Оглавление
Введение
- Анализ предметной области и постановка задачи
1.1. Описание предметной области
1.2 Анализ существующих аналогов разработок
1.3. Требования к разрабатываемому приложению
- Проектирование и разработка web-приложения
2.1. Общая архитектура приложения
2.2 Выбор средств разработки
2.3. Языки программирования для разработки
2.4. Обзор современных web-серверов
2.5. Обзор форматов обмена данными
2.6. Проектирование базы данных
2.7. Разработка пользовательского интерфейса
2.8. Разработка фреймворка и контроллеров
2.9. Размещение сайта на хостинге
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы используя информационные технологии при разработке автоматизированных систем контроля знаний облегчить труд проверяющего при проведении тестирования и обработки его результатов.
Процесс тестирования знаний сотрудников или учащихся во многом может быть улучшен за счет разработки автоматизированной онлайн-системы тестирования. Данная работа описывает особенности разработки системы подобного типа, используемые технологии, а также анализирует современные подходы к разработке веб-сайтов и аналитических систем. Объектом исследования, лежащим в основе данной работы, является автоматизация процесса тестирования, а его предметом – разработка системы онлайн-тестирования знаний .
Задача создания такой системы предполагает наличие веб-сайта, который служит местом для создания и проведения тестов. Данные для анализа копируются из реляционной БД сайта, которая содержит таблицы для хранения информации о тестах, их вопросах, вариантах ответа, ответов конкретного участника тестирования и т.д. После трансформации эти данные загружаются в хранилище и могут быть использованы для дальнейшего анализа.
Задача составления и проведения теста всегда связана с некоторыми затратами, выраженными в материальном или временном выражении. Проведение тестов с печатными бланками связано как с материальными, так и с временными издержками, такими как бумага, чернила принтера, время поиска аудитории, время самого экзамена. Оценка результатов таких тестов также связана с временными издержками по сбору бланков и подсчету результатов. При этом время, затраченное на подведение итогов, растет вместе с числом участников теста. Для учителей, менеджеров и других людей, которые занимаются проведением различных тестов регулярно, минимизация потраченного на тестирование времени и ресурсов может оказаться критически важной.
Использование онлайн-системы тестирования с аналитическими возможностями позволит ускорить процесс создания типизированных тестов, осуществить их удаленное проведение и провести анализ их результатов с помощью персонального компьютера. Разрабатываемая онлайн-система сможет стать решением задачи сокращения общего времени проведения тестов и увеличения качества аналитической оценки их результатов.
Разрабатываемая система должна минимизировать время на создание теста и анализ результатов за счет использования современных технологий в сфере веб-разработки и бизнес-аналитики. Выбор архитектуры системы и конкретного набора технологий должен быть осуществлен исходя из требования к максимальной скорости работы системы при взаимодействии с ней пользователей.
Цель данной работы – разработать систему онлайн-тестирования с высокой скоростью работы и аналитическими возможностями. Вся работа может быть разделена на несколько последовательных задач:
- провести анализ предметной области;
- определить функциональные требования к информационной системе;
- провести обзор и анализ существующих информационных систем, предназначенных для тестирования;
- изучить соответствующую техническую литературу по языкам программирования: PHP,CSS,JavaScript;
- осуществить разработку информационной системы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1. Анализ предметной области и постановка задачи
1.1. Описание предметной области
Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания обучающихся.
В настоящее время существует большое количество разнообразных способов проведения контроля и оценки знаний. Наиболее широко применяется тестирование как один из методов контроля усвоения обучающимися знаний по дисциплине, обладающий рядом определенных преимуществ перед традиционными методами контроля знаний (контрольная работа, устный ответ и т.д.). Инструментом для измерения по шкале достижений обучающегося является правильно сконструированный тест, который соответствует не только предмету обучения, но и его задачам и служит развитию системного подхода к изучению учебной дисциплины.
Тестирование в организациях используется, как средство объективного контроля знаний у сотрудников. Систематический контроль уровня знаний сотрудников с одной стороны определяет успеваемость сотрудника, а с другой стороны является показателем эффективности методики обучения и организации учебного процесса. Включение различных форм тестовых заданий в процесс обучения мотивирует учащихся к активизации работы по усвоению учебного материала и формирует стремление развивать свои способности.
В настоящий момент в организациях используют два вида тестирования компьютерное и в виде опросных листов.
Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:
– быстрое формирование результатов испытания;
– освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;
– объективность в оценке;
– экономия временных трудозатрат.
При тестировании знаний сотрудников в виде опросных листов используется слишком много ресурсов, как финансовых, так и трудовых со стороны преподавателя (поиск подходящих тестов, их проверка, оценивание и т.д.).
Чтобы провести тестирование обучающихся в виде опросных листов проверяющему необходимо:
− распечатать все варианты тестов на бумаге;
− обеспечить обучающихся листками с вариантами тестов;
− зафиксировать на бумажном носителе или в электронной записной книжке какая категория сотрудников тестируется;
− зафиксировать на бумажном носителе или в электронной записной книжке все фамилии и варианты, которые им принадлежат;
− проверить каждый тест и пометить ошибки, которые допустил обучающийся;
− зафиксировать на бумажном носителе или в электронной записной книжке оценки обучающихся.
Если сравнить процедуру проведения тестирования в виде опросных листов и компьютерное, то очевидно, что компьютерное тестирование более эффективно.
Следовательно, разработка web-приложения для компьютерного тестирования, которое снизит затраты как финансовые, так и трудовые возлагаемые на преподавателя, является разумным решением.
Функциональные требования к разрабатываемой системе:
- При работе с системой преподаватель должен иметь возможность осуществлять следующие функции:
− создавать, удалять, редактировать группы (обучающихся);
− создавать, удалять, редактировать учетные записи обучающихся в определенных группах. Также необходимо иметь возможность загружать данные из Excel файла и сохранять всю информацию в Excel файл;
− создавать, удалять, редактировать дисциплины;
− создавать, удалять, редактировать темы;
− создавать, удалять, редактировать вопросы. Загружать данные из Excel файла. Сохранять данные в Excel файл;
− создавать, удалять конфигурацию теста, которая включает в себя: номер группы, наименование теста, наименование дисциплины, наименование темы и количество вопросов;
− просматривать результаты тестирования группы по определенному тесту, а именно общую информацию, которая включает в себя: фамилию, имя, отчество, оценку. Также необходимо иметь возможность просматривать более подробную информацию об обучающемся, который прошел тест, а именно: перечень вопросов попавших в тестирование, правильно ответил или нет, а также какие варианты ответов выбрал обучающийся. Помимо этого, необходимо иметь возможность загружать данные из Excel файла и сохранять всю информацию в Excel файл.
- При работе с системой обучающийся должен иметь возможность:
− доступа через Интернет к тестовой системе под своей учетной записью;
− отвечать на вопросы теста в удобной для него последовательности;
− просмотреть результат пройденного теста.