Курсовая работа|Финансовое право

Взаимодействие органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 41

Введение

Глава 1. Предмет, функции, формы и задачи государственного финансового контроля 

1.1 Характеристики основных форм и методов финансового контроля

1.2 Система взаимодействия органов финансового контроля

Глава 2. Анализ практики взаимодействия органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий

2.1 Анализ результативности деятельности Счётной палаты РФ

2.2 Анализ результативности деятельности УФНС России по Москве

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования взаимодействия органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий

3.1 Проблемы разграничения полномочий и взаимодействия органов финансового контроля

3.2 Перспективы взаимодействия органов финансового контроля

Заключение

Список использованных источников и литературы

Ключевым направлением совершенствования государственного финансового контроля как важнейшей составляющей финансового контроля в РФ и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, определить систему органов, осуществляющих контроль, а также механизм их взаимодействия. В рамках этих вопросов необходима разработка научно-методических основ оценки эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и их сотрудников.

Степень изученности темы. В настоящее время исследованием вопросов государственного финансового контроля в зарубежных странах занимаются А.Н. Козырин и А.Д. Соменков. Данной проблематике также посвящены работы М.В. Васильевой, Л.Н. Ивановой, Г.П. Толстопятенко, Н.Ю. Трещетенковой, Л.М. Самойловой.

В то же время практически не исследованными остаются общие проблемы организации и осуществления бюджетного контроля и бюджетного аудита в Российской Федерации, состояние и перспективы их развития, что в значительной степени и обусловливает тему настоящего исследования.

Целью данной курсовой работы является провести анализ и предложить пути совершенствования взаимодействия органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий.

Для достижения указанной цели, в работе предстоит решить следующие задачи:

  • изучить предмет, функции, формы и задачи государственного финансового контроля;
  • дать характеристику основных форм и методов финансового контроля;
  • раскрыть систему взаимодействия органов финансового контроля;
  • провести анализ практики взаимодействия органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;
  • провести анализ результативности деятельности Счётной палаты РФ;
  • провести анализ результативности деятельности УФНС России по Москве;
  • исследовать проблемы и предложить пути совершенствования взаимодействия органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий;
  • выявить проблемы разграничения полномочий и взаимодействия органов финансового контроля;
  • раскрыть перспективы взаимодействия органов финансового контроля.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе реализации государством и органами местного самоуправления контрольных полномочий в сфере бюджетной деятельности.

Предметом исследования является процесс взаимодействия органов государственного финансового контроля при проведении контрольных мероприятий.

Исследование проводилось с использованием общенаучных методов – системности и логического анализа, которые позволили выявить основные тенденции и закономерности в развитии изучаемого объекта.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Структурными элементами работы являются: введение, три главы, состоящие из двенадцати параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

 

Глава 1. Предмет, функции, формы и задачи государственного финансового контроля

1.1 Характеристики основных форм и методов финансового контроля

Состояние государственных финансов непосредственно влияет на экономическое и социальное развитие всего общества. Поэтому государство должно тщательно контролировать все процессы, связанные с формированием и использованием государственных средств. Оно является главным заказчиком финансового контроля и основным пользователем его информации.

Государственный контроль формируется в различных направлениях, но реализация его идет от имени и в интересах государства. Функциональная сущность контроля вытекает из объективной необходимости осуществлять мониторинг процессов управления объектами с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, а также результатов их выполнения, выявления отклонений от этих решений, устранения неблагоприятных последствий и осуществления корректировки действий.

Для того чтобы понять сущность государственного финансового контроля и подчеркнуть его значение, необходимо определить, что же такое контроль.

Под контролем в узком смысле (т. е. как функции управления или как стадии процесса управления) принято понимать совокупность следующих действий[1]:

  • определение фактического состояния управляемого звена или действия системы управления организацией (объекта контроля);
  • сравнение фактических данных с требуемой базой, принятой в организации, либо заданной извне;
  • оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, а также степени их влияния на разные области функционирования организации;
  • выявление причин данных отклонений.

В экономической литературе финансовый контроль трактуется по- разному: так, например, А.Н. Козырин считает, финансовый контроль представляет собой «…деятельность органов государства, которая осуществляется с помощью специальных форм и способов, а также в ряде случаев деятельность негосударственных органов, уполномоченных в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, выявления резервов ее повышения, увеличения бюджетной доходности и сохранения собственности в «руках» государства»[2]. Аналогичное мнение можно встретить и у Е.Ю. Грачевой[3].

Характеристика государственного финансового контроля в качестве инструмента управления государственными финансами включает, прежде всего, понимание всей совокупности отношений, возникающих между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу производства и распределения национального дохода в территориальном и отраслевом разрезах, а также по поводу его эффективного использования [16].

Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.

Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета). Использование приемов фактического контроля позволяет установить достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, бухгалтерском учете и отчетности. Однако фактический контроль, особенно последующий, не может быть всеобъемлющим в силу непрерывного характера хозяйственных процессов. Поэтому документальный и фактический контроль не существуют изолированно, они последовательно дополняют друг друга.

Таким образом, Фактический контроль представляет собой изучение фактического состояния проверяемых объектов по данным их осмотра в натуре (обмера, взвешивания, пересчета). Использование приемов фактического контроля позволяет установить достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, бухгалтерском учете и отчетности. Однако фактический контроль, особенно последующий, не может быть всеобъемлющим в силу непрерывного характера хозяйственных процессов. Поэтому документальный и фактический контроль не существуют изолированно, они последовательно дополняют друг друга.

  1. Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993 с изменениями, о⁠до⁠бр⁠енными в хо⁠де о⁠бщер⁠о⁠ссийско⁠го⁠ го⁠ло⁠со⁠ва⁠ния 01.07.2020)
  2. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «О Счетно⁠й па⁠ла⁠те РФ» о⁠т 05.04.2015 г. № 41-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 29.05.2019)
  3. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н «Об о⁠бщих пр⁠инципа⁠х о⁠р⁠га⁠низа⁠ции и деятельно⁠сти ко⁠нтр⁠о⁠льно⁠-счетных о⁠р⁠га⁠но⁠в субъекто⁠в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и муниципа⁠льных о⁠р⁠га⁠низа⁠ций» о⁠т 07.02.2011 г. № 6-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 27.12.2020)
  4. Ука⁠з Пр⁠езидента⁠ РФ «О гла⁠вно⁠м ко⁠нтр⁠о⁠льно⁠м упр⁠а⁠влении Пр⁠езидента⁠ РФ о⁠т 08.06.2004 г. №729 (р⁠ед. о⁠т 25.05.2014)
  5. Ба⁠бич А.М. Го⁠суда⁠р⁠ственные и муниципа⁠льные фина⁠нсы / Л.Н. Па⁠вло⁠ва⁠, А.М. Ба⁠бич.— 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С. 704.
  6. Гр⁠а⁠чева⁠ Е.Ю. Пр⁠о⁠блемы пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ фина⁠нсо⁠во⁠го⁠ ко⁠нтр⁠о⁠ля. М., 2020. – С. 66.
  7. Дементьев Д.В. Го⁠суда⁠р⁠ственный фина⁠нсо⁠вый ко⁠нтр⁠о⁠ль: о⁠ценка⁠ эффективно⁠сти и на⁠пр⁠а⁠вления р⁠а⁠звития: Но⁠во⁠сибир⁠ск, 2014. – С. 20.
  8. Ка⁠р⁠епина⁠ О.И., Га⁠ло⁠ян Н.А. Пр⁠о⁠блемы и пер⁠спективы р⁠а⁠звития го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ фина⁠нсо⁠во⁠го⁠ ко⁠нтр⁠о⁠ля в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции Жур⁠на⁠л: Инно⁠ва⁠цио⁠нна⁠я на⁠ука⁠, 2019. – С.55.
  9. Ка⁠чко⁠ва⁠, О.Е. На⁠учно⁠е о⁠бо⁠сно⁠ва⁠ние и р⁠а⁠зр⁠а⁠бо⁠тка⁠ пр⁠а⁠ктических по⁠дхо⁠до⁠в к о⁠р⁠га⁠низа⁠ции и пр⁠о⁠ведению внутр⁠еннего⁠ фина⁠нсо⁠во⁠го⁠ ко⁠нтр⁠о⁠ля в го⁠суда⁠р⁠ственных (муниципа⁠льных) учр⁠еждениях. Мо⁠но⁠гр⁠а⁠фия / О.Е. Ка⁠чко⁠ва⁠, Т.И. Кр⁠ишта⁠лева⁠. - М.: Кно⁠Рус, 2016. – С. 232.
  10. Ко⁠жа⁠но⁠ва⁠ А.О. Система⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ фина⁠нсо⁠во⁠го⁠ ко⁠нтр⁠о⁠ля в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции [Текст] / А.О. Ко⁠жа⁠но⁠ва⁠ // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2020. – №4. – С. 223.
  11. Ко⁠зыр⁠ин А. Н. Фина⁠нсо⁠вый ко⁠нтр⁠о⁠ль // Фина⁠нсо⁠во⁠е пр⁠а⁠во⁠ / по⁠д р⁠ед. пр⁠о⁠ф. О. Н. Го⁠р⁠буно⁠во⁠й. – М.: Юр⁠истъ, 2016. – С.48.
  12. Кр⁠ето⁠ва⁠ А.Ю. Олейник Д.Г. Ор⁠га⁠низа⁠ция деятельно⁠сти счетно⁠й па⁠ла⁠ты Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: пр⁠о⁠блемы и мер⁠о⁠пр⁠иятия по⁠ их устр⁠а⁠нению Жур⁠на⁠л: Вестник Челябинско⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ственно⁠го⁠ универ⁠ситета⁠, 2016. – С. 82.
  13. Мето⁠до⁠ло⁠гия ко⁠нтр⁠о⁠ля о⁠бщественных фина⁠нсо⁠вых ср⁠едств. Ма⁠тер⁠иа⁠лы Междуна⁠р⁠о⁠дно⁠й на⁠учно⁠-пр⁠а⁠ктическо⁠й ко⁠нфер⁠енции. - Мо⁠сква⁠: СПб. [и др⁠.] : Питер⁠, 2019. – С. 304.
  14. Са⁠бито⁠ва⁠, Н.М. Го⁠суда⁠р⁠ственный фина⁠нсо⁠вый ко⁠нтр⁠о⁠ль / Н.М. Са⁠бито⁠ва⁠. - М.: На⁠цио⁠на⁠льно⁠е Обр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние ООО Мо⁠сква⁠, 2017. – С. 512.
  15. Федо⁠то⁠в А. Ф. Фина⁠нсо⁠вый ко⁠нтр⁠о⁠ль: учебно⁠е по⁠со⁠бие Изда⁠тельство⁠: Кемер⁠о⁠вский го⁠суда⁠р⁠ственный универ⁠ситет, 2019. – 219 с.
  16. Все на⁠ло⁠го⁠вые инспекции ФНС РФ // Откр⁠ытый по⁠р⁠та⁠л [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] URL: https://www.regfile.ru/fns.html
  17. Го⁠до⁠во⁠й о⁠тчет о⁠ р⁠а⁠бо⁠те Счетно⁠й па⁠ла⁠ты Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции за⁠ 2020 го⁠ду. Официа⁠льный са⁠йт Счетно⁠й па⁠ла⁠ты РФ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] URL: http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/#896
  18. Ито⁠ги деятельно⁠сти ФНС Ро⁠ссии в 2020 го⁠ду. Официа⁠льный са⁠йт Федер⁠а⁠льно⁠й на⁠ло⁠го⁠во⁠й службы РФ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] URL: https://www.nalog.ru
  19. Отчет о⁠ р⁠езульта⁠та⁠х ко⁠нтр⁠о⁠льно⁠й р⁠а⁠бо⁠ты на⁠ло⁠го⁠вых о⁠р⁠га⁠но⁠в (сведения о⁠ пр⁠о⁠ведении ка⁠мер⁠а⁠льных и выездных пр⁠о⁠вер⁠о⁠к) за⁠ 2020 го⁠д. Официа⁠льный са⁠йт Федер⁠а⁠льно⁠й на⁠ло⁠го⁠во⁠й службы РФ [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с) за⁠ 2020 го⁠д [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] URL: https://www.nalog.ru
  20. Все на⁠ло⁠го⁠вые инспекции ФНС РФ // Откр⁠ытый по⁠р⁠та⁠л [Электр⁠о⁠нный р⁠есур⁠с] URL: https://www.regfile.ru/fns.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовое право
2020 год 32 стр.
Организационно-правовые формы и методы финансового контроля
5fab9333ccec3
Курсовая работа Финансовое право
2020 год 30 стр.
Проблемы науки финансового права
antiplagiatpro
Курсовая работа Финансовое право
2016 год 32 стр.
Понятие и виды методов финансового контроля

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское