Введение
1. Понятие и виды административного принуждения
2. Административно-предупредительные меры
3. Меры административного пресечения
4. Понятие и правовые основы административной ответственности
5. Юридическая сущность и виды восстановительных мер в административном праве
Заключение
Список использованных источников и литературы
Важнейшей задачей административной реформы является формирование эффективной системы государственного принуждения, способной постоянно поддерживать режим законности и правопорядка. Исполнительная власть призвана не только исполнять законодательство, но и активно действовать, результативно выполнять свои функции. В связи с этим большую важность приобретает исследование административного принуждения как метода государственного управления. Значение данного метода заключается в том, что он призван обеспечить общественный порядок и общественную безопасность с помощью принудительных средств и при этом связан с необходимостью защиты прав и законных интересов граждан.
Административное принуждение является одним из самостоятельных видов государственного принуждения наряду с уголовным, дисциплинарным, материальным, гражданско-правовым. Оно включает в себя общие черты государственного принуждения, а также характеризуется и рядом специфических черт.
Цель работы состоит в анализе понятия и законодательной регламентации процедур применения мер административного предупреждения.
В соответствии с поставленной целью, сформулированы следующие задачи данной работы:
1) рассмотреть понятие административного принуждения;
2) отметить процедуры применения мер административного предупреждения.
Объект исследования – правовые аспекты отношений в сфере процедур применения мер административного предупреждения.
Предметом исследования является действующее законодательство, а также нормативно–правовые акты, которые регулируют отношения в сфере процедур применения мер административного предупреждения.
Методологической основой является общий диалектический подход в совокупности с использованием общих и частных методов научного познания, в частности, формально-логического, формально-юридического, системного анализа, аксиологического.
Нормативно–правовую основу настоящего исследования составляет Конституция Российской Федерации, КоАП РФ.
Структура работы обусловлена целями настоящего исследования и состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
- Понятие и виды административного принуждения
Актуальность рассматриваемой проблемы заключается в том, что в российском законодательстве не дано точного понятия административного принуждения, потому что существует множество подходов к его определению.
Административное принуждение является частью государственного принуждения и регулируется нормами административного права. Оно представляет собой один из видов правового принуждения, но при этом административное принуждение имеет ряд особенностей, характерных признаков, которые отражают его своеобразие.
Административное принуждение применяется уполномоченными на то лицами, круг которых строго определен правовыми актами. Меры административного принуждения также могут устанавливаться только правовыми актами.
Административное принуждение характеризуется тем, что его применение не связано с отношениями служебной подчиненности. Оно осуществляется в рамках особо охраняемых административно-правовых отношений, которые складываются в сфере государственного управления.
Современные ученые придерживаются разных точек зрения на определение понятия административного принуждения. Один из основных подходов к определению понятия административного принуждения заключается в том, что оно носит принудительный характер. Данного мнения придерживаются, например такие авторы, как Б. Т. Базылев и А. С. Пучнин. Б. Т. Базылев справедливо отмечает, что административное принуждение применяется вопреки воле человека, к которому оно направлено, вследствие чего принуждает лицо прекратить неправомерное поведение. Занимая такую же позицию, А. С. Пучнин считает, что «в праве заложен потенциал принуждения».