Курсовая работа|Экономика предприятия

курсовая Исследование ценовой политики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 34

Введение                                                                                                                          

  1. Теоретические основы формирования ценовой политики

1.1. Цели, задачи, основное содержание ценовой политики                                       

1.2. Показатели, характеризующие ценовую политику на рынке  

  1. Практика формирования ценовой стратегии

2.1. Анализ розничных цен на спортивно-оздоровительные услуги

2.2. Анализ системы ценовых скидок, применяемых на рынке спортивно-оздоровительных услуг

2.3. Факторы, определяющие направление ценовой политики на рынке спортивно-оздоровительных услуг

Заключение                                                                                                               

Библиографический список                                                                                  

  Приложение                                                                                                             

В рамках данной работы рассматривается политика ценообразования на услуги спортивно-оздоровительного комплекса. Выбор данной темы обусловлен тем, что число приверженцев здорового и активного образа жизни в России продолжает расти, а оборот российского рынка спортивно-оздоровительных услуг ежегодно увеличивается на 40 процентов. При этом потребность в спортивно-оздоровительных услугах еще не удовлетворена полностью, что говорит о росте рынка в будущем.

Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть теоретические основы ценообразования и ценовой политики предприятия.

Предметом исследования является цена как экономическая категория и ценовая политика как система управления конкурентоспособностью предприятия в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования является политика ценообразования в спортивно-оздоровительном комплексе семейного типа «-»

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

  • рассмотреть понятие и сущность ценовой политики;
  • определить зависимость ценовой политики от макро- и микроэкономической конъюнктуры;
  • разработать ценовую политику спортивно-оздоровительного комплекса.

Ценовая политика предприятия рассматривается в рамках таких экономических дисциплин как экономическая теория, ценообразования, стратегический и финансовый менеджмент.

Вопросам определения цены и формирования ценовой политики предприятия посвящены работы многих отечественных и зарубежных исследователей в области менеджмента и маркетинга: И.А. Аренкова, А.М. Бабича, Г.Л. Багиева, Е.П. Голубкова, И.К. Салимжанова, Д.Ф. Котлера, Д.В.Кревенса, Т. Негла и др.

Высоко оценивая вклад ученых в разработку темы исследования, необходимо отметить, что проблемы адоптации методов формирования ценовой политики для различных сфер экономической деятельности еще не решены, что связано как с общей неопределенностью понятия ценовая политика, так и тем, что большая часть рыночных отношений в отечественной эконономике была сформирована относительно недавно в результате проведения рыночных реформ, в результате чего прикладные особенности ценовой политики еще не сформированы.

Информационной базой для исследования являются данные отчетности ООО «-», публичные рейтинги, обзоры маркетинговых и аналитических агентств, данные Госкомстата.

В исследовании применялись методы научного анализа: системный подход, сравнительный анализ, статистические методы обработки данных, методы экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

 

  1. Теоретические основы формирования ценовой политики

 1.1. Цели, задачи, основное содержание ценовой политики

При определении ценовой политики необходимо принимать во внимание значительное число факторов, которые должны вытекать из главных общефирменных и маркетинговых целей.

Основной задачей ценовой политики как маркетинговой составляющей является управление конкурентоспособностью товара, а как элемент финансовой политики – управление основным «доходным» потоком предприятия. Поэтому при формировании ценовой политики необходимо учитывать как внешние ограничения, которые определяются покупательной способностью рынка и ценой товаров-конкурентов, так и внутренние ограничения, которые накладываются затратами и рентабельностью.

Формирование ценовой политики включает определение следующих параметров [46, с. 138]: регион или территория, на которой предполагается сбыт, степень географической дифференциации сбыта; доля рынка, которую предполагается занять; группа потребителей, на которую направлен сбыт; определение связи «продукт - рынок» в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); выбор вида стратегии поведения предприятия на рынке (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт персонала, необходимый для осуществления эффективного ценообразования на предприятии.

Таким образом, исходным этапом формирования финансовой политики является анализ взаимодействия и влияния среды.

В общем виде анализ среды предприятия есть процесс мониторинга организационного окружения, идентифицируемый с настоящим и будущими угрозами и благоприятными возможностями, которые могут влиять на способность достижения предприятием своих целей.

При этом среда выступает как спектр некоторых ограничений. Например, действующее в стране налоговое законодательство может не соответствовать целям предприятия по осуществлению инвестиций в развитие предприятия.

Под средой функционирования предприятия понимается система условий и факторов, влияющих на организацию, формы и результаты его финансовой деятельности [40, с. 111]

В различных литературных источниках среда, в которой действует предприятие, делится на:

  1. внешнюю финансовую среду непрямого влияния, внешнюю финансовую среду непосредственного влияния, внутреннюю финансовую среду [40, с. 111];
  2. общую, оперативную и внутреннюю [21, с. 25];
  3. макро- и микросреду [16, с. 373]

Внешняя финансовая среда непрямого влияния характеризует систему проявляемых на макроуровне условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты политики ценообразования проводимой на предприятии в долгосрочном периоде, прямой контроль над которыми оно осуществлять не имеет возможности. В формировании условий внешней среды непрямого влияния существенную роль играет государственная политика в области цен и ценообразования и политика налогообложения.

Внешняя финансовая среда непосредственного влияния характеризует систему условий и факторов, воздействующих на организацию, формы и результаты финансовой деятельности, которые формируются в процессе отношений предприятия с контрагентами и на которые оно может оказывать влияние в процессе непосредственных коммуникативных связей, от влияния данных факторов в значительной степени зависит себестоимость производства (реализации) товаров.

Внутренняя среда характеризует систему условий и факторов, определяющих выбор конкретных методов ценообразования с целью достижения наилучших результатов, которые находятся под непосредственным контролем руководителей и специалистов предприятия.

Вторая классификация среды, в которой действует предприятие, по своему содержанию аналогична приведенной выше.

  1. Айгистов О. Введение в бизнес: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2014. – 104 с.
  2. Алклычев А.А. Политика цен и воздействие на экономические процессы// Экономист. 2014. - №5. - С. 31-39.
  3. Батра Р. Ценообразование /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2014. – 784 с.
  4. Башкирова М., Гуськов С. Спортивные клубы за рубежом // www.transport.ru
  5. Большой справочник по успешному директ-маркетингу // Практический маркетинг. – 2014. - № 4. – с. 21.
  6. Борисова Е. Преуспеть и не разориться // Турбизнес. – 2014. - № 9. – С. 21-22.
  7. Гайдаров В. Каталог турфирмы: реклама или оферта? //Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2014. - № 1. – С. 36-37.
  8. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2014. – 208 с.
  9. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2014. – 312 с.
  10. Двоскин С. Насколько выгодно заниматься турбизнесом? // Туризм. – 2014. - № 1. – С. 4-5.
  11. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2014. – 400 с.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 3-е изд., перераб. идоп.- М.: Изд-во “БУ”, 2014. – 356 с.
  13. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.-Спб. Издательство “Питер”, 2014. - 112 с.
  14. Ильина А. С точки зрения руководителей турфирм // Турбизнес. – 2014. - № 1. – С. 20-22.
  15. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
  16. Картер Г. Эффективное ценообразование. Путеводитель для малого бизнеса /Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2013. – 244 с.
  17. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов А.А.”Директ-костинг” и ценовая политика// Аудит и финансовый анализ, 2014. № 7. - С.87-91.
  18. Князевская Н.В., Князевский В.С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: Контур, 2014. - 160с.
  19. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Р.Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 787 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, ноябрь 2014. – 702 с.
  21. Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие/Под ред. д-ра экон. наук Э.Н.Кузьбожев: Курск. гуманит.- техн. Ин-т. Курск. 2014. - 244 с.
  22. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом.- 2014.- № 4. - С. 32-50.
  23. Курбанова Д. Брендинг по-русски // Рекламный мир. – 2014. - № 1. – С. 28.
  24. Литвин А.Т.Ценообразование спортивно-оздоровительных услуг как составная часть эффективного маркетинга // Спорт для всех, 2000, № 2. - С.13.
  25. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // http://www.cfin.ru.
  26. Михальчук П. Self made тело // Эксперт, 2014. - № 14. – С. 29.
  27. Мокшанцев Р. Ценообразование в туризме. – М.: Инфра-М, 2012. – 300 с.
  28. Музыкант В. Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. – М.: Право и закон, 2014. – 220 с.
  29. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. – М.: Евразийский регион, 2014. – 400 с.
  30. Никифоров О. Глобальная провокация // Эксперт. – 2000. - № 14. – с. 45-46.
  31. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: «Маркетинг», 2014. – 244 с.
  32. Полукаров В. А. Телерадиореклама: Инновационные технологии: Учеб. пособие. – М.: Приор, 2014. – 396 с.
  33. Попов Е. Актуальные вопросы маркетинга //Маркетинг, 2014. - № 1. – 26 с.
  34. Преображенский А. Рекламная кампания турфирмы: Доверьтесь профессионалам // Туризм. – 2014. – № 3.
  35. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: «Маркетинг», 2014. – 693 с.
  36. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие /Сост. Серегина Т. К., Титкова Л. М./ Под общ. Ред. д-ра эк.наук Дашкова Л. П. – М.: «Маркетинг», 2014. – 112 с.
  37. Сапрунов В. Туризм: Эволюция, структура, маркетинг. – М.: Ось-89, 2012. – 160 с.
  38. Ткачева Т. Реклама в рамках закона // Туризм. – 2014. – № 3. – С. 20-22.
  39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2014. - 312 с.
  40. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов.-М.: Издательство “Зерцало”, 2014. - 272с.
  41. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М.:ассоциация авторов и издателей “Тандем”.Изд-во ЭКМОС, 2012г. 244 с.
  42. Уэллс У. Реклама. Принципы и практика /Пер. с англ. – С-Пб., 2014. – 600 с.
  43. Федцов В.Г. Культура сервиса. Уч.пособие. М. ПРИОР, 2012. - 129 с.
  44. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб пособие.-3-е изд. перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2014. - 528 с.
  45. Ценообразование в турфирмах // Турбизнес. – 2014. - № 7. – С. 27-29.
  46. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова.- М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2012. - 304с.
  47. Чернов Н. Эффективность рекламы фирмы // Рекламный мир. – 2014. - № 12. – с. 23-24.
  48. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). -М.: ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
  49. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник, М, 2000. - 310с.
  50. Шекшня С.В. Управление современной организацией. М.: Интел-Синтез, 2014. - 312 с.
  51. Шуляк П.Н.Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд.-М.: Издат. дом “Дашков и К”, 2013. – 152 с.
  52. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. А.Е. Карлика, М.А. Шухгалтер.-М.: Инфра-М, 2012. - 432с.
  53. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А.Карповой. Город-Санкт-Петербург, 2014. - 210 с.
  54. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М. Акалис, 2013. - 254 с.
  55. Официальный стайт Госкомстата www.gks.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское