Курсовая работа|Экономика предприятия

Управление затратами и себестоимостью продукции предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 42

Введение

Глава 1. Теоретико–методологические основы управления себестоимостью продукции организации

1.1 Понятие себестоимости продукта и составляющие ее элементы

1.2 Классификация и методы калькулирования затрат, формирующих себестоимость продукции

Глава 2.Анализ себестоимости и затрат производства продукции АО «Хлеб»

2.1.Анализ экономических показателей АО «Хлеб»

2.2.Анализ структуры и динамика себестоимости и затрат продукции АО «Хлеб» 

Глава 3.Направления снижения себестоимости и затрат продукции АО «Хлеб»

3.1.Направления снижения себестоимости предприятия

3.2.Оценка эффективности

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Основным мотивом деятельности подавляющего большинства компаний в рыночных условиях является максимизация прибыли. Этот показатель будет тем лучше, чем более конкурентоспособен продукт организации на рынке. Известно, что конкуренция растет с процессом насыщения рынка, это вынуждает каждого участника рынка бороться за свои позиции. Тот, кто имеет более высокое качество и более низкие цены на продукцию, победит в конкурентной борьбе. Учитывая важность этих двух основных факторов, правомерно сделать вывод, что ключом к улучшению этих факторов является себестоимость.

Актуальность исследования. Себестоимость продукции является своеобразным индикатором положения дел на предприятии, таким образом, если у конкурентов себестоимость похожего или аналогичного товара меньше, то следовательно, процессы производства и сбыта предприятия организованы нерационально и требуют корректировок и доработок.

Производственные затраты являются индикатором состояния компании, поэтому, если затраты на аналогичные товары конкурентов ниже, это означает, что производство и сбыт в нашей компании организованы нерационально и требуют корректировки и улучшения.

В соответствии с развитием конкуренции и свободного ценообразования значение такого фактора как себестоимость будет усиливаться, поскольку перед каждой организацией стоит цель увеличения прибыли от продаж продукции.

Данного эффекта можно достичь тремя способами:

– за счет повышения реализационных цен;

– увеличением объема продаж;

– за счет снижения себестоимости продукта.

Должны заметить, что наращивание объема производства и продаж ограничены конъюнктурой рынка. В связи с этим, единственным оптимальным решением данной задачи является снижение себестоимости продукции, что актуализирует тему данной выпускной квалификационной работы – управление себестоимостью продукции предприятия.

Целью курсовой работы является исследование эффективности управления себестоимостью продукции на предприятии и разработка рекомендаций по усовершенствованию и оптимизации данного процесса.

Задачами работы являются:

– определить понятие себестоимости продукта и рассмотреть составляющие ее элементы;

– рассмотреть классификацию и методы калькулирования затрат, формирующих себестоимость продукции;

– провести анализ показателей эффективности системы управления себестоимостью продукции на АО «Хлеб»;

–  осуществить разработку предложений по совершенствованию системы управления себестоимостью продукции на АО «Хлеб».

Объектом исследования является АО «Хлеб». В качестве предмета исследования выступает система управления себестоимостью продукции на предприятии.

В работе были использованы такие методы, как анализ и синтез, графическое и табличное представление данных, балансовый и др.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

Глава 1. Теоретико–методологические основы управления себестоимостью продукции организации

1.1 Понятие себестоимости продукта и составляющие ее элементы

Базой для формирования себестоимости продукции являются расходы предприятия по основным видам деятельности.

Себестоимость продукции представляет собой совокупность затрат в денежном выражении, связанных с  производством и реализацией продукции.

В себестоимости отражено во сколько предприятию обходится производство и продажа продукции [12, c. 56]. Существует плановая и фактическая (отчетная) себестоимость продукции [20, c. 87].

Плановая себестоимость включает в себя только необходимые предприятию затраты. При этом учитывается текущий уровень организации и технического оснащения производства. Основу расчетов составляют плановые нормы расхода материалов, затрат труда и использования оборудования.

В отчетную себестоимость продукции входят по факту произведенные предприятием расходы на производство и реализацию продукции. Сюда также включены потери от брака.

Следовательно, себестоимость продукции можно рассматривать как стоимостную оценку всех ресурсов, использованных в ходе производства продукции, и более того, туда включены затраты, на реализацию продукции.

Затраты, которые могут быть включены в себестоимость, помимо состава, как правило, имеют различия исходя из назначения в производственном процессе. Таким образом, одни затраты имеют прямое отношение к производству, другие связаны с обслуживанием и управлением производством, а третьи, косвенно относятся к производственному процессу и включены в себестоимость в соответствии с законодательством, к примеру, отчисления на социальные нужды и другие.

В соответствии с последовательностью формирования делают различие между технологической (операционной), цеховой, производственной и полной себестоимостями.

Технологическая себестоимость может быть использована с целью экономической оценки опций современного оборудования и отбора лучших по критерию эффективности. Сюда включается перечень затрат, связанных напрямую с осуществлением операций над конкретным изделием.

Цеховая себестоимость обладает более широким диапазоном затрат: помимо технологических затрат, сюда входя управленческие расходы, связанные с организацией работы цеха.

Производственная себестоимость является совокупностью производственных затрат всех цехов, участвующих в производстве продукции, и расходы, связанные с руководством предприятием.

Полная себестоимость складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов [22, c. 30].

Разделение видов себестоимости на индивидуальную и среднюю по отрасли делает возможным создание основы определения оптовых цен.

Индивидуальная себестоимость это совокупность затрат на производство и реализацию продукции отдельного предприятия. Себестоимость, характеризующая производственные затраты на изготовление конкретного вида продукции в среди одинаковых отраслевых предприятий  называется среднеотраслевой.

По экономической сущности затраты могут подразделяться на расходы по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Различают следующие экономические элементы:

– материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);

– амортизация основных фондов;

– затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– прочие затраты.

Материальные затраты включают в себя:

– стоимость закупаемого сырья;

– стоимость покупных материалов;

– стоимость затрат на все виды топлива, приобретаемые со стороны, расходуемые на отопление зданий, производство всех видов энергии, технологические цели, транспорт;

– стоимость затрат на покупные полуфабрикаты и комплектующие изделий;

– стоимость производственных услуг и работ, выплачиваемая сторонним организациям;

– стоимость природного сырья;

– стоимость затрат на покупную энергию всех видов, расходуемую на различные нужды организации.

Затраты на материальные ресурсы, учитываемые в себестоимости продукции, не включают стоимость реализуемых отходов. Отходами являются остатки сырья, полуфабрикатов, материалов и другие виды материальных ресурсов, возникшие в процессе создания продукции и утратившие частично или полностью потребительские качества исходного ресурса. Реализация отходов, исходя из их применения, осуществляется по полной или сниженной расценке материального ресурса.

В затраты на оплату труда включаются расходы на зарплату, компенсирующие выплаты, премии и стимулирующие выплаты для основных производственных рабочих.

Отчисления на социальные нужды включают взносы социального страхования, отчисления в пенсионный фонд и фонд занятости, а также включает медицинское страхование.

Амортизация основных фондов состоит из отчислений, направленных на восстановление основных производственных фондов.

Прочие затраты формируются из отчислений во внебюджетные фонды, налогов и сборов, кредитных платежей, а также затрат по подготовке кадров, командировочных затрат, включая расходы на обязательное страхование имущества и т.д.

  1. Агарков, А. П. Экономика и управление на предприятии / Агарков А.П., Голов Р.С., Теплышев В.Ю. – Москва :Дашков и К, 2017. – 400 с.
  2. Акиндинова, Н. В. Сценарии и альтернативы макроэкономической политики / Н. В. Акиндинова, С. В. Алексашенко, Е. Г. Ясин. – М.: издательский дом Высшей школы Экономики, 2015. – 13 с.
  3. Александрова, С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике / С. И. Александрова // Символ науки. – – № 4. – С. 56–59.
  4. Асаул, А.Н. Управление затратами и контроллинг : учебное пособие для вузов / А. Н. Асаул, И. В. Дроздова, М. Г. Квициния, А. А. Петров. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 263 с.
  5. Балгужин, Д. М. Особенности управления затратами торговых предприятий / Д. М. Балгужин, Г. В. Федотова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – – № 2 (7). – С. 34–36.
  6. Воронова, Е. Ю. Управленческий учет: учебник для вузов /Е. Ю. Воронова. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 428 с.
  7. Говдя, В. В. Инновационные методы управления затратами в учетно–аналитическом кластере аграрных формирований / В. В. Говдя, Ж. В. Дегальцева // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса. – – № 3. – С. 34–38.
  8. Дорман, В. Н. Экономика организации. Ресурсы коммерческой организации : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Дорман. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 134 с.
  9. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. Н. Жилкина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 285 с.
  10. Колышкин А.В. Экономика предприятия: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. В. Колышкин; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 498 с.
  11. Константинова, Т.Л. Сущность и функции управления затратами/ Т.Л. Константинова. – Международный научно–исследовательский журнал ISSN 2303–9868. Периодический теоретический и научно–практический журнал. – 2018. – №3 (10) – С.45–89.
  12. Кундышева, Е. С. Управление затратами предприятий / Е. С. Кундышева // Символ науки. – – № 4. – С. 56–59.
  13. Либерман, И.А. Управление затратами. – М: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2016. – 624 с.
  14. Низовкина, Н.Г. Управление затратами предприятия (организации): учеб. пособие для академического бакалавриата / Н.Г. Низовкина. – 2–е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 185 с.
  15. Орехова, С.В. Анализ и оценка деятельности фирмы: учеб. пособие / С.В. Орехова, Е.В. Потапцева; [отв. за вып. В.Ж. Дубровский]; М–во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун–т. – Екатеринбург: Изд–во Урал. гос. экон. ун–та, 2017. – 315 с.
  16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5–е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА–М, 2016. – 536 с.
  17. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – 6–е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт,2018. – 511 с.
  18. Скворцов, Н. Н. Э Справочная книга экономиста–плановика: Учеб. / Н. Н. Скворцов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 9. – С. 78–82.
  19. Тимофеева, Е. М. Совершенствование системы управления производственными затратами металлургического предприятия / Е. М. Тимофеева, А. С. Тимофеева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2018. – № 3–2. – С. 250–252.
  20. Толпегина, О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. – 3–е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 364 с.
  21. Чая, В. Т. Управленческий учет: учебник и практикум для вузов / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 332 с.
  22. Черепухина, С. В. Управление затратами организации / С. В. Черепухина, Т. А. Кольцова // Агропродовольственная политика России. – 2018. – № 1 (13). – С. 29–32.
  23. Шайбакова, А.В. Экономика организации: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Менеджмент»/ Шайбакова А.В.– Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, 2018. – 220 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономика предприятия
2016 год 33 стр.
Курсовая по анализу себестоимости промышленной продукции
Telesammit
Курсовая работа Экономика предприятия
2015 год 43 стр.
Курсовая Формирование трудовых ресурсов предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское