Курсовая работа|Экономика предприятия

курсовая Тенденции и перспективные направления развития организаций

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 25

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие и классификация организаций

1.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия предприятия

2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ ПАО «ГАЗПРОМ»

2.1. Характеристика ПАО «Газпром»

2.2. Оценка внешней и внутренней среды ПАО «Газпром»

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАО «ГАЗПРОМ»

3.1. Ключевые факторы успеха ПАО «Газпром»

3.2. Мероприятия по нейтрализации рисков развития ПАО «Газпром»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

В условиях высокой конкуренции, выживают и развиваются предприятия и организации, которые способны наиболее эффективно вести свой бизнес. При этом в процессе функционирования, а тем более реализации различных проектов предприятия и организации сталкиваются с разного рода неопределённостями и рисками. Следовательно, им приходится их оценивать, чтобы принять эффективным решения, без которых практически невозможно дальнейшее развитие.

Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы.

Цель данной работы заключается в анализе тенденций и перспективных направления развития организаций

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические основы развития организаций;

- проанализировать деятельность ПАО «Газпром»;

- сформулировать направления развития ПАО «Газпром.

Объектом исследования является ПАО «Газпром», а предметом исследования – теория развития организации.

В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту.

При проведении анализа были использованы различные приемы и методы: сравнительный анализ, расчетный анализ, аналитический анализ, свод- анализ и др.

Структурно работа состоит из 3-х глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1. Теоретические аспекты развитии организации

1.1. Понятие и классификация организаций

Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, и производящий продукцию, товары и услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.[1]

Предприятие - организованная хозяйственная единица, преобразующая имеющиеся в распоряжении факторы производства (экономические элементы) в условиях риска в товары и услуги внешнему носителю спроса.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью.

Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:

1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);

2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);

3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);

4) коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);

5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);

6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);

7) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);

8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).[2]

Классификация предприятий по наиболее значимым признакам представлена в таблице 1.

Таблица – 1 Классификация предприятий

Классификационный признак

Виды предприятий

По количеству занятых на предприятии сотрудников (по численности)

·   малые (до 30 чел – розничная торговля;

               до 50 чел - оптовая торговля;

               до 100 чел - транспорт, промышленность, связь);

·   средние (до 250 чел);

·   крупные (свыше 250 чел).

По виду производимых благ

·   промышленные

·   услуговые

По форме собственности

·   частные;

·   государственные;

·   муниципальные;

·   смешанные

По организационно - правовой форме:

·   частно-индивидуальные

·   частно-коллективные (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы)

·   унитарные

Классификация предприятий – система признаков, выявляющих особенности предприятия.

Таким образом, предприятие – это сложная система. В настоящее время наукой и практикой выработаны различные формы предприятия.

1.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия предприятия

Поведение предприятия с точки зрения микроэкономики может носить определенный характер.

В науке выделяют несколько видов:

- нерациональный,

- импульсивный,

нерасчетливый,

-рефлекторный или неосознанный характер.

Последний вид обычно считается лежащим за пределами сферы исследований микроэкономики.

Не сопровождается процедурами сравнительного анализа имеющихся альтернатив и индивидуального выбора и основано на таких действиях, как вера, привычки или эмоции традиционное и аффективное поведение.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.[3]

Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

-  производство,

- маркетинг,

- НИОКР,

- финансовое управление,

- общее управление.

Одним из распространенных подходов к анализу внутренней среды является выделение нескольких ее срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Она может анализироваться по следующим направлениям:

  1. кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
  2. организация управления;
  3. производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
  4. финансы фирмы;
  5. маркетинг;
  6. организационная культура

Далее на рисунке 1 представлены структура внешней и внутренней среды предприятия, а также их взаимодействие.

[1] Экономика организации (предприятия) учебное пособие/ В.П.Грузинов, В.А. Кузьменко . Москва 2011.

[2] Экономика предприятия : учеб. для вузов / под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 461 с.

[3] Петров А.Н. Стратегическое планирование: С-Пб.: «Знание», 2016.

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2014. – 560 с.
  2. Веханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [текст]: учеб. -- 4-е изд., перераб. и доп. -- М.: Экономистъ, 2012.-270 с. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учеб. М.: Экономиста, 2014. –143 с.
  3. Зуб А. Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент. – 173 с.
  4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011. – 320 с.
  5. Катькало В. С. Ресурсная концепция стратегического управления: генезис основ¬ных идей и понятий. // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент. № (4). 2014. С. 20-42.
  6. Коптев А.В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационных стратегий [Текст]: Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.02.06. -Екатеринбург, 2015. – 24 с.
  7. Корданская Н. Л. Управленческие решения: Учебник М.: ИНФРА-М.: 2011. – 124 c.
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2013. – 207 с.
  9. Организационное поведение: от теории к практике / Дж. Гринберг, Р. Бэйрон. – М.: ООО «Вершина», 2014. – 912 с.
  10. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. – М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.
  11. Петров А.Н. Стратегическое планирование: С-Пб.: «Знание», 2016.
  12. Экономика организации (предприятия) учебное пособие/ В.П.Грузинов, В.А. Кузьменко . Москва 2011.
  13. Экономика предприятия / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 670 с.
  14. Экономика предприятия : учеб. для вузов / под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 461 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 664 с.
  16. Экономический анализ. /Под ред. Войтоловского Н.В., М,: Высшее образование, 2013. - 513 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское