Безусловно, публичное управление в жизни общества, на сегодняшний день широко обсуждаема и играет приоритетную роль в современном обществе государства, что подкрепляется ее высоким значением, от которого зависит уровень жизни народа и общественных интересов, а также высокими статусом и полномочиями субъектов, обладающих государственной властью.
Для решения общественных задач в современных политических, социальных и экономических процессах общественной системы, для качественного государственного управления необходимо обеспечить усиление роли органов публичного управления. Также важным аспектом является создание грамотной системы процесса государственного управления и обеспечения контроля над ней со стороны незаинтересованных лиц. В общем, необходимо организовать деятельность таким образом, чтобы избежать негативных последствий. По мере соблюдения установленных правил и норм, при развитии социально-экономического направления, роль государственного управления значительно возрастает.
Целью публичного управления является охрана и обеспечение общих интересов общества и государства. Государственное управление является основным и приоритетным видом публичного управления.
Бесспорно, из года в год, в науке административного права серьезное и необозримое внимание уделяется исследованию методов государственного управления. Ведь от грамотности и правильно сформулированных методов во многом зависит залог успеха последующего процесса управления государственной деятельности.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что государственное управление осуществляется в различных областях общественно-политической деятельности, и конкретно поэтому возникает необходимость применения различных друг от друга методов воздействия.
Тем не менее, несмотря на разнообразие и диапазон существующих мер государственно-управленческого воздействия, очевидно, что можно визуализировать определенную типизацию характерных особенностей методов управленческого воздействия. В этой связи особо важным оказывается настроить тончайший механизм, разрешить вопрос о том, в чем же все-таки именно эти особенности состоят, в том числе обратиться к методам административно-правового регулирования.
Объектом исследования выступает государственное управление в целом.
Предметом исследования являются методы государственного управления.
Целью исследования является комплексный анализ понятия метода государственного управления и их видов.
Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:
рассмотреть понятие методов государственного управления;
провести анализ классификации методов государственного управления;
дать характеристику и выявить особенности методов государственного управления;
проанализировать практическое применение методов государственного регулирования в современной России.
Вопросам особенностей методов государственного управления посвящены ряд монографий, статей, комментариев, использованных при раскрытии темы, они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах».
Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.
Теоретическую основу исследования составили результаты научных исследований таких ученых, рассматривающие разнообразные аспекты изучаемой проблемы, как Жданова П.С., Анощенкова С.В., Егорова М.А., Калиниченко К.С., Киселева А., Лаптева В.А., Малышкин А.В., Мозолина В.П. и другие, труды которых использованы при написании работы.
Методологическую основу исследования составляют общие, общенаучные, частнонаучные и частноправовые методы и подходы: диалектический, анализ, синтез, системный подход, функциональный подход, сравнительно-правовой и др.
Структура работа обусловлена ее целями и задачами и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
- МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность методов государственного управления
Государственное управление играет ведущую роль в жизни любого государства и общества. Рост этой роли остается неизменный, поскольку увеличивается диапазон политического, экономического, социально-культурного устройства.
Развитие общества, ускорение научно-технического прогресса требуют от государства неимоверного труда по реализации новых функций. В связи с этим более сложными становятся задачи и цели государственного управления. Кроме того, возникают новые проблемы безопасности: экологические, информационные, промышленные[1].
Все это возлагает на государство дополнительные задачи и обязанности, которые необходимо качественно и своевременно исполнять. Многообразная деятельность государства по управлению делами требует согласованных действий, порядка и дисциплинированности общегосударственном масштабе.
Государственная дисциплина включает в себя как общественный порядок, так и служебную дисциплину. Законность в государственном управлении призвана укреплять государственную дисциплину, воспитывать у граждан и служащих чувство долга перед государством и обществом.
Конечно, дисциплина со стороны государства формируется прежде всего с помощью организационных и морально-воспитательных мер и охраняется авторитетом государства.
Государство уполномочено применять принуждение в целях поддержания общественного порядка, что подкрепляется и основывается определенными, конкретно для каждого органа власти, нормативно правовым актам федерального значения.
Целью такой дисциплинированной программы значится повиновение и соблюдение установленному порядку[2].
Государственное управление как научная теоретическая дисциплина и практическая деятельность ориентируется и выстраивает способы решения проблем организации общественной жизни. Государство и методы его правления должны соответствовать и создавать условия для удовлетворения жизненных потребностей и интересов своих граждан, а также получить их доверие при реализации государственной политики[3].
Поэтому государство стремится обеспечить стабильность и дисциплину в обществе, в том числе с помощью поиска новых форм и методов государственного управления на основании анализа имеющейся практики. Это направлено на упрочение государства, развитие новых эффективных средств государственного управления, следование принципам правового государства, защиту основных прав и свобод человека[4].
Методы государственного управления в Российской Федерации − это совокупность способов и приемов воздействия субъектов государственного управления на общественные отношения[5].
При рассмотрении методов государственного управления первым делом целесообразно обратиться к самому термину, который используется для обозначения действия или способа достижения цели. Методы можно рассматривать как некоторую систематическую процедуру, состоящую из определенных действий, применение которых приводит к решению поставленной задачи.
Таким образом, воздействия можно представить, как влияние, определенное нормами права, обеспечивающих правильное позиционирование, субъектами государственного управления на человечество при дозволений, запретов, позитивных обязанностей, ими в рамках установленных юридических средств.
Несмотря на наличие интернет-технологий, содействующих самоорганизации граждан, методы управления из одной и той же и юридический логики. Иными словами, развитие коммуникации не меняет природу явления, а лишь быстрому усилению политических процессов в обществе[6].
Предполагается, что действовать, оставаясь в рамках классификаций методов управления.
В то же время характерные черты методов государственного управления.
Перечисленные черты несут специфический характер, отражающий методов управления:
выбор управления исходит их государственной политики;
используемые методы, прежде всего, с целевым назначением;
несмотря на широкий перечень используемых методов управления, все они на достижение единой цели;
реализуются в результате осуществления государственно-управленческой деятельности;
избираются в зависимости от того, участнику процесса они адресованы.
Важно понимать, что для задач применяется огромный спектр методов, позволяет выбирать их в зависимости от обстоятельств;
методы быть оптимальными для достижения поставленных целей в актуальных условиях[7].
Как видно из приведенных выше изложений, предмет государственного управления достаточно многогранен. Он в себя черты, присущи государственному управлению, квалифицирует его с точки зрения и, в то же время, сведения о целях и задачах, функциях, особенностях.
являются также государственные органы управления и субъекты, реализуют и исполняют их функции с помощью полномочий, их наделило государство и которые регулируют законы федерального значения.