Курсовая работа|Правоохранительные органы

Федеральная служба исполнения наказаний: система ее органов и учреждений

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 26

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации: история, понятие и структура

1.1. Уголовно-исполнительная система России: история становления

1.2. Правовое регулирование уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

Глава 2. Правовой статус органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания

2.1. Уголовно-исполнительные инспекции

2.2. Арестные дома

2.3. Следственные изоляторы

2.4. Исправительные учреждения

2.5. Ведомственные предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

Актуальность исследования заключается в том,Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) федеральный орган исполнительной власти, подведомственный Министерству юстиции Российской Федерации, который осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осуждённых и осуждённых, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Значимость темы исследования обусловливается процессами стабилизации достигнутых результатов реформирования уголовно- исполнительной системы (УИС), упрочением позиций функционирования ее структурных подразделений горизонтального и вертикального построения различного уровня, продиктованных качественно новыми условиями деятельности, вызванных пересмотром стратегических целей и задач работы Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России), изменениями механизмов административно-управленческого строительства, приоритетов отечественной уголовно-исполнительной политики, поиском эффективных моделей разработки, принятия и организации исполнения адекватных управленческих решений, оптимизацией деятельности по основным обеспечивающим направлениям, а также ликвидацией избыточных дублируемых функций.

Этот факт предопределил принятие в 2010 году Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2030 г.[1], предполагающей кардинальное переустройство всей системы органов уголовно-исправительной системы. Реформа еще идет, уже сейчас понятно, что в полном объеме реализовать ее к 2030 году не удастся, поэтому имеется необходимость оценки существующей в настоящее время системы органов и их реформирование по реальным финансовым и ресурсным возможностям страны. В этом и заключается актуальность данного исследования.

Цель работы дать общую характеристику системы органов уголовно-исправительной системы.

Объект исследования уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации.

Предмет исследования структура системы органов уголовно-исправительной системы, ее современное состояние и совершенствование.

Задачи:

  1. Проанализировать этапы исторического развития уголовно - исправительной системы в России.
  2. Рассмотреть сущность и правой статус основных учреждений уголовно-исправительