Введение
Глава 1. Краткая характеристика бизнес-план
Глава 2. Разработка бизнес-плана автосервиса
2.1. Обоснование создания нового предприятия
2.2. Инвестиционный замысел
2.3. Анализ рынка сбыта
2.4. Управление ресурсами
2.5. План производства
2.6. План маркетинга
2.7. Системно-аналитическое управление проектом
2.8. Управление затратами, прибылью и рентабельностью
2.9. Финансовый план. График погашения кредитных средств
Заключение
Литература
Любой предприниматель, начиная свою предпринимательскую деятельность, обязан четко понимать потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источника их получения, а также уметь правильно рассчитать эффективность их использования в ходе работы предприятия.
В современной рыночной экономике не один предприниматель не сможет успешно вести свое предприятие, если не будут постоянно анализировать и собирать информацию о состояние целевого рынка и конкурентов и не будет на их основе планировать свою деятельность, оценивая возможности и перспективы фирмы.
В современной рыночной экономике проектирование предприятия при процессе которого бизнес-план является основным инструментом. Его используют во всех видах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс работы предприятия, показывает какие цели, ставит перед собой руководитель и какие способы достижения этих целей он предлагает. Качественно разработанный и правильно рассчитанный бизнес-план помогает предпринимателю с высокой точностью оценить шансы на успех и предостеречься от убыточных проектов, а для уже существующей компании быстрее расти, повышать свое влияние на рынке, где она функционирует, и составлять пути своего развития.
Бизнес - план является отправным документом, и он постоянно обновляется, в него вносятся поправки, связанные с постоянным изменение макро и микро экономик которые оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятие.
Цель данной работы – спроектировать основные показатели для открытия автосервиса в городе.
Задачи работы:
- Провести анализ городского ресторанного рынка.
- Сформулировать идею бизнеса.
- Определить особенности автосервиса.
- Охарактеризовать оборудование автосервиса.
- Привести организационную структуру автосервиса.
- Разработать маркетинговый план автосервиса.
- Составить инвестиционный план автосервиса.
- Провести расчет рентабельности автосервиса.
Объектом исследования - нового автосервиса «-».
Предмет исследования – процессы создания автосервиса.
Глава 1. Краткая характеристика бизнес-план
Как указывается в изученной литературе, бизнес-план в основном состоит из следующих разделов:
Резюме, т.е. характеристика возможностей фирмы.
Анализ рыночной ситуации.
Организационный план
План производства.
План маркетинга.
Финансовый план.
Оценка риска.
Выводы
Бизнес-план является важной часть предпринимательской деятельности, без него сложно было бы оцени и рассчитать возможные риски и трудности проекта. Он дает возможность в полной мере взглянуть на предприятие или на проект, не затратив при этом огромных сил, средств и нервов, а также понять вероятность успеха проекта. С его помощь упрощается процесс видения деятельности или проекта, что сказывается на успешности проекта. Бизнес план удобно использовать инвесторам для понимания и оценки эффективности проекта, в который они инвестируют свои вложения, на оборот.
Современный бизнес невозможно представить без бизнес-плана, это очень полезный и важный инструмент без которого не обходиться не одно успешное предприятие.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (Официальное издание) (вторая редакция) № ВК 447 от 21.06.1999 г., утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, ГК РФ по строительной политике
- Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
- Беренс., П.М Хавранек. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2001.
- Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2006.
- Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - К.:Ника-Центр, 2003.
- Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. Киев: Ника-центр,- Элга, 2005.
- Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2003
- Бударина А.В. Основы предпринимательской деятельности, - М.: Просвещение, 2003
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 2003
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
- Виленский П.Л. Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. – С – Пб., Питер, 2006
- Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2002.
- Инвестиции: Учебное пособие для вузов / А.И.Деева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 400 с.
- «Инновационный менеджмент», В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2002 г.;
- «Инновационный менеджмент», И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г.
- Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
- Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская Деловая Литература, 2001.
- Лимитовский М.А. Инвестиции на развивающихся рынках.-М.:ООО»ДеКА», 2003.
- Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2001.
- Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. - М.: Экономистъ, 2006.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2001.
- Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
- Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Оценка бизнеса: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
- Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – М.:Дело, 2002.
- Подшиваленко Г.П., Клепальская С.В. Оценка эффективности реальных инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 1998
- Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.
- М.: Ось-89, 2004
- Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова и др. – М.: КноРус. 2004.
- Справочник финансиста предприятия / Руководитель авторского коллектива – проф. А.А.Володин. – М.: ИНФРА–М, 2000с.
- Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006.
- «Управление проектами», Шапиро В.Д., 1998
- Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
- Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
- Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001.
- Экономика предприятия: Учебник/Под, ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА-М. 2001.
- Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2005.