Введение
Глава 1. Акты государственного управления и административные регламенты: понятие, признаки и виды
1.1 Понятие и правовая природа актов государственного управления
1.2 Основные признаки и виды актов государственного управления
1.3 Административные регламенты
Глава 2. Особенности подготовки актов государственного управления. Проблемы актов государственного управления
2.1 Подготовка актов государственного управления
2.2 Проблемы актов государственного управления
Заключение
Список использованных источников и литераттуры
Одной из основных форм реализации управленческой деятельности являются правовые акты управления. С точки зрения социального содержания правовой акт управления представляет собой принятое государственным органом управленческое решение, в котором находят свое непосредственное выражение цели, задачи и функции деятельности исполнительно-распорядительного характера. В современных условиях дальнейшего развития многоукладной экономики и различных форм собственности роль правовых актов управления существенно возрастает. Эти акты наиболее многочисленны, так как призваны осуществлять более оперативное и конкретное правовое регулирование, нежели это делает закон, закрепляющий лишь самые значимые, типичные и устойчивые отношения.
Правовые акты управления позволяют охватить массу подробностей, черт, особенностей, которые не могут быть учтены в рамках закона. Они отличаются широким диапазоном действия и многопрофильностью регулирования общественных отношений, следовательно, наибольшей степенью динамичности.
При помощи правовых актов субъекты управления (чаще всего это органы исполнительной власти) в пределах своих полномочий регулируют общественные отношения, возникающие в хозяйственной, социально-культурной и административно-политической жизни, охраняют государственную безопасность и общественный порядок, защищают права и законные интересы граждан, общественных и государственных учреждений и организаций.
Поэтому правовые акты управления служат важным средством налаживания организационных отношений как во внутренней системе исполнительной власти, так и во взаимоотношениях государства с гражданами, хозяйствующими субъектами, бизнесом. В таком понимании правовой акт управления опосредствует взаимоотношения между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления с целью обеспечения оптимального сочетания публичных (государственных) и частных (корпоративных) интересов коммерческих структур.
В административно-правовой литературе используются различные термины для обозначения актов, издаваемых субъектами управления: правовой акт управления, административно-правовой акт, административно-правовой акт государственного управления, акт государственной администрации. Каждое из этих названий характеризует определенную грань данного правового явления.
В настоящее время наибольшее распространение в науке административного права получили термины «правовой акт управления» и «административно-правовой акт». Эти дефиниции, по сути, являются синонимами и отражают специфические черты административно-правовой формы реализации задач и функций государственного управления.
Объектом исследования являются общественные отношения, функционирующие в сфере рассмотрения правовых актов управления.
Предметом исследования выступают правовые нормы, регулирующие проблемы правовых актов управления.
Цель исследования заключается в теоретическом анализе правовых актов управления.
Указанная цель решается посредством следующих задач:
уточнить понятие, признаки и виды правовых актов управления;
рассмотреть принципы исполнительной власти в современной России;
исследовать особенности подготовки правовых актов управления;
выявить проблемы правовых актов управления.
Нормативную основу исследования составляют акты российского законодательства, содержащие нормы, регулирующие отношения исполнительную власть и ее соотношение с государственным управлением.
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, опубликованные в правовой литературе применительно к сфере правовых актов управления.
Методологическую основу работы составила система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно-научные методы исследования: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод научной дедукции, нормативно – и сравнительно-правового анализа и др.
Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.