ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и классификация организаций
1.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия предприятия
2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ ПОЗИЦИИ ПАО «ГАЗПРОМ»
2.1. Характеристика ПАО «Газпром»
2.2. Оценка внешней и внутренней среды ПАО «Газпром»
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПАО «ГАЗПРОМ»
3.1. Ключевые факторы успеха ПАО «Газпром»
3.2. Мероприятия по нейтрализации рисков развития ПАО «Газпром»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
В условиях высокой конкуренции, выживают и развиваются предприятия и организации, которые способны наиболее эффективно вести свой бизнес. При этом в процессе функционирования, а тем более реализации различных проектов предприятия и организации сталкиваются с разного рода неопределённостями и рисками. Следовательно, им приходится их оценивать, чтобы принять эффективным решения, без которых практически невозможно дальнейшее развитие.
Все вышеперечисленное определяет актуальность выбранной темы.
Цель данной работы заключается в анализе тенденций и перспективных направления развития организаций
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы развития организаций;
- проанализировать деятельность ПАО «Газпром»;
- сформулировать направления развития ПАО «Газпром.
Объектом исследования является ПАО «Газпром», а предметом исследования – теория развития организации.
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту.
При проведении анализа были использованы различные приемы и методы: сравнительный анализ, расчетный анализ, аналитический анализ, свод- анализ и др.
Структурно работа состоит из 3-х глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. Теоретические аспекты развитии организации
1.1. Понятие и классификация организаций
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, и производящий продукцию, товары и услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.[1]
Предприятие - организованная хозяйственная единица, преобразующая имеющиеся в распоряжении факторы производства (экономические элементы) в условиях риска в товары и услуги внешнему носителю спроса.
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
Каждое предприятие - это сложная производственно-экономическая система с многогранной деятельностью.
Наиболее четко выделяются направления, которые следует отнести к главным:
1) комплексное изучение рынка (маркетинговая деятельность);
2) инновационная деятельность (научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, внедрение технологических, организационных, управленческих и других новшеств в производство);
3) производственная деятельность (изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, разработка номенклатуры и ассортимента адекватных спросу на рынке);
4) коммерческая деятельность предприятия на рынке (организация и стимулирование сбыта произведенной продукции, услуг, действенная реклама);
5) материально-техническое обеспечение производства (поставка сырья, материалов, комплектующих изделий, обеспечение всеми видами энергии, техникой, оборудованием, тарой, и т.д.);
6) экономическая деятельность предприятия (все виды планирования, ценообразования, учет и отчетность, организация и оплата труда, анализ хозяйственной деятельности и т.п.);
7) послепродажный сервис продукции производственно-технического и потребительского назначения (пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями для ремонта и т.д.);
8) социальная деятельность (поддержание на надлежащем уровне условий труда и жизни трудового коллектива, создание социальной инфраструктуры предприятия, включающей собственные жилые дома, столовые, лечебно-оздоровительные и детские дошкольные учреждения, ПТУ и т.д.).[2]
Классификация предприятий по наиболее значимым признакам представлена в таблице 1.
Таблица – 1 Классификация предприятий
Классификационный признак
|
Виды предприятий
|
По количеству занятых на предприятии сотрудников (по численности)
|
· малые (до 30 чел – розничная торговля;
до 50 чел - оптовая торговля;
до 100 чел - транспорт, промышленность, связь);
· средние (до 250 чел);
· крупные (свыше 250 чел).
|
По виду производимых благ
|
· промышленные
· услуговые
|
По форме собственности
|
· частные;
· государственные;
· муниципальные;
· смешанные
|
По организационно - правовой форме:
|
· частно-индивидуальные
· частно-коллективные (хозяйственные товарищества и общества, кооперативы)
· унитарные
|
Классификация предприятий – система признаков, выявляющих особенности предприятия.
Таким образом, предприятие – это сложная система. В настоящее время наукой и практикой выработаны различные формы предприятия.
1.2 Внешняя и внутренняя среда предприятия предприятия
Поведение предприятия с точки зрения микроэкономики может носить определенный характер.
В науке выделяют несколько видов:
- нерациональный,
- импульсивный,
нерасчетливый,
-рефлекторный или неосознанный характер.
Последний вид обычно считается лежащим за пределами сферы исследований микроэкономики.
Не сопровождается процедурами сравнительного анализа имеющихся альтернатив и индивидуального выбора и основано на таких действиях, как вера, привычки или эмоции традиционное и аффективное поведение.
Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.[3]
Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике – прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:
- производство,
- маркетинг,
- НИОКР,
- финансовое управление,
- общее управление.
Одним из распространенных подходов к анализу внутренней среды является выделение нескольких ее срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Она может анализироваться по следующим направлениям:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;
- организация управления;
- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;
- финансы фирмы;
- маркетинг;
- организационная культура
Далее на рисунке 1 представлены структура внешней и внутренней среды предприятия, а также их взаимодействие.
[1] Экономика организации (предприятия) учебное пособие/ В.П.Грузинов, В.А. Кузьменко . Москва 2011.
[2] Экономика предприятия : учеб. для вузов / под ред. А. Е. Карлика, М. Л. Шухгальтер. - СПб. [и др.] : Питер, 2012. - 461 с.
[3] Петров А.Н. Стратегическое планирование: С-Пб.: «Знание», 2016.