Введение
Глава 1. Налогообложение производителей сельскохозяйственной продукции
1.1. Понятие и сущность налогообложения
1.2. Специфика налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции
Глава 2. Особенности налогообложения в сельском хозяйстве на примере ООО «-»
2.1. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «-»
2.2. Анализ налогообложения ООО «-»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
В настоящее время при наличии значительной налоговой нагрузки на производство государство старается поддерживать определенные виды производств путем введения и сохранения налоговых льгот по определенны видам деятельности, стимулируя тем самых хозяйствующих субъектов заниматься определенными видами деятельности.
Сельское хозяйство с его промышленным сектором, осуществляющим переработку сельхозпродукции, является особой отраслью, результатами деятельности, которой пользуются все остальные сферы. Отрасль, от которой во многом зависит благосостояние всего общества, в условиях транзитивной экономики переживает глубокий кризис. Поэтому очень важно, чтобы налоговый механизм здесь работал наиболее эффективно, способствовал выходу отрасли из кризиса.
Рассмотрим, каким же образом осуществляется налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей по общей системе налогообложения, какие именно предусмотрены налоговые послабления для данной категории налогоплательщиков и насколько выгодно, с точки зрения налогового законодательства быть таковым.
С 1 января 2015 г. плательщики единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее - единый налог) обязаны уплачивать земельный налог за земельные участки, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, а также арендную плату за землю в отношении земельных участков, используемых не по целевому назначению, не используемых в течение сроков, определенных законодательными актами, занятых до оформления правоудостоверяющих документов.
Целью курсовой работы является исследование механизма налогообложения производителей сельхозпродукции с учетом его природы и специфики, определении тенденций его становления на современном этапе.
Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе определены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность налогообложения сельскохозяйственных производителей;
- рассмотреть специфику налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции;
- проанализировать особенности налогообложения в сельском хозяйстве на примере ООО «-».
В качестве объекта исследования выбрана действующая система налогообложения аграрного сектора экономики страны.
Предмет исследования - ООО «-».
Работа состоит из введения, 4 параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающей 22 источника, а также 2 приложений.
Глава 1. Налогообложение производителей сельскохозяйственной продукции
§ 1. Понятие и сущность налогообложения сельскохозяйственных производителей
Налогообложение - это система взимания имущества, созданный государством РФ. В порядке налогообложения государство взимает долю имущества у подвластного члена РФ. Взимание имеющейся собственности сопутствует принудительным операциям, отныне оно совершается по причине согласия между работодателем и работником, вместо конкретного предпочтения имеющего второстепенное от первостепенного. Соответственно к властному налогообложение оказывает порядок субсидирования власти аз счет элементов считающих эту власть оптимальной и сочтивших её за самозащиту.[1]
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей была введена с целью притока в аграрную и рыбоводческую отрасли нашей экономики новых производителей, а также для уменьшения налоговой нагрузки и облегчения жизни уже существующих предприятий в этой отрасли. Она имеет еще одно известное название - единый сельскохозяйственный налог, сокращенно ЕСХН. Этому специальному режиму посвящена гл. 26.1 НК РФ.
Ст. 346.2 НК РФ в качестве налогоплательщиков определяет следующие категории:
- сельскохозяйственные компании и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются непосредственным производством, переработкой и дальнейшей продажей сельскохозяйственных товаров и продукции;
- предприятия, занятые в рыбных хозяйствах.
При этом выручка от продажи такой продукции должна составлять минимум 70% от общей суммы выручки. Для компаний, занятых рыбным промыслом, еще одним условием применения ЕСХН является численность наемной рабочей силы - не больше 300 человек.[2]
В перечень продукции сельскохозяйственного производства входят:
- растениеводство;
- животноводство;
- сельское хозяйство на земле;
- лесное хозяйство;
- разведение рыб и других ресурсов водного пространства.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей предполагает освобождение от основных налогов, которые уплачивают предприятия с общим налоговым режимом:
- От налога на прибыль организаций, для индивидуальных предпринимателей - от НДФЛ с собственных доходов.
- Налога на имущество организаций (или физлиц).
- Косвенного налога НДС. Однако если компания занимается ввозом продукции на территорию нашей страны, такие операции облагаются НДС по общим правилам независимо от того, применяет она ЕСХН или нет. На ввозимые товары начисляется налог по ставке 10 или 18% в зависимости от его номенклатуры.
Для целей расчета процентной доли, определенной в части первой пункта 1 статьи 302 НК, упорядочен порядок определения выручки от реализации произведенной продукции растениеводства (за исключением цветоводства, выращивания декоративных растений), первичной переработки льна, пчеловодства, животноводства и рыбоводства и общей выручки организации (выручки, исчисленной от всей деятельности филиала или иного обособленного подразделения). Новый порядок применяется при определении выручек за календарный год начиная с 2015 г.
Порядок определения налоговой базы единого налога сближен с порядком определения налоговой базы налога при УСН. При этом учтены особенности деятельности сельскохозяйственных организаций.