Введение
- Страховая услуга и как товар и ее особенности
- Анализ рынка страховых услуг на современном этапе
Заключение
Список литературы
Реферат|Страхование
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2022 | Страниц: 16
Введение
Заключение
Список литературы
Услуга представляет собой специфический продукт труда, который не приобретает вещественной формы, и потребительная стоимость которого в отличие от вещного продукта труда заключается в полезном эффекте живого труда. Таковы, например, услуги транспортных компаний, строительных фирм, предприятий связи, информационных агентств и т.д. Их труд производит определенный продукт в невещественной форме, который может быть объектом купли-продажи, предметом потребления.
Таким образом, услуга как специфический продукт труда выступает не в форме материального товара, а самого труда, выполняющего определенные функции в современном обществе.
Услуга – деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц на основе договорных отношений между производителем и потребителем услуг, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.
Услуга в отличие от вещного продукта труда не может быть накоплена, а процессы ее производства и потребления во времени совпадают. Тем не менее, последствия потребления услуги могут иметь материальный и долговременный характер: груз оказывается перевезенным, информация получена потребителем, связь между партнерами обеспечена и т.д.
Несмотря на всю условность определения понятия, многие услуги особенно в последние десятилетия прошлого века являются предметом международной торговли, находят свое отражение на счете текущих операций платежного баланса страны.
Развитие материального производства, являющееся фундаментальной основой прогресса сферы услуг, а также международное разделение труда в сфере услуг привели к значительному разнообразию видов услуг.
Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг. Во время международных переговоров о либерализации торговли используется классификация ГАТС, включающая более 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов.
Классификация услуг основана на Международной стандартизированной промышленной классификации, принятой Организацией Объединенных Наций и признаваемой в большинстве стран мира.
Большая часть услуг производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является не торгуемой. В эту классификацию входят коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т.д.
Особой составляющей страхового продукта является постоянная аргументация в пользу его купли именно в этой компании. Рекламно-информационные материалы дополняют страховые продукты. Открытки, буклеты, письма страхователям, подарки, специальные предложения составляют предпосылки для купли страхового полиса и подкрепляют уверенность, что это надо сделать именно в настоящее время.
По мнению В. Гомелли и Д. Туленти, «…понятие «страховой продукт», «страховая услуга» и «страховой товар» близкие между собой, но вместе с тем отличаются один от другого и между ними можно проявить определенную иерархию. Первичным, самым общим понятием, есть «страховой продукт» – т.е. результат человеческой деятельности с осуществление экономической защиты от следствий разных случайных и вероятных естественных и общественных явлений. Страховой продукт конкретизируется в услуге со страховой защиты или в «страховой услуге». Страховая услуга может не быть страховым товаром, если она не продается и не покупается; и может быть страховым товаром, если она производится страховщиком для продажи, и эта продажа становится регулярным. Итак, самым конкретным и, соответственно, таким, что точнее описывает современный продукт и услугу страхования есть понятия «страховой товар». Именно это понятие конкретнее применяется в современных условиях, но ныне оно почти не применяется» [2, c. 64].
С другой стороны, страхование можно отнести к услугам, поскольку, во-первых, оно имеет стоимость (уплата премии) и потребительскую стоимость (страховая защита); а во-вторых, является действием, которое дает клиентам компании удовлетворения в виде состояния защищенности; в-третьих, является действием, которое вызывает определенный полезный эффект – обеспечение защиты имущественных интересов физических, юридических лиц и государства. В-четвертых, в процессе страхование не создается ни одного материально-вещевого продукта. На этом основании можно сделать вывод, что страхование в полной мере отвечает классическим определениям услуги как такой. А по мнению С. Ефимова, страховые услуги являются перечнем видов договоров страхования, за которыми работает определенный страховщик. С другой стороны, страховая услуга – это специфический товар, предложенный на страховом рынке.
Иногда страховую услугу характеризуют как комплекс гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством [3, c. 61].
В некоторой литературе услуга трактуется как «действия, выгоды или средства удовлетворения нужд, которые предлагаются к продаже». Также можно встретить и такое определение услуги: «Услуга – это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой».
С точки зрения С. Герасимовой, услуги классифицируются за разными признаками. Если же рассматривать классификацию услуг по видам деятельности, то страховыми можно назвать такие, что является системой мероприятий по созданию страховых денежных фондов, предназначенных для полного или частичного возмещения расходов субъектам хозяйствования от непредвиденных обстоятельств [8, c. 92]. Характерным признаком услуги является одновременное производство и потребление.
Обобщая, характеризуя приведенные подходы, можно выделить следующие особенности страховой услуги [7, c. 69]:
1) нематериальность услуги в большинстве случаев;
2) изменяемость услуги по временем;
3) невозможность сбережения услуги;
4) материализация услуги при определенных обстоятельствах;
5) невозможность передачи услуги как собственности;
6) невозможность обособления услуги от ее поставщика.
Надо указать, что страховая услуга может приобрести материальные черты, если она будет воплощена в официальный документ – страховой полис.
Что касается практического применения понятий «страховой продукт» и «страховая услуга», то украинские страховщики чаще всего отождествляют их. Например, страховая компания «Континент» ставит знак уравнения между страховыми продуктами и услугами, которые она предоставляет. Что касается страховой компании «Аска-життя», то она не только отождествляет два этих понятия между собой, но и смело приравнивает их к сроку «страховая программа». Для страховой компании «ТАС-ЛАЙФ» страховой продукт конкретизируется в страховой программе. Такая ситуация имеет место потому, что действительно понятие «страховой продукт» и «страховая услуга» очень похожие между собой [10, c. 43].
Рассмотрев все предложенные подходы, можно сделать вывод, который в большинстве случаев именно комплекс обязательств страховщика, предпосылки и обстоятельства выполнения этих обязательств формируют понятие страхового продукта. И лишь в случае наступления страхового случая страховой продукт превращается в страховую услугу, т.е. конкретизируется в ней. Момент возникновения страхового продукта совпадает с моментом первого страхового взноса страхователем или с моментом подписания договора страхования, тогда как страховая услуга возникает и реализуется только в случае наступления страхового случая. Если же страховой случай не состоялся – страховая услуга не сможет реализоваться. А без реализации страховых услуг невозможное самое страхование. Исходя из этого, можно сделать вывод, что понятие «страховой продукт» есть значительно более широким, чем понятие «страховая услуга». Но все равно необходимо разработать единый подход для определения четкой разности между ними.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!