Курсовая работа|Административное право

Методы государственного управления

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2021 | Страниц: 42

Введение

1 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность методов государственного управления

1.2Понятие, приниципы государственного управления

2 РОЛЬ МЕТОДА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.1 Характерные черты методов государственного управления и их различные классификации

2.2 Базовая классификация методов государственного управления

Заключение

использованных источников и литературы

Безусловно, публичное управление в жизни общества, на сегодняшний день широко обсуждаема и играет приоритетную роль в современном обществе государства, что подкрепляется ее высоким значением, от которого зависит уровень жизни народа и общественных интересов, а также высокими статусом и полномочиями субъектов, обладающих государственной властью.

Для решения общественных задач в современных политических, социальных и экономических процессах общественной системы, для качественного государственного управления необходимо обеспечить усиление роли органов публичного управления. Также важным аспектом является создание грамотной системы процесса государственного управления и обеспечения контроля над ней со стороны незаинтересованных лиц. В общем, необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы избежать негативных последствий. По мере соблюдения установленных правил и норм, при развитии социально-экономического направления, роль государственного управления значительно возрастает.

Целью публичного управления является охрана и обеспечение общих интересов общества и государства. Государственное управление является основным и приоритетным видом публичного управления.

Бесспорно, из года в год, в науке административного права серьезное и необозримое внимание уделяется исследованию методов государственного управления. Ведь от грамотности и правильно сформулированных методов во многом зависит залог успеха последующего процесса управления государственной деятельности. 

Актуальность темы исследования объясняется тем, что государственное управление осуществляется в различных областях общественно-политической деятельности, и конкретно поэтому возникает необходимость применения различных друг от друга методов воздействия.

Тем не менее, несмотря на разнообразие и диапазон существующих мер государственно-управленческого воздействия, очевидно, что можно визуализировать определенную типизацию характерных особенностей методов управленческого воздействия. В этой связи особо важным оказывается настроить тончайший механизм, разрешить вопрос о том, в чем же все-таки именно эти особенности состоят, в том числе обратиться к методам административно-правового регулирования.

Объектом исследования выступает государственное управление в целом.

Предметом исследования являются методы государственного управления.

Целью исследования является комплексный анализ понятия метода государственного управления и их видов.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

рассмотреть понятие методов государственного управления;

провести анализ классификации методов государственного управления;

дать характеристику и выявить особенности методов государственного управления;

проанализировать практическое применение методов государственного регулирования в современной России.

Вопросам особенностей методов государственного управления посвящены ряд монографий, статей, комментариев, использованных при раскрытии темы, они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах».

Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.

Теоретическую основу исследования составили результаты научных исследований таких ученых, рассматривающие разнообразные аспекты изучаемой проблемы, как Жданова П.С., Анощенкова С.В., Егорова М.А., Калиниченко К.С., Киселева А., Лаптева В.А., Малышкин А.В., Мозолина В.П. и другие, труды которых использованы при написании работы.

Методологическую основу исследования составляют общие, общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы и подходы: диалектический, анализ, синтез, системный подход, функциональный подход, сравнительно-правовой и др.

Структура работа обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

 

  1. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность методов государственного управления

Государственное управление играет ведущую роль в жизни любого государства и общества. Рост этой роли остается неизменный, поскольку увеличивается диапазон политического, экономического, социально-культурного устройства.

Развитие общества, ускорение научно-технического прогресса требуют от государства неимоверного труда по реализации новых функций. В связи с этим более сложными становятся задачи и цели государственного управления. Кроме того, возникают новые проблемы безопасности: экологические, информационные, промышленные[1].

Все это возлагает на государство дополнительные задачи и обязанности, которые необходимо качественно и своевременно исполнять. Многообразная деятельность государства по управлению делами требует согласованных действий, порядка и дисциплинированности общегосударственном масштабе.

Государственная дисциплина включает в себя как общественный порядок, так и служебную дисциплину. Законность в государственном управлении призвана укреплять государственную дисциплину, воспитывать у граждан и служащих чувство долга перед государством и обществом.

Конечно, дисциплина со стороны государства формируется прежде всего с помощью организационных и морально-воспитательных мер и охраняется авторитетом государства.

Государство уполномочено применять принуждение в целях поддержания общественного порядка, что подкрепляется и основывается определенными, конкретно для каждого органа власти, нормативно правовым актам федерального значения.

Целью такой дисциплинированной программы значится повиновение и соблюдение установленному порядку[2].

Государственное управление как научная теоретическая дисциплина и практическая деятельность ориентируется и выстраивает способы решения проблем организации общественной жизни. Государство и методы его правления должны соответствовать и создавать условия для удовлетворения жизненных потребностей и интересов своих граждан, а также получить их доверие при реализации государственной политики[3].

