Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организации
1.1. Подходы к оценке конкурентоспособности организации
1.2. Методы разработки стратегии управления конкурентоспособностью организации в сфере торговых услуг
Глава 2. Анализ конкурентоспособности «-»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ позиции компании и конкурентоспособности услуг
2.3. Анализ конкурентной среды организации и исследование спроса потребителей услуг
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-»
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
В работе исследуется тема: «Повышение конкурентоспособности организации в сфере торговых услуг на примере «-»».
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях каждому предприятию для ведения успешной деятельности необходимо быть конкурентоспособным и выпускать конкурентоспособную продукцию.
Процесс управления конкурентоспособностью продукции достаточно сложен, и дело еще более усложняется тем, что внешняя среда, на которую ориентируется предприятие при производстве товаров, в современных условиях развивается чрезвычайно быстрыми темпами. В результате ни одно предприятие не застраховано от их резких изменений. И поэтому для обеспечения устойчивого развития работы предприятия их необходимо постоянно отслеживать и корректировать свои действия в зависимости от динамики изменений условий внешней среды.
Поэтому для разработки рекомендаций по управлению конкурентоспособностью продукции предприятия необходимо сначала провести анализ данных параметров, а затем - выявить направления их совершенствования и представить предложения по внесению рекомендуемых изменений.
Такой обширный анализ жизненно важен для предприятия, так как он позволяет полностью оценить его работу в динамике, с учетом изменений во времени, и дает возможность своевременно скорректировать нежелательные явления, существующие практически у любой фирмы.
Степень разработанности. Вопросами исследования конкурентоспособности как явления рыночной экономики занимались такие ученые, как В.Д. Гончаров, А.И. Новиченко, В.З. Мазлоев, А.Н. Семин, Н.В. Боровских.
Теоретические основы научного исследования проблем оценки и обеспечения конкурентоспособности предприятия были заложены в трудах Э.Н. Крылатых, М. Гельвановский, А.А. Романов, А.В. Панько и др.
Проблемы обеспечения конкурентоспособности предприятий торговли изложены такими учеными, как Х.А. Фасхиев, Т.Д. Маслова, М.Е. Константинов, П.С. Завьялов и др.
При работе были изучены коллективные труды и отдельные монографии российских ученых, посвященные исследованию конкурентоспособности предприятия с применением математических методов. К ним относятся труды Т.Н.Черняховская, Е. С. Песоцкий, Н. Я. Калюжнова, Т.П. Данько, А.М. Годин, И.В. Березин и др.
Несмотря на большое количество научных публикаций, недостаточно проработанные концептуальные и методологические основы, а также практическая необходимость обеспечения конкурентоспособности предприятий торговли определили цель и задачи данного исследования.
Объектом исследования в данной работе является «-».
Предмет исследования: конкурентная среда предприятия.
Цель исследования - осуществить конкурентный анализ и разработку рекомендаций по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-». Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть методы разработки стратегии управления конкурентоспособностью организации в сфере торговых услуг.
2. Дать организационно-экономическую характеристику «-».
3. Провести оценку конкурентоспособности «-».
4. Разработать рекомендации по управлению конкурентоспособностью организации на примере «-».
Методы исследования. При осуществлении исследования использовались методы анализа, синтеза, аналогии, экспертных оценок, статистики, наблюдения и другие.