Введение
Глава 1. Сущность и характерные черты малого бизнеса
1.1. Понятие и виды предприятий малого бизнеса
1.2. Процесс формирования и развития команды в малом бизнесе
1.3. Управленческий процесс в малом бизнесе на современном этапе
Глава 2. Анализ процесса формирования и развития команды в малом бизнесе
2.1. Характеристика предприятия ООО «-»
2.2. Особенности формирования и развития команды в ООО «-»
2.3. Пути совершенствования процесса формирования и развития команды в малом бизнесе
Заключение
Список литературы
Современный менеджмент все чаще старается использовать в своей работе командные методы. Жесткая административная система, так хорошо себя зарекомендовавшая в управлении крупными индустриальными предприятиями, сегодня оказывается мало применима.
Причин тому две:
- резко возросшая скорость изменения внешней среды, в которой приходится работать организациям;
- существенное повышение доли творческого труда сотрудников.
Необходимость быстро реагировать на внешние изменения, накладываясь на возросшую сложность ведения бизнеса (для успешного управления теперь требуется очень глубокое знание многих дисциплин), вынуждает компании нанимать для своего управления специфические группы высококлассных специалистов. Наиболее эффективно эти специалисты работают в том случае, если отношения внутри группы удается выстроить таким образом, чтобы они образовали управленческую команду.
Для тех компаний, которые в силу специфики собственной деятельности или в силу специфики тех рынков, на которых им приходится работать, вступили в постиндустриальную эру, крайне важным становится вопрос алгоритмов создания таких управленческих команд и рецептов дальнейшего повышения их эффективности. Для многих компаний решение этих вопросов становится фактором их выживания.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на сегодняшний день именно команда становится ядром, осваивающим производство нового продукта или вводящим в оборот новую услугу, внедряющим новую технику и технологию, обеспечивающим выход на новые рынки, привлекающим новые ресурсы и распространяющим новые формы и методы организации производства и управления. Именно команды становятся прообразом организации будущего.
Объектом исследования в курсовой работе является управленческая команда «-».
Цель курсовой работы - проанализировать весь процесс формирования управленческой команды, а также на практике рассмотреть, как важен правильный выбор технологии ее формирования.
В курсовой работе для достижения цели поставлены следующие задачи:
- на основе литературных источников раскрыть понятие, сущность и специфику управленческой команды;
- обозначить этапы развития команд, а также основные методы их формирования;
- проанализировать формирование управленческой команды на примере ООО «-».
Глава 1. Сущность и характерные черты малого бизнеса
1.1. Понятие и виды предприятий малого бизнеса
Принадлежность предприятия к субъектам малого бизнеса позволяет предприятиям пользоваться налоговыми послаблениями и льготами, предоставляемыми государством. Порядок причисления предприятий к малому бизнесу четко определен. При соответствии данных коммерческой фирмы критериям право применить льготы возникает у предприятий: Зарегистрированных в качестве юридических лиц. Оформленных как индивидуальные предприниматели. Не относятся к малым предприятиям унитарные муниципальные и государственные учреждения. Малые предприятия имеют хорошие условия для роста и развития благодаря упрощенным положениям учета, установленным на законодательном уровне. Плюсом малых предприятий служит возможность привлечения государственных субсидий. На законодательном уровне новые параметры и критерии установлены постановлением Правительства от 13.07.2015 № 702. Нововведения вступили в силу с июля 2015 года и продолжают действовать в 2016 году.
Законодательство не обязывает предприятия получать свидетельство о принадлежности к субъектам малого бизнеса. Для использования льгот необходимо соблюдать ограничительные критерии. Юридические лица для отнесения к малому бизнесу должны соблюдать требования по вхождению в уставный капитал долей учредителей: Общая часть капитала российских предприятий различных форм не должно превышать 49% общей стоимости уставного фонда. Суммарная доля вхождения иностранных предприятий – не более 49% капитала. Общая доля участия в уставном капитале других компаний, не принадлежащих к субъектам малого бизнеса – не более 25%. Критерии не распространяются на ИП в связи с отсутствием у предпринимателей уставного капитала и учредителей. Право на принадлежность к малому бизнесу юридическое лицо может потерять, начиная с даты внесения изменений в реестр (в случае превышения установленных лимитов участия). Остальные критерии действуют применительно к ИП и организациям. Предприятие не должно превысить: Размер годовой выручки в сумме 800 млн. рублей. Доход определяется в рамках календарного года и исчисляется без косвенных налогов – НДС и акцизов. Порядок определения дохода установлен НК РФ. Для предприятий, использующих режим ЕНВД, учитывается вмененный доход. Численность работников в количестве 100 человек. Расчет производится по правилам определения среднесписочной численности, установленным актами органов статистики.
Организация или ИП могут потерять статус малого предприятия при превышении показателей, возникших на протяжении 3-х последовательно взятых лет. Смена статуса и лишение льгот устанавливаются с начала нового календарного периода. Например, если в течение 2015 – 2017 годов компания не выдержала нормативы, лишение статуса произойдет в 2018 году. При определении лимитов учитываются данные, действующие в календарном периоде (закон не имеет обратной силы).
Любое малое или крупное предприятие выбирает собственную стратегию поведения на рынке товаров или услуг. В зависимости от поставленных целей и способов планирования деятельности все предприятия можно условно подразделить на несколько групп.