Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Налоговые доходы бюджета

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 33

Введение    

Глава 1. Сущность доходов от налогов                                                          

1.1. Классификация доходов от налогов                                                        

1.2. Анализ динамики доходов от налогов в Российской Федерации        

1.3. Роль налогов в формировании российского бюджета                         

Глава 2. Основные направления совершенствования формирования доходов бюджетной системы России                                                         

2.1. Основные направления налоговой реформы                                     

2.2. Первоочередные задачи по укреплению доходной базы бюджетной системы                                  Заключение                                                                                                

Библиография                                                                            

Приложения

Любое современное рыночное государство базируется на мощной экономической основе, представляющей собой государственный сектор экономики и государственные финансы. Эта сфера охватыва­ет значительную долю природных ресурсов, производственного, не­производственного и финансового капитала, 40-50% национального дохода страны.[1] Составляя объект единой государственной формы собственности, она может функционировать и развиваться только в плановой форме через механизм согласованного принятия решений.

Следовательно, важнейшим элементом управления государствен­ными финансами является планирование, а основным планом - план государственного бюджета. Пожалуй, это единственный государст­венный финансовый план, имеющий форму юридического закона.

Государственный бюджет занимает центральное место в любой финансовой системе. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства.

Через бюджет мобилизуются средства предприятий раз­личных форм собственности и частично доходы населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, соци­ально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособно­сти страны, на содержание органов государственного управле­ния, финансовую поддержку бюджетов субъектов Российской Федерации, погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и др. Через параметры бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями.

Централизация средств имеет важное экономическое и поли­тическое значение, поскольку мобилизуемые доходы служат од­ним из главных орудий претворения в жизнь намечаемых госу­дарством мероприятий. Это дает возможность маневрировать ресурсами, сосредоточить их на решающих участках экономического и социального развития, осуществлять единую экономическую  и финансовую политику на всей территории страны.

До перехода на рыночные отношения доходов от налогов СССР базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов от налогови в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система существовала с 1930 по 1990 г.[2] Введенные в 1980-е годы нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей, которая продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

В условиях перехода к рынку доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в РФ, как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Цель данной работы – дать характеристику налоговых доходов бюджета.

Для этого в работе рассматриваются вопросы сущности государственного бюджета; понятия и классификация доходов бюджета; проводится анализ доходов государственного бюджета в современной России; выявляется роль налоговых доходов в формировании бюджета; рассматриваются основные пути совершенствования формирования доходов бюджетной системы России, в том числе необходимость и важнейшие направления налоговой реформы.

 

 

Глава 1. Сущность доходов от налогов      

1.1. Классификация доходов от налогов    

Доходы от налогов в бюджет образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.

 Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую в бюджеты всех уровней. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Сущность налогов проявляется в их функциях. Две основные функции налогов - это фискальная и регулирующая. Фискальная функция была присуща налогам всегда. Она состоит в максимально возможной мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов в ведущих зарубежных странах получила развитие после Второй мировой войны. В России эта функция пока развита слабо.

В соответствии с законодательством Российской Федерации налоги подразделяются на прямые, которые платит непосредственно налогоплательщик (например, налог на прибыль с юридических лиц и подоходный налог с физических лиц) и косвенные, оплачиваемые потребителем товаров и услуг (например, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и акцизы, налог с продаж и др.).

Налоги на добавленную стоимость, таможенные пошлины и налоги на прибыль превышают две трети налоговых доходов федерального бюджета.[3]

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов от налогов обособленно выделяются доходы целевых бюджетных фондов.

В доходах федерального бюджета учитываются также средства целевых внебюджетных фондов, за счет которых финансируется значительная часть социальных расходов.

Основными источниками формирования федерального, региональных и местных бюджетов являются налоги и сборы.

Нало­говые поступления составляют почти 85% от общего объема доходов федерального бюджета России. Среди них важнейшие: на­лог на добавленную стоимость - 30,34%; таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи - 19,26%; акцизы - 18,40%.[4]

И в странах с развитой рыночной экономикой подавляющая часть всех доходов от налоговобразуется за счет налогов (90% поступлений на цент­ральном и 70% - на местном уровне). Через налоговый механизм в бюджет направляется от 30% валового национального продукта в США и Японии, до 40-50% - в Германии, Франции, Швеции.[5]

С 1 января 2013 г. начала действовать вторая часть Налогового кодекса РФ. В этом документе определена концепция налоговой политики государства, предусмотрено разделение полномочий в системе налогообложения федеральных, региональных и местных органов власти, сокращено без ущерба для казны общее количество налогов. В настоящее время продолжает совершенствоваться система налогообложения в стране.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство ЭКМОС, 2004.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Норма, 2004.
  3. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999.
  4. Берлин С. И. Теория финансов. – М.: «Приор», 2000.
  5. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999.
  6. Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  7. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2013.
  8. Бюджет страны – суть и содержание государственной политики // Финансы, 2013, № 5.
  9. Бюджетно-финансовая политика: итоги и задачи // Финансы, 2014, № 3.
  10. Воронин Ю. Приоритеты бюджетной политики // Экономист, 2014, №6.
  11. Годин А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2015.
  12. Деева А. И. Финансы. – М.: Экзамен, 2004.
  13. Динамика доходов и расходов федерального бюджета России за 2013 – 2015 гг. // Экономист. 2014, № 11.
  14. Иохин В. Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2015.
  15. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  16. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б. А. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  17. Логинов В., Новицкий Н. Совершенствование финансово-налоговой системы // Экономист,1998, № 2.
  18. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  19. Общая теория финансов / Дробозина Л. А., Константинова Ю. Н., Окунева Л. П и др.; Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
  20. Основные параметры проекта федерального бюджета на 2004 г. // Вестник Русского экономического общества, №95, 5 сентября 2015 г. http://www.ress.ru/
  21. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение. – М.: МЦФЭР, 2004.
  22. Перов А. В., Толкушкин А. В. Налоги и налогообложение. – М.: Юрайт-Издат, 2015.
  23. Пономаренко Е. Государственная казна // Экономист, 2004, № 2.
  24. Сабанти Б. М. Теория финансов. – М.: Менеджер, 1998.
  25. Фетисов В. Д. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: ЮНИТИ, 2015.
  26. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Поляка Г. Б. – М.: ЮНИТИ, 2013.
  27. Финансы, денежное обращение и кредит / Под ред. Сенчагова В. К., Архипова А. И. – М.: «Проспект», 2015.
  28. Финансы, деньги, кредит / Под ред. Соколовой О. В. – М.: Юристъ, 2000.
  29. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  30. Финансы / Под ред. Ковалева В. В. – ПБОЮЛ М. А Захаров, 2013.
  31. Шаталов С. Вечный двигатель // Эксперт, 1999, № 44.
  32. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2014.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 31 стр.
Курсовая Сущность, виды и функции налогов. Налоговые системы
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское