ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы менеджмента как системы управления предприятием
1.1 Определение основных понятий менеджмента
1.2 Цели, задачи и функции менеджмента на предприятии
1.3 Особенности менеджмента в малом бизнесе
ГЛАВА 2. Менеджмент и система управления на МАЛОМ предприятии «…»
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности компании ООО «РУЧЕЁК»
2.2 Особенности построения системы управления в компании ООО«РУЧЕЁК»
2.3 Практические рекомендации по совершенствованию менеджмента на предприятии ООО «РУЧЕЁК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Малый бизнес является большим составляющим элементом в экономике страны. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малое предприятие поддерживает конкуренцию в рыночной экономике. Актуальность данной темы. В настоящее время малый бизнес действует в критериях подъема. Данный подъем случается так быстро, что почти все адепты малого бизнеса не успевают компетентно откликаться на изменения и вынуждены закрываться. В следствии этого, чрезвычайно важно верно управлять предприятием. Глава фирмы обязан уметь верно осуществлять задуманное и держать под контролем все процессы, происходящие в фирме. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования менеджмента на малом предприятии в условиях не стабильной внешней и внутренней среды. Степень научной разработанности проблемы. Многие ученые занимались исследованием менеджмента в малом бизнесе, среди которых можно выделить: М.М. Максимцева, В.Я. Горфинкеля, Т.В. Светника и других. Также написано много учебных и рекомендательных пособий для начинающих предпринимателей и действующих организаций. Объектом исследования является малый бизнес. Предмет исследования является менеджмент.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА, ЕГО НЕОБХОДИМОСТЬ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
1.1 ПОНЯТИЕ МЕНЕДЖМЕНТА.
Менеджмент – это управление людьми, работающими в одной организации, имеющей общую конечную цель. Но менеджмент—не просто управление людьми, организацией, а особая его форма, это управление в условиях рынка, рыночной экономики, т. е. в условиях постоянных изменений, риска. Поэтому менеджмент направлен на создание благоприятных условий (технических, экономических, психологических и др.) функционирования организации, на достижение ею успеха.
Основными составляющими успеха являются:
1) выживание организации в долгосрочной перспективе;
2) результативность;
3) эффективность.
С этих позиций менеджмент предстает как сложная система данных науки управления, опыта лучших управляющих мира и искусства управления.
Как система научных данных менеджмент – это совокупность философий, моделей, стратегий, принципов, методов и стилей управления организацией, производством и персоналом в целях повышения ее эффективности и роста прибыли.
Малый бизнес играет незаменимую роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства, обеспечивая освоение новых перспективных производств, способствуя «вымыванию» устаревших. Выступая, как субъект хозяйствования и особый творческий тип экономического поведения он составляет неотъемлемое свойство всех факторов достижения экономического успеха.
При этом динамично развивающийся рынок постоянно ставит перед руководителями предприятий малого бизнеса необходимость решения задач развития бизнеса, поддержания предпринимательской активности, решения большого количества практических ситуаций предпринимательской деятельности.
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от способностей, личных качеств и уровня профессионализма руководителей предприятий, предпринимателей, бизнесменов. Однако практика показывает, что далеко не всегда предприниматели обладают практическими навы-ками решения текущих задач предпринимательской деятельности, принятия оптимальных управленческих решений.
1.2 ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Функции управления ,процесс управления состоит из планирования, организации, мотивации и контроля. Планирование. Эта функция включает в себя принятие решения о том, какими должны быть цели организации и что члены организации должны делать для достижения этих целей. По существу ответьте на следующие вопросы: • Где мы находимся? Менеджер должен оценить сильные и слабые стороны организации на данный момент. • Куда мы хотим пойти? Оценивая среду организации, угрозы и возможности, менеджер определяет, какие цели организации и что может помешать организации достичь их.
Как мы собираемся это сделать? Руководители должны знать что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации. Посредством планирования руководство стремиться установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают единство целей для всех членов организации.
Организация. Организация - это создание некой структуры. В первую очередь нужно структурировать работу людей, поскольку в организации выполняют работу люди. Необходимым нюансом в данном деле считается ответ на вопрос: «Кто обязан исполнять любое определенное поручение из их большого количества, охватывая работу по управлению?» Начальник выбирает людей для определенной работы, делегируя отдельным людям поручения и возможности или права применения тех или других ресурсов организации. Эти субъекты делегирования берут на себя всю ответственность за успешное выполнение возложенных на них задач. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к лидеру. 3. Мотивация. Менеджер всегда должен помнить, что успех его компании зависит от его подчиненных. Без их слаженной работы он бы не добился успеха. Задача мотивации заключается в обеспечении того, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и в соответствии с планом. Контроль. Почти все, что делает руководитель, обращено в будущее Руководитель планирует достичь цель в какое-то время, точно зафиксированное как день или месяц, год и более отдаленное будущее. За этот период может многое произойти, в том числе и не благоприятные изменения. Работники могут отказаться выполнять свои обязанности. Могут наложить санкции на страну. Такие непредвиденные обстоятельства мешают всей работе организации. Руководство может оказаться не способным найти и исправить эти отклонения от первоначальных планов. Существование самой организации может быть поставлено под угрозу. Контроль - процесс обеспечивающий выполнение установленных цели. Именно поэтому на рис. 2 стрелка из контроля ведет к планированию. Таким образом, термин менеджмент очень многогранен. Гранями которого являются наука, искусство и функция, категория людей и орган управления, объединенные в одно единое целое, целями и задачами которого являются успешное управление предприятием и получение прибыли, а функции являются внутренним содержанием этого многогранника, который каждая компания испытывает в процесс жизни.