ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС, ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Генезис Европейского Суда по правам человека
1.2 Особенности состава и структуры Европейского Суда по правам человека
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАНИНА ЕВРОПЕЙСКИМ СУДОМ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Права и свободы, охраняемые Европейским судом по правам человека
2.2 Актуальные проблемы защиты прав в Европейском суде по правам человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Европейский суд по человека выступает в эффективного способа за и соблюдения прав . Европейский суд воспринимается не только как международная инстанция, которая восстановить нарушенные и свободы, но и как институт, оказывает превентивное на возможные нарушения человека. Он способствует государствами-членами Совета обязательств по уважению человека согласно праву. В этой справедливо замечание о что «Европейский суд является инструментом, стимулирующим е национальных правовых .
Европейский суд был образован в г. в соответствии с международным в рамках договора – о защите прав и основных свобод г. По истечению времени с создания страсбургского государства-участники Конвенции значительнее демократичнее, их традиции законности и права. Как результат – эти имеют общую правовых ценностей. результат, связан, всего прочего, с эффективностью деятельности о суда на протяжении лет. Однако Европейский суд заметные трудности. Это большим количеством число которых с годом только и является следствием проблем национальных систем государств-участников
Главная цель работы состоит в чтобы на основе документов раскрыть особенности и сущность Европейского суда по правам человека как правозащитный институт.
В соответствии с вышеуказанной в исследовании ставятся задачи:
– раскрыть природу и международно-правовой Европейского Суда по человека;
– исследовать Европейского Суда по человека;
– рассмотреть актуальные проблемы защиты прав в Европейском суде по правам человека.
Объектом исследования являются складывающиеся в рамках Европейского Суда по человека.
Предмет – и деятельность Европейского по правам человека.
базу исследования международно-правовые акты и документы. Теоретической работы служат труды отечественных и ученых.
Методологической объективности и анализа, на и методах диалектический, – сравнительно – – системный и
Структура работы и исследования и из двух использованной литературы.
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС, ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Генезис Европейского Суда по правам человека
В отличие от большинства международных конвенций, носящихся зачастую только декларативный характер, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, вступившая в силу 3 сентября 1953 года, не только провозгласила фундаментальные права и свободы, но и создала специальный юридический механизм их защиты. Первоначально он был представлен тремя институтами: Еврокомиссией по правам человека, Европейским судом и Комитетом министров Совета Европы. Сегодня все судебные полномочия сосредоточены в одной инстанции – Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ)[1].
Ужасы Второй Мировой войны стали поводом для мирового сообщества задуматься: что является высшей ценностью в демократическом обществе? Как следует добиться такого сосуществования, когда отказ от войны станет средством решения спорных вопросов между государствами? Применительно к Европе решение было найдено уже в 1949 году, когда был основан Совет Европы – международная организация, которая содействует сотрудничеству между её членами в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия[2]. В организацию на данный момент входит 47 государств, в том числе и Российская Федерация, которая стала ее членом в 1996 году, а 5 мая 1998 года ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (далее – ЕКПЧ, Конвенция) – одного из самых значимых международных договоров, который не только провозглашает основополагающие права человека, но и является причиной создания особого механизма их защиты, о становлении и развитии которого будет сказано далее. Конвенция имеет обязательную силу для всех государств-участников Совета Европы. Государство, подписавшее Конвенцию, а также Протоколы к ней (т.е. документы, дополняющие первоначальный текст Конвенции, а также вносящие изменения в ее отдельные положения), именуемое также «Государство – участник Конвенции», признает и гарантирует основные гражданские и политические права своих граждан, а также любого другого лица, на которое распространяется действие его законов. 18 статей Конвенции предусматривают, в частности, право на жизнь, право на справедливое судебное разбирательство, право на уважение частной и семейной жизни, свободу выражения мнения, свободу мысли, совести и религии, право на уважение частной собственности. Они также запрещают пытки и бесчеловечное или унижающее достоинство обращение и наказание, рабство и принудительные работы, безосновательное и незаконное заключение под стражу, дискриминацию в использовании прав и свобод, гарантируемых Конвенцией. Принятие в 1950 году десятью членами Совета Европы Европейской Конвенции по правам человека и вступление её в силу в 1953 году привело к необходимости создания эффективного наднационального механизма контроля неукоснительного соблюдения и исполнения норм Конвенции её государствами-участниками. Таким механизмом стал существующий в г. Страсбурге (Франция) с 1959 года и по настоящее время Европейский Суд по правам человека (далее – ЕСПЧ, Суд) – международный судебный орган, юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую Конвенцию по правам человека[3]. Суд состоит на данный момент из 47 Судей, в чью компетенцию входят все вопросы, касающиеся толкования и применения положений Конвенции и Протоколов к ней, которые могут быть Суду переданы в случаях заявлений граждан или государств о предположительном нарушении Конвенции государством-членом[4]. Длительный период между вступлением в силу Конвенции и началом действия Суда бывший его Судья В.А. Туманов объясняет следующим: ратификация Конвенции государством-участником не означала автоматического признания юрисдикции Суда, так как требовалось особое заявление государства о признании за его гражданами и их объединениями права обращения в Суд (только 8 заявлений было собрано к 1958 году). Более того, первоначально механизм контроля включал в себя три органа: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы. Приемлемость всех жалоб (т. е. подпадают ли они под действие Конвенции), которые были поданы заявителями, предварительно рассматривались Европейской Комиссией по правам человека, которая проводила изучение фактических обстоятельств дела, обязательные примирительные процедуры.