Курсовая работа|Экономика предприятия

Курсовая Организация торгового процесса на предприятии

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 53

Введение

1. Характеристика предприятия торговли

2. Организация торгового процесса

3. Организация технологического процесса

4. Организация хозяйственных связей и операций по поставкам товаров

5. Организация процессов товародвижения и товароснабжения

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

На сегодняшний день торговля меняет свою структуру, происходит интеграция хозяйственной деятельности, меняются тенденции и формы торговли. Структура торговых предприятий становится все более сложной, а предприятия торговли масштабными. Торговля меняет организационные принципы, методы торговли, методы учета и обслуживания покупателей. По словам профессора В.Ф. Егорова [10] «в настоящее время на соответствующих сегментах рынка услуг приоритетные (лидирующие) места занимают крупные супер- и гипермаркеты, принимающие и реализующие стратегии информационно-инновационных изменений, предоставляющих им конкурентные преимущества.

Выбор и реализация стратегии становятся важнейшими условиями повышения темпов экономического роста торгового предприятия в условиях возрастающей конкуренции среди профессиональных участников рынка». Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку. На данном этапе развития торговой деятельности целью экономики является создание условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Для достижений этой цели необходимо совершенствовать налоговые, законодательные базы и улучшать работу самих предприятий торговли.

Современное экономическое развитие предполагает освоение и использование новых технологий, внедрение перспективных разработок, необходимость освоения теории и практики формирования торговых предприятий. Остро встает вопрос об обеспечении данной отрасли квалифицированным кадровым составом. Тесное взаимодействие торговли со всеми отраслями экономики позволяет продвигать произведенные товары на потребительский рынок, поддерживая производителей, формировать конкуренцию, обеспечивает население возможностью выбора доступных товаров.

Правильная организация коммерческой работы способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Планируя или организовывая свой бизнес необходимо проводить анализ конкурентной среды, учитывать новые тенденции развития предпринимательства.

По мнению Д.В. Кислова [6,с. 5] «пытаться построить бизнес самостоятельно, не получив необходимую информацию, все равно, что пуститься в плавание без компаса, лоцмана и карт». В курсовом проекте будет рассмотрено малое предприятие торговли организованное индивидуальным предпринимателем. Большинство сетевых магазинов начинали свою историю с первого небольшого магазина. Поэтому начальный этап развития наиболее интересный с точки зрения анализа и перспективы роста. Сейчас многие люди задумываются об организации собственного бизнеса, но не многие решаются реализовать свои идеи.

Данная курсовая работа способствует рассмотрению торгового процесса, как с внешней, так и с внутренней стороны, позволяет закрепить теоретические знания и развить практические навыки по аналитической работе, помогающие реализовать задумки в будущем или стать квалифицированным специалистом в области торговли.

Основные задачи курсового проекта:

- закрепление и расширение теоретических знаний;

- получение навыков работы с различной справочной и специальной литературой;

- изучение и использование современных методов аналитической и проектной работы в торговой отрасли;

- овладение методикой исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем;

- формирование умений выявления воздействия комплекса факторов, на эффективность производственных операций и хозяйственную деятельность торгового предприятия.

Исходя из поставленных целей, в курсовом проекте будут решены следующие задачи:

- рассмотрено существующие предприятие торговли;

- проанализирована организация торгового процесса;

- организация товароснабжения;

- организация технологического процесса; - организация товародвижения и товароснабжения.

Объектом исследования работы является ИП Упейникова Н.В. «Спорттовары. Магазин товаров для плавания». Предметом исследования является организация коммерческой деятельности предприятия.

Одним из видов деятельности ИП Упейникова Н.В. «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» является торговля спортивными товарами.

В качестве источников для написания работы были использованы:

— труды отечественных и зарубежных экономистов: Е.Н. Киселевой, О.В. Памбухчиянц, С.Н. Виноградовой, Ф.Г. Панкратова, Ф.П. Половцевой, Т.Н. Жуковой, Г.В. Савицкой;

— данные бухгалтерского учета и учредительные документы организации.

При написании работы использовались следующие методики исследования: библиографический, описательный, графические методы и метод анализа документов.

 

Характеристика предприятия торговли

1.     Характеристика предприятия торговли

Название компании: «ИП Упейникова Н.В».

 «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» - хозяйствующий субъект, являющийся индивидуальным предпринимателем, имеющем расчетный счет в банке, печать и другие реквизиты.

 «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» занимается продажей различных товаров для спорта, в частности для плавания.

 «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» осуществляет свою деятельность с 2005 года. Компания предоставляет гарантийное и послегарантийное обслуживание спорттоваров ряда производителей, мировых лидеров рынка товаров для спорта.

 «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» дорожит репутацией, старается сохранить старых клиентов и привлечь новых, используя при этом не рекламные трюки, а реальные действия.

В общем виде организационную структуру магазина можно определить как линейно-функциональную. Такая организация предполагает некоторую автономность в ходе работы.

Администратор магазина осуществляет руководство текущей деятельностью магазина; его назначением занимается Территориальный директор. Второй уровень управления состоит из 2-х менеджеров и кладовщика, которые осуществляют выдачу задач исполнителям и контролируют их надлежащее выполнение.

Компания «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» предлагает следующие виды услуг:

- продажа различного спортивного инвентаря и спортивной одежды;

- предоставление покупателям отдельных компонентов инвентаря, а также привоз товара по индивидуальным заказам;

- бесплатная доставка и гарантийное обслуживание, предоставление консультационных услуг.

Все компании, которые предоставляют свою продукцию у нас, являются всемирно известными и имеют зарегистрированные товарные знаки, гарантирующие качество их продукции. Среди них такие зарекомендовавшие себя гранды, как: Well, Ronin, Firuz, KWON, Takgum, Mad Wave, Supsan, Green Hill и др.

Доставка заказов осуществляется нашим курьером или транспортной компанией, также можно забрать товар самому. Оплата за товар производится:

  • наличными средствами курьеру;
  • банковской картой курьеру;
  • в любом банке РФ;
  • безналичной оплатой (для юридических лиц);
  • наличными средствами в магазине;
  • банковской картой в магазине.

Область применения предлагаемой  продукции: спорт/отдых/туризм.

В предлагаемой продукции имеются такие категории, как: велоспорт, ролики, скейтборды, самокаты, плавание, настольный теннис, большой теннис, футбол, единоборства, бег, баскетбол, волейбол, регби, ледовые коньки и хоккей и т.д.

Рисунок 1 – Организационная структура ИП Упейникова Н.В. «Спорттовары. Магазин товаров для плавания»

Динамику и структуру персонала можно представить в виде таблицы 1. За анализируемый период в ИП Упейникова Н.В. «Спорттовары. Магазин товаров для плавания» состав персонала менялся 4 раза, когда в 2015 году на работу были взяты еще 5 человек на должность продавец – консультант, продавец – кассир – 2 человека, уборщица – 1 человек, водитель – экспедитор – 3 человека.

Таблица 1 – Динамика и структура персонала в ИП Упейникова Н.В.

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. №  381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Ататоров, Н.З. Услуги оптовой торговли на рынке. Функциональные и экономические составляющие / Н.З. Ататоров// Маркетинг услуг. — 2014. — № 2. — С. 44 — 54.
  3. Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова // Управление персоналом. — 2013. — № 17. — С. 47 — 51.
  4. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. — Ростов на Дону: Феникс, 2009.- 365 с. — ISBN 978-5-222-15724-4.
  5. Бухтиярова, Т. И. Обеспечение конкурентоспособности предприятий розничной торговли / Т. И. Бухтиярова, Т. В. Ташкинова // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 423.
  6. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова .- 2-е изд., испр. — Минск: 2012. — 351 с. — ISBN 985-06-1255-Х.
  7. Дашков, Л.П Коммерция и технология торговли : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков,.- 8-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2011. — 700 с — ISBN 5-91131-193-3.
  8. Денисова, А. Л. Изучение поведения покупателей и оценка коммерческой деятельности предприятий розничной торговли г. Тамбова / А. Л. Денисова, Н. В. Дюженкова, Н. В. Молоткова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — № 1. — С. 44 — 57.
  9. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г. Г. Иванов. - Москва: Академия, 2013. – 268 с.
  10. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: учебное пособие / Е. Н. Киселева, О. Г. Буданова. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 192 с.
  11. Козлова, К. А. Дискаунтер как одно из перспективных направлений развития розничной торговли в России / К. А. Козлова, Д. В. Ламбина // Актуальные вопросы экономических наук. - 2011. - №23. - С. 40-44.
  12. Коммерческая деятельность: учебник / И. М. Синяева [и др.]; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Юрайт, 2014. - 505 с.
  13. Кондрашов, В. М. Менеджмент продаж: учебное пособие / В. М. Кондрашов. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 279 с.
  14. Кондрашов, В.М. Управление продажами/ В.М. Кондрашов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 319 с.
  15. Косолапов О.Ю. Политика продаж компании: для чего она необходима и какие элементы должна содержать / О.Ю. Косолапов // Управление продажами. — 2011 — № 2 — С 76 — 83
  16. Костина, А. В. Основы рекламы/ А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2009. - эл. опт. диск.
  17. Кочеткова, И. И. Совершенствование коммерческой деятельности предприятий на основе организации сетевой торговли / И. И. Кочеткова // Вестник Российского университета кооперации. 2014. - №1(15). - С. 21-24.
  18. Кравчук, М.Н. Лояльность глазами маркетолога и инструменты её формирования / М.Н. Кравчук // Интернет-маркетинг. — 2012 — № 5 — С. 274 — 279.
  19. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности. Теория и практика: Учебное пособие / Е.Е. Кузьмина, Л.П. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с.
  20. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков; ред. С. Н. Лебедева. - Минск: Новое знание, 2010. - 240 с.
  21. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учебник / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2013. – 437 с.
  22. Лысенко, Ю. В. Экономика предприятия торговли и общественного питания: учебное пособие / Ю. В. Лысенко, М. В. Лысенко, Э. Х. Таипова. - СПб.:Питер, 2013. - 416 с.: ил.
  23. Мазилкина, Е.И. Организация работы магазина/ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Саратов: БизнесВолга, 2009. – 224 с.
  24. Макурин, И. В. Новый взгляд на развитие розничной торговли / И. В. Макурин // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2013. - №20. - С. 179-183.
  25. Маркетинг: учебное пособие / ред. С.В. Карпова. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011. – 473 с.
  26. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш. - М.: Проспект, 2011. - 520 с.
  27. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 640 с.
  28. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк. - М.: КНОРУС, 2013. - 120 с.
  29. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: учебник / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк, В.В. Лукашевич. – М.: Издательская-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 284 с.
  30. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность/ Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 248 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское