Введение
Глава 1 Теоретические основы клиентоориентированного подхода при разработке комплекса рекламных средств в условиях продвижения страховой компании
1.1 Клиентоориентированный подход в рекламном продвижении
1.2 Основные подходы и методы, применяемые в страховом бизнесе при разработке комплекса рекламных средств
1.3 Особенности страхового рынка Челябинска и его место в страховом рынке России
Глава 2 Анализ комплекса рекламных средств страховой компании «СургутНефтегаз» и рекомендации по их коррекции с учетом клиентоориентированного подхода
2.1 Общая характеристика ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз»
2.2 Анализ комплекса рекламных средств страховой компании «СургутНефтегаз»
2.3 Анализ положительных реакций на рекламные воздействия и предпочтений клиентов «СургутНефтегаз»
Заключение
Список литературы
Приложения
Приложение А. Статистика ключевых слов
Приложение Б. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2013 год
Приложение В. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2014 год
Приложение Г. Общие сведения о страховых премиях и выплатах за 2015 год
Приложение Д. ТОП-10 страховых компаний Челябинской области
Переход России к социально-ориентированной рыночной экономике поставил перед государством ряд важнейших макроэкономических задач, требующих быстрого и эффективного решения. Однако сделать это невозможно без использования целого ряда рыночных инструментов и механизмов, среди которых одним из важнейших видится страхование. Основная задача страхования как специализированной отрасли экономики – создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в России, обеспечивающей реальную компенсацию убытков (ущерба, вреда), причиненных в результате различных видов деятельности, непредвиденных природных явлений, техногенных аварий, катастроф, негативных социальных обстоятельств и происшествий, а также в формировании необходимой для экономического роста надежной и устойчивой хозяйственной среды.
В то же время уникальность страхового механизма состоит в том, что он может не только выполнять функцию защиты имущественных интересов предприятий и граждан, но и решать многие из макроэкономических задач государства. В странах с рыночным хозяйством страхование играет роль одного из стратегических секторов экономики, поскольку:
- снижает нагрузку на расходную часть бюджета; страховая система возмещает ущерб, нанесенный государству, предприятиям, гражданам вследствие природных и техногенных катастроф и происшествий, освобождая государство от платежей, создает возможность направить освободившиеся деньги на социальные и иные важнейшие государственные программы; ......................
1.1 Клиентоориентированный подход в рекламном продвижении
В японском языке есть специальное слово «кайсен», что в примерном переводе значит «стремление к постоянному улучшению». Это подразумевает, что удовлетворять нужды покупателя необходимо сразу же, по первому его желанию. Применительно к рекламному продвижению это следует понимать так: как только клиенту понадобилась какая-то услуга или товар, он должен узнать о ней сразу или почти сразу же. Изюминка клиентоориентированного подхода в рекламе заключается в том, что рекламируемая услуга или товар не должны отставать от желаний клиента.
Как только организация может предложить клиенту уникальный продукт или услугу, в которой он нуждается, и как только ей удается доставить потребителю информационное сообщение об этом, при этом клиент немедленно на него реагирует, тогда можно говорить о том, что комплекс рекламных средств является клиентоориентированным.
Клиентоориентированность комплекса рекламных средств выражается в том, что клиент узнает из удобного ему информационного источника сведения о нужной ему продукции или услуге.
По поводу того, нуждается ли он в этой услуге в момент ознакомления с рекламным сообщением, или нужда в ней возникает непосредственно после того, как потребитель узнает о ее существовании разные можно подискутировать.
Если потребитель имеет нужду в какой-либо услуге или товаре, то его усилия для того, чтобы исполнителем этих услуг оказалась заинтересованная в этом фирма, должны быть минимальны. Так, если потребителю необходимо перевезти пианино, он берет в руки газету, и ищет объявления в разделе «Переезд», и находит что-то вроде «поможем перевезти пианино, недорого». Если ему необходимо купить новый телефон, он заходит в ближайший салон сотовой связи. Если необходим ноутбук – с большой долей вероятности он начнет свои поиски в сети Интернет. А что будет делать покупатель, если ему необходимо застраховать свою жизнь, имущество, или жизнь и имущество своих клиентов и сотрудников? Данная работа призвана найти ответ на этот вопрос.
Теперь представим другой вариант. Допустим, потребитель никогда не задумывался о том, что ему необходимо заключить договор со страховой компанией. Однако он услышал сообщения и сразу понял, что именно этого ему и не хватало, позвонил по телефону, указанному в рекламном сообщении и стал клиентом фирмы. Может быть, он вспомнил, что через месяц уезжает за границу, и ему необходима страховка. Или он купил автомобиль и теперь необходимо застраховать машину об угоне. Или он решил, что в жизни всякое случается, и решил застраховать свою жизнь или здоровье.
Каким должно быть объявление, как оно должно звучать, в какое время и в каком месте, как долго, громко, быстро, как должно быть напечатано – эти вопросы также требуют ответов.
Очевидно, что и в том, и в другом случае комплекс рекламных средств нашел своего потребителя, потому что когда рекламное сообщение продумывалось, разрабатывалось, выходило в тираж или в эфир, цель всех мероприятий, связанных с рекламным продвижением компании была одна – найти своего потребителя. И если рекламные сообщения доходят до своего покупателя, то о клиентоориентированном подходе говорить можно. А если не доходят – то это бесполезная растрата заработанных организацией денег. В этом случае о клиентоориентированном подходе при разработке комплекса рекламных средств говорить не приходится.
Преимущества клиентоориентированного подхода:
- Повышение конкурентоспособности компании - рыночная направленность компании, ориентированная в сторону изучения потребностей клиента в противовес концентрации на продукте и эффективных продажах, что соответствует тенденциям и правилам современного рынка
- Снижение издержек компании - изучение поведения и предпочтений клиентов в целях повышения уровня удержания и удовлетворенности наиболее прибыльных из них, при одновременном выявлении малоприбыльных клиентов
- Соблюдение баланса интересов компании и удовлетворенности клиента. На основе изучения покупательского спроса и предпочтений, поведения конкурентов компания предлагает различные программы своим клиентам в зависимости от значимости клиента для компании и стадии, на которой находятся их отношения
- Повышение управляемости компании, слаженное взаимодействие всех подразделений компании, формирование команды - потребительская цепочка обслуживания клиента, как единого бизнес-процесса, объединяет обособленные функциональные службы.
1. http://www.fssn.ru – официальный сайт Федеральной службы страхового надзора
2. http://www.sngi.ru – официальный сайт ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз»
3. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 210 с.
4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Ассэль Генри; Пер. с англ. М. З. Штернгарца. – М.: Инфра-М, 2013. – 816 с.
5. Багиев Г. Л. Маркетинг: [учебник для вузов по экон. специальностям] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2015. - 734 с
6. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование. – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
7. Ведущие мировые рекламно-коммуникационные холдинги в России // «Коммерсантъ». 107 (3683) от 22.06.2013
8. Гаврилова С. С. Страхование. – М.: Эксмо, 2016 – 304 с.
9. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MB А. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - М: Изд-во Эксмо, 2011.- 480 с
10. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 320 с.
11. Годин А. М., Демидов С. Р., Фрумина С. В. Страхование. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 504 с.
12. Годин, А.М. Маркетинг. – М. : Дашков и К, 2014. – 728 с.
13. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Московский гуманитарный институт. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015, 312с.
14. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь / Е. П. Голубков. - М.: Экономика: Дело ЛТД, 2014. - 160 с.
15. Деникевич С.А. Эстетика рекламы: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2015. -232 с
16. Доклад о развитии страхового рынка России в 2014 году – 1 полугодии 2015 года. Федеральная служба страхового надзора. М., 2015. – 98 с.
17. Еременко В. И. Новое российское законодательство о рекламе. // Адвокат. 2015. № 5. С. 58-72.
18. Журавлев Ю.М. Словарь-справочник терминов по страхованию и перестрахованию – М.: АНКИЛ, 2013. – 184 с.
19. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
20. Итоги работы страхового рынка Челябинской области // http://www.econom-chelreg.ru/news?news=134
21. Кареева Ю. Клиентоориентированный подход в развитии организации. // MBS Journal. 2016. №2. С. 12-18
22. Количество интернет-пользователей в России выросло до 50 млн. человек // Современные телекоммуникации России. 14 апреля 2015 - http://www.telecomru.ru/article/?id=5299
23. Коршунов А. Реклама в законе // Экономика и жизнь. 2012. №11. С. 16-18
24. Крылов А. Реклама в России. Состояние и перспективы. // Рекламные технологии. 2016. № 3. С. 4-7.
25. Крылов И. В. Маркетинг: (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособие / И. В. Крылов. - М.: Центр, 2009. - 190 с.
26. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2007. – 516 с.
27. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2013 – 287 с.
28. О состоянии страхового рынка в Челябинской области за 2013 год // http://www.econom-chelreg.ru/news?news=575
29. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. - 526с.
30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информ.-внедрен. центр «Маркетинг», 2009. – 90 с.
31. Перепелица В. Как сделать рекламу эффективной, или как стать известным. Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 320 с.
32. Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. М.: Юрайт, 208. – 410 с.
33. Сведения о деятельности страховых организаций // http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/doc_30032016180052.html
34. Словарь страховых терминов / Под. ред. Е.В. Коломина, В.В. Шахова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 336 с.
35. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез». 2014. - 320с
36. Статистические данные по итогам деятельности страховых организаций за 2014 год // http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/doc_15042015104112.html
37. Статистические данные по итогам деятельности страховых организаций за 2013 год // http://www.fssn.ru/www/site.nsf/web/news_12022014150923.html
38. Страховой рынок Челябинской области деградирует // http://chelindustry.ru/left _prom2.php?tt= 3&rr=1&ids =527
39. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. М., 2013. – 513 с.
40. Шпаковский В.О. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: учеб. пособие / В. О. Шпаковский, Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. М.: Дашков и К, 2014. – 127 с.