД России. – 2016. – С. 65 – 67.