Курсовая работа|Административное право

Основные принципы и направления государственно-правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 21

Введение

  1. Сущность понятия «безопасность дорожного движения»
  2. Особенности государственной политики, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения
  3. Принципы и направления государственно-правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования обусловлена тем, что современное общество во всех странах мира нуждается в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение.

Государство много делает для повышения эффективности мер безопасности в данной области. Постоянно проводимые открытые совещания государственных органов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения в целом, а также по вопросам взаимодействия государственных органов, и различных должностных лиц, в рассматриваемой области. Правительство пытается учитывать ряд проблемных факторов, приводящих к особой доле аварийности на дорогах общего пользования, среднему качеству подготовки водителей в автошколах, ну и конечно же далеко не самой высокой эффективности принимаемых мер административного воздействия наказания на лиц, совершающих правонарушения в рассматриваемой сфере деятельности. В частности, естественно можно выделить активное обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на научно-практических конференциях, семинарах и «круглых столах», процесс совершенствования действующего законодательства свидетельствуют о том, что интерес к изучению настоящей проблемы далеко не исчерпан.

Предмет исследования: принципы и направления государственно-правового регулирования в сфере обеспечения правил безопасности дорожного движения.

Объект исследования: безопасность дорожного движения.

Целью данного исследования является исследование основных принципов и направлений государственно-правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения в РФ.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «безопасность дорожного движения» обосновать необходимость его совершенствования.
  2. Исследовать особенности государственной политики, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения.
  3. Проанализировать принципы и направления государственно-правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения в РФ.

Методы исследования: теоретический, статистический, сравнительный, логический, анализ документов.

Структурно данная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы.

 

  1. Сущность понятия «безопасность дорожного движения»

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

Обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий[1].

Различают активные и пассивные меры обеспечения безопасности. Активные меры помогают предотвратить аварии, а пассивные меры направлены на уменьшение последствий аварий.

К активным мерам относят:

  • Разумное расположение объектов дорожной сети;
  • Изучение влияния конструкции дороги на вероятность аварии;
  • Совершенствование организации движения;
  • Правила дорожного движения;
  • Контроль над соблюдением правил дорожного движения;
  • Обязательное прохождение государственного техосмотра.

К пассивным мерам относят:

  • Совершенствование технических средств, транспортных средств и средств индивидуальной защиты:
  • обустройство автомобиля наибольшим количеством подушек безопасности, использование ремней безопасности, подголовников и детских кресел;
  • повышение жёсткости кузова, а также применение усиливающих элементов в передней, задней и боковых частях кузова.
  • Использование приспособлений для защиты пешеходов[2].

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью и жизни людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолётов, поездов, и т. д.).

На вероятность аварий и тяжесть от их последствий влияют конструкции дорог. На простейшей дороге с одной полосой движения в каждую сторону велика вероятность тяжёлых аварий вследствие лобовых столкновений при обгоне или выезде на встречную полосу по причине неисправности автомобиля или потери контроля со стороны водителя из-за нездоровья или засыпания. Однако следует отметить, что интенсивность дорожного движения на таких дорогах обычно невелика.

Оборудование перекрёстков светофорами снижает вероятность столкновения автомобилей пересекающихся направлений и упрощает переход проезжей части пешеходами.

Также подробно описывают условия безопасного движения Правила дорожного движения (далее – ПДД). Много внимания уделяется ограничению скорости[3].

Общественные отношения между участниками дорожного движения определяются прежде всего характером выполняемой ими работы - принятием и реализацией решений о режимах движения (скорость, направление). Ввиду того, что для участников дорожного движения характерна очень высокая степень неопределенности, которая может привести к конфликтам по поводу использования площади улично-дорожной сети, а иногда и к ситуациям, переходящим в неуправляемое движение транспортных средств, вероятность принятия оптимального решения зависит от полноты, точности, своевременности используемой для этого информации.

В. И. Майоров считает, что: «административное воздействие на участников дорожного движения осуществляется, во-первых, системой специальной информации, которая информирует о последующих условиях движения, во-вторых, регламентацией их решений в различных ситуациях путем специальных предписаний на позитивное обязывание или запрет действий. В этих условиях все более очевидной становится необходимость совершенствования правоохранительной системы, основу которой составляют охранительные правовые нормы, в которых регламентируется система мер административного принуждения. Из вышеизложенного следует, что обеспечение безопасности участников дорожного движения в административно-правовом выражении должно представлять собой комплекс мер, направленных на реализацию норм, регламентирующих порядок возникновения, развития и охраны образующих его общественных отношений»[4].

Однако, с нашей точки зрения действующее определение понятия «безопасность дорожного движения» не в полной мере отражает многообразие общественных отношений. Считаем, что под безопасностью в сфере дорожного движения понимается специфическое состояние упорядоченных в результате нормотворчества и правореализации общественных отношений с целью исключения реальных и потенциальных угроз для участников до рожного движения, об еспечения степени и качества их за щищенности от  до рожно-транспортных про исшествий и не гативных по следствий эксплуатации авто транспорта при  осуществлен ии об щественно не обходимого об ъема пер емещения людей, пре дметов их труд а.

Ежедневно мы все  являемся уча стниками до рожного движения, вы ступая в качестве пешехода, пассажира или во дителя.

Пешеходом в со ответствии с Правилами до рожного движения на зывается человек, на ходящийся вне  транс портного сред ства на  до роге и не  про изводящий на  не й раб оту. К пешеходам так же при равниваются лиц а, пер едвигающиеся в инвалид ных колясках без  двигателя, вед ущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, де тскую или инвалид ную коляску[5].

Пешеходы (независимо от  на личия или от сутствия у них во дительского удостоверения) об язаны знать и со блюдать от носящиеся к ним требования Правил до рожного движения, сигналов светофоров, до рожных знаков и раз метки, а так же вы полнять рас поряжения ре гулировщиков.

И во дителям, и пешеходам не обходимо со блюдать осн овные прав ила, при  кот орых рис к до рожно-транспортных про исшествий уме ньшится:

  • пешеходы до лжны двигаться по  тротуарам или пешеходным до рожкам, а при  их от сутствии — по  об очинам;
  • при движении по  об очинам или краю про езжей час ти в тем ное врем я суток или в усл овиях не достаточной вид имости пешеходам ре комендуется им еть при  себе пре дметы со  светоотражающими элемент ами и об еспечивать вид имость этих пре дметов во дителями транс портных сред ств;
  • пешеходы до лжны пер есекать про езжую час ть по  пешеходным пер еходам, а при  их от сутствии — на  пер екрестках по  линии тротуаров или об очин;
  • на не регулируемых пешеходных пер еходах пешеходы могут вы ходить на  про езжую час ть по сле того, как оценят рас стояние до  при ближающихся транс портных сред ств, их скорость и убедятся, что пер еход буд ет для них без опасен[6].

Таким об разом, без опасность до рожного движения – спец ифическое со стояние упорядоченных в ре зультате норм отворчества и прав ореализации об щественных от ношений с целью ис ключения ре альных и по тенциальных угроз  для уча стников до рожного движения, об еспечения степени и качества их за щищенности от  до рожно-транспортных про исшествий и не гативных по следствий эксплуатации авто транспорта при  осуществлен ии об щественно не обходимого об ъема пер емещения людей, пре дметов их труд а.