Поэтому государство стремится обеспечить стабильность и дисциплину в обществе, в том числе с помощью поиска новых форм и методов государственного управления на основании анализа имеющейся практики. Это направлено на упрочение государства, развитие новых эффективных средств государственного управления, следование принципам правового государства, защиту основных прав и свобод человека[4].

Методы государственного управления в Российской Федерации − это совокупность способов и приемов воздействия субъектов государственного управления на общественные отношения[5].

При рассмотрении методов государственного управления первым делом целесообразно обратиться к самому термину, который используется для обозначения действия или способа достижения цели. Методы можно рассматривать как некоторую систематическую процедуру, состоящую из определенных действий, применение которых приводит к решению поставленной задачи.

Таким образом, воздействия можно представить, как влияние, определенное нормами права, обеспечивающих правильное позиционирование, субъектами государственного управления на человечество при дозволений, запретов, позитивных обязанностей, ими в рамках установленных юридических средств.

Несмотря на наличие интернет-технологий, содействующих самоорганизации граждан, методы управления из одной и той же и юридический логики. Иными словами, развитие коммуникации не меняет природу явления, а лишь быстрому усилению политических процессов в обществе[6].

Предполагается, что действовать, оставаясь в рамках классификаций методов управления.

В то же время характерные черты методов государственного управления.

Перечисленные черты несут специфический характер, отражающий методов управления:

выбор управления исходит их государственной политики;

используемые методы, прежде всего, с целевым назначением;

несмотря на широкий перечень используемых методов управления, все они на достижение единой цели;

реализуются в результате осуществления государственно-управленческой деятельности;

избираются в зависимости от того, участнику процесса они адресованы.

Важно понимать, что для задач применяется огромный спектр методов, позволяет выбирать их в зависимости от обстоятельств;

методы быть оптимальными для достижения поставленных целей в актуальных условиях[7].

Как видно из приведенных выше изложений, предмет государственного управления достаточно многогранен. Он в себя черты, присущи государственному управлению, квалифицирует его с точки зрения и, в то же время, сведения о целях и задачах, функциях, особенностях.

являются также государственные органы управления и субъекты, реализуют и исполняют их функции с помощью полномочий, их наделило государство и которые регулируют законы федерального значения.

Нормативно-правовые акты

  1. Российской Федерации (принята на голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 05.02.2014) // законодательства РФ. – 1993.
  2. Российской Федерации от административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «Плюс», 2015.
  3. Постановление администрации Новгородской области от 12 сентября 2011 Г. № 449 «Об областной государственной информационной системе "реестр государственных услуг (функций) Новгородской области».

Литература

  1. Агапов А.Б. Административное право. Учебник. М., 2014.
  2. Административное право и процесс: практикум / Г. А. Василевич, С. М. Забелов, Д. Е. Тагунов. – Москва: Право и экономика, 2018. – 230 с.
  3. Административное право: учебник / С. Н. Братановский, А. А. Мамедов. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 543 с.
  4. Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А. Административное право России. Учебное пособие для ВУЗов /М.: Зерцало, 2018 – 475с.
  5. Бахрах, Д.Н. Административное право России. – М.: Эксмо, 2019 – 807с. Зинин, Г.Ю. Административный надзор как средство профилактики преступлений и правонарушений / Г.Ю. Зинин // Человек: преступление и наказание. 2017. № 2. С. 60-63.
  6. В.В. Экономика аграрного производства / В.В. Смирнов, К.Н. и др. // Гуманизация образования. 2015. № 3. С. 107-111.
  7. Василевич, С.Г. управление. Проблемы и пути эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
  8. Васильев, В.П. и муниципальное управление: Учебное / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
  9. Гегедюш, Н.С. и муниципальное управление: Учебное для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
  10. Д. Н., Россинский Б. В., Ю. Н. Административное право: для вузов - 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2007.
  11. Захаров, Н.И. и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
  12. Звонников, В.И. и муниципальное управление (академический бакалавриат). учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников, В.И. Звонников. - М.: Инфра-М, 2017. - 368 c.
  13. И. Совершенствование фискальных методов регулирования устойчивого роста национальной экономики // служба. 2013. № 1. С. 135-138.
  14. И.И. Инновационный в развитии аграрного сектора. В сборнике: развития науки и образования сборник трудов по материалам Международной научно-конференции. 2014. С. 110-113.
  15. И.И. Межхозяйственная кооперация, как устойчивого развития предприятий АПК. научных публикаций аспирантов и докторантов. 2008. № 6 (24). С. 14-16.
  16. Иванцов, С.В. Юридическая природа и содержание административного надзора / С.В. Иванцов // Вестник Международного юридического института. 2018. № 1 (52). С. 61-70.
  17. Ивашкина, А.В. К вопросу о классификации мер административного принуждения / А.В. Ивашкина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2019. Т. 22. № 4. С. 218-221.
  18. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2011. – 201с.
  19. Конин Н.М. Административное право России. Курс лекций. М., 2014.
  20. Конин, Н. М. Административное право России в вопросах и ответах: учебное пособие / Н. М. Конин. – Москва: Проспект, 2017. – 256 с.
  21. Конин, Н.М. Административное право России. – М.: Проспект, 2017. – 508с.
  22. Копытов, Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. – Москва: Юрайт, 2018. – 645 с.
  23. Кравец, Ю.А. Административно – правовое регулирование в области науки / Ю.А. Кравец // Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 3. № 1. С. 167-169.
  24. Крамник, А. Н. Административное право. Часть 3. Процессуально–исполнительное право: учебное пособие / А. Н. Крамник. – Минск: Издательский центр БГУ, 2013. – 236 c.
  25. Лапина, М.А. Сущность государственного контроля (надзора) и генезис его законодательного определения / М.А. Лапина // Вестник Финансового университета. 2019. Т. 20. № 4 (94). С. 152-157.
  26. М. Б. Административное право : / М. Б. Смоленский, Э. В. Дригола. – М. : КНОРУС, 2010.
  27. Макарейко, Н. В. Административное право: краткий курс лекций / Н. В. Макарейко. – Москва: Юрайт, 2013. – 210 с.
  28. Мальцев, С.В. Прокурорский надзор. Его сходства с административным надзором / С.В. Мальцев // Наука XXI века: проблемы и перспективы. 2018. № 1 (3). С. 176-178.
  29. Марченко, М.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2017 – 647с.
  30. Мах, И. И. Административное право: курс лекций / И. И. Мах. – Минск: Амалфея, 2012. – 639 с.
  31. Миронов, А. Н. Административное право: учебник / А. Н. Миронов. – Москва: Форум: Инфра–М, 2015. – 319 с.
  32. Н.В. Правовое как средство повышения уровня правовой // Юридическая техника. 2016. №10. С.391-395.
  33. Никитин, А.Д. Административный надзор в контексте общеправовых принципов / А.Д. Никитин // Вестник Томского государственного университета. Право. 2019. № 1 (7). С. 62-67.
  34. С. С. Управление и самоуправление: соотношения. Самоуправление - М. 2015. - №1. – 204с.
  35. Самойлов, В.Д. управление. Теория, механизмы, основы: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2013. - 311 c.
  36. Смирнов, А.Н. Административный надзор как правовое последствие преступления и наказания / А.Н. Смирнов // Вестник Кузбасского института. 2018. № 1 (22). С. 129-133.
  37. Старилов, Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. – М.: Юр. лит., 2017. – 564с.
  38. Телятицкая, Т. В. Административное право: Ответы на экзаменационные вопросы. / Т. В. Телятицкая. – Минск: Тетралит, 2013. – 223 с.
  39. Тихомиров, С.В. управление в России и зарубежных странах: административно-аспекты: Монография / С.В. Тихомиров. - М.: Норма, НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 c.
  40. Туманов, А.И., Туманова, Л.В. Судебный контроль по делам об установлении административного надзора / А.И. Туманов, Л.В. Туманова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. 2019. № 2. С. 19-29.
  41. Фомин, П.П. Административный надзор полиции как вид правоохранительной деятельности / П.П. Фомин //Актуальные проблемы права: теория и практика. 2018. № 35. С. 255-260.
  42. Чернышов, Д.В. Особенности функций, целей и задач административного надзора в российском административном праве / Д.В. Чернышев // Юридическая наука: история и современность. 2020. № 2. С. 52-59.
  43. Чистобородов, И.Г. управление избирательным процессом в Российской Федерации. Опыт исследования. Монография / И.Г. Чистобородов. - М.: Юнити, 2018. - 192 c.
  44. Шиян, В.И. Основные вопросы осуществления административного надзора / В.И. Шиян // Наука. Мысль. 2019. № 5-1. С. 123-128.
  45. Ю. А. Административное право: / Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. – М. : Эксмо, 2012.
  46. Якушев, А.В. ВПС: и муниципальное управление. Конспект / А.В. Якушев. - М.: А-Приор, 2008. - 144 c.
  47. Яновский, В.В. и муниципальное управление. введение в (для бакалавров) / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 352 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2018 год 24 стр.
Курсовая Правовые акты органов государственного управления
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2013 год 42 стр.
Курсовая Правовое регулирование управления образовательным учреждением
Курсовая работа Административное право
2013 год 24 стр.
Курсовая Аттестация кадров в органах власти и управления

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское