ВВЕДЕНИЕ
- Сущность ценовой политики организации на рынке потребительских товаров и услуг
1.1. Сущность и виды ценовой политики на рынке потребительских товаров и услуг
1.2. Факторы, влияющие на ценообразование на рынке товаров и услуг
1.3 Принятие решений по ценообразованию с учетом методики анализа безубыточности продаж
- Методы ценовой политики организации на рынке товаров и услуг
2.1. Действия предприятия при подготовке к выпуску товаров на рынок
2.2. Реализация стратегии ценообразования на рынке товаров и услуг
- Особенности ценообразования на рынке потребительских товаров и услуг в России
3.1 Особенности ценообразования в России
3.2. Актуальные проблемы ценообразования в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ценообразование является важнейшим элементом рентабельности и прибыльности предприятия. Ценообразование-это процесс формирования цен на товары и услуги, показатель соотношения спроса и предложения. В рыночной экономике объем и структура производства, движение материальных и денежных потоков и, наконец, уровень жизни общества определяются ценой.
Для предпринимателей механизм ценообразования играет важную роль, устанавливая цену на свои товары в качестве решающего средства для достижения своих целей.
Актуальность темы обусловлена тем, что именно на основе маркетинговых исследований факторов, влияющих на ценообразование предприятия, осуществляется выбор направлений в ценообразовании с целью увеличения товарооборота.
Устоявшаяся цена на предприятии-одна из составляющих успешной деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является изучение проблем, влияющих на ценообразование предприятия.
Для достижения этой цели вам необходимо решить ряд следующих задач::
- Изучите определение, понятие, виды, функции, методы ценообразования;
- Рассмотрим теоретические аспекты ценообразования.
Объектом исследования являются методы образования цены .
Предметом исследования – политика ценообразования на рынке потребительских работ и услуг.
- Сущность ценовой политики организации на рынке потребительских товаров и услуг
1.1. Сущность и виды ценовой политики на рынке потребительских товаров и услуг
Ценообразование-это процедура, с помощью которой формируется цена услуги или продукта. Бизнес-ценообразование подразумевает использование маркетинговых инструментов для поиска покупателей с целью получения прибыли, но не просто средней прибыли, а формирования большей, все еще выгоды, что отличает бизнес-предприятие, поскольку получение средней выгоды-это естественный процесс, но основной целью по-прежнему является прибыль[1].
Существует два способа ценообразования:
1) централизованное формирование цены есть не что иное, как формирование цены под влиянием государства, на ограничениях обращения и ограничениях производства;
2) развитие стоимости с помощью спроса и предложения называется рыночным формированием цены. Установление приемлемой цены на свои товары и услуги является основной проблемой бизнеса и некоммерческих организаций.
Постановка задач ценообразования определяется конкретными целями предприятия, из которых можно выделить следующие:
1) обеспечение выживания является основной целью, когда на рынке существует интенсивная конкуренция или потребности клиентов резко меняются. Чтобы обеспечить продажи, предприятия устанавливают низкие цены. Выживание возможно до тех пор, пока цены покрывают затраты, по крайней мере переменные;
2) максимизация текущей прибыли-на основе определения спроса по различным ценам и выбора затрат, которые обеспечивают максимальную выгоду, исходя из приоритета текущих финансовых показателей;
3) завоевание лидерства по доле рынка является предпочтительной целью многих предприятий, которые с этой целью идут на снижение цен и увеличение объемов выпускаемой продукции. Они считают, что с большой долей рынка они будут иметь самые низкие затраты и самую высокую долгосрочную выгоду;
4) завоевание лидерства в качестве продукции-требует установления высоких цен для покрытия затрат на проведение исследований и разработок для обеспечения высокого качества. Обеспечение выживания становится главной целью компании в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей, идет конкурентная борьба. Бывает и так, что потребности клиента резко меняются.
Чтобы обеспечить работу предприятия и реализацию своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благоприятную реакцию со стороны потребителя.
До тех пор, пока сниженные цены покрывают расходы, фирмы могут продолжать вести бизнес. Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль.
Они дают оценку спроса и затрат по отношению к различным уровням цен и выбирают из них тот, который обеспечит максимальную прибыль. Во всех таких случаях текущие финансовые показатели компании более важны, чем ее долгосрочные показатели. Некоторые фирмы хотят быть лидерами с точки зрения доли рынка.
Они считают, что компания, владеющая наибольшей долей рынка, будет иметь самые низкие затраты и самую высокую долгосрочную прибыль. В этом случае они идут на максимально возможное падение цены. Компания может поставить перед собой цель, чтобы ее продукт был самого высокого качества из всех предлагаемых на рынке. Обычно для этого требуется установить высокую цену, чтобы покрыть затраты на достижение высокого качества.
Формирование ценовой политики на предприятии-это очень сложный процесс, который должен быть структурирован, а также должен включать в себя как можно больше заинтересованных сторон[2].
В результате возникает ряд проблем с ценообразованием, которые описаны ниже:
- Игнорируя возможности ценовой политики, цена в основном влияет на формирование дохода для получения прибыли. Когда цена растет, другие затраты не меняются, а когда цена снижается, возникает необходимость в увеличении продаж для поддержания того же уровня выручки.
- Высокие продажи и рост прибыли воспринимаются как успех на практике в большинстве случаев это означает, что цена слишком низкая. Иногда увеличение доли рынка не приводит к максимально возможной прибыли.
- Установление цены, которая не является правильной, но "комфортной" основные принципы защиты цен: - цены, основанные на предыдущем опыте. Положительная практика ценообразования говорит о том, что этой практике можно доверять; - цена соответствует ценам конкурентов.
В большинстве случаев усилия компании по развитию собственных конкурентных преимуществ бессмысленны, - цена базируется на основных критериях построения ценовой политики. Часто очень трудно понять предпочтения потребителей.
А в научном подходе принято использовать формулу Mr=Mc..
Чрезмерное внимание к стоимости, определяя ее как основной фактор конкуренции. Эта проблема возникает, когда продукт становится похожим на своих конкурентов и в то же время существует конкуренция по цене. Пытаясь конкурировать по цене, вы должны понимать, что конкуренты будут играть аналогично.
Для успешного проведения процесса ценообразования необходимо определить цену с учетом маркетинговой стратегии, при этом цена должна соответствовать позиционированию продукта и отражать стратегию компании, а не основываться на количественном учете затрат.