  1. Кодекс Российской Федерации об  адм инистративных прав онарушениях от 12.2001 N 195-ФЗ (ред. от  01.07.2021) (с из м. и до п., вступ. в сил у с 01.09.2021) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ddf872bbf0198a5ffe733c85ac8e65649ba9824d/
  2. Федеральный за кон «О без опасности до рожного движения» N 196-ФЗ от  10 де кабря 1995 г.: при нят Гос. Думой 15 ноября 1995 г. [ред. от 07.2021] // Собрание за конодательства Российской Федерации. — 1995. — №50.  
  3. Федеральный за кон «О по лиции» от 02.2011 N 3-ФЗ (последняя ре дакция) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110165/
  4. Федеральный за кон «О госуд арственном контроле за  осуществлен ием между народных авто мобильных пер евозок и об  от ветственности за  на рушение по рядка их вы полнения» от 07.1998 N 127-ФЗ (последняя ре дакция) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19561/
  5. Федеральный за кон «О лиц ензировании от дельных вид ов де ятельности» от 05.2011 N 99-ФЗ (последняя ре дакция) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/
  6. Указ Президента РФ от 06.1998 N 711 (ред. от  19.02.2021) «О до полнительных мер ах по  об еспечению без опасности до рожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции без опасности до рожного движения Министерства внутр енних де л Российской Федерации») [Электронный ре сурс] – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19010/
  7. Постановление Правительства РФ от 10.2014 N 1097 (ред. от  20.12.2019) «О до пуске к управлению транс портными сред ствами» (вместе с «Правилами про ведения экзаменов на  прав о управления транс портными сред ствами и вы дачи во дительских удостоверений») (с из м. и до п., вступ. в сил у с 01.04.2021) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170282/
  8. Приказ МВД РФ от 06.1999 N 410 (ред. от  07.07.2003) «О со вершенствовании норм ативно-правового ре гулирования де ятельности слу жбы до рожной инспекции и орган изации движения Государственной инспекции без опасности до рожного движения Министерства внутр енних де л Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.1999 N 1892) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_24587/
  9. Приказ МПС РФ N 3 ЦЗ, МВД РФ N 520, Минтранса РФ N 112, ФДС РФ N 229 от 08.1998 «О сис теме про филактических мер  по  пре дупреждению до рожно-транспортных про исшествий на  железнодорожных пер еездах МПС России» (вместе с «Положением о межведомственной координационной комиссии по  железнодорожным пер еездам МПС России»)[Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?base=EXP&dst=100001&n=357240&req=doc#hHu3IkSEHJ1Ax09l1
  10. Письмо ГТК РФ N 01-06/19687, МВД РФ N 1/13438 от 07.2000 (ред. от  28.08.2002, с из м. от  17.02.2004) «Об упорядочении ре гистрации транс портных сред ств и вы дачи на  них паспортов» [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18738/
  11. Методические ре комендации по  орган изации де ятельности по дразделений Государственной инспекции без опасности до рожного движения Министерства внутр енних де л Российской Федерации по  тех ническому на дзору" (утв. МВД России 19.12.2012 N 13/5-8042) [Электронный ре сурс]. – Режим до ступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148439/
  12. Майоров, В.И. Содержание по нятия «Безопасность до рожного движения» / В.И. Майоров // Теоритические осн овы. — 2016. — №7. — С.10.
  13. Майоров, В.И. Государственно-правовое об еспечение без опасности в сфер е до рожного движения: теоретико-прикладные про блемы : монография / В. И. Майоров; Гос. об разовательное учрежден ие вы сш. про ф. об разования «Челябинский юрид ический ин-т М-ва внутр енних де л Российской Федерации». - Челябинск: ГОУ ВПО МВД России, 2018. - 223 с.
  14. Сидоряк, Н.В. Органы местного сам оуправления как субъект об еспечения без опасности до рожного движения / Н.В. Сидоряк // Юридический мир. 2016. – № 2 (170). – С. 56.
  15. Фенкель, А.Е. Юридический справочник во дителя: Практическое по собие / А.Е. Фенкель — М.: Эксмо, 2017. — 326 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 38 стр.
Курсовая Принципы деятельности полиции в РФ
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 33 стр.
Курсовая Иммиграционный контроль
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 35 стр.
Курсовая Контроль над соблюдением миграционного законодательства
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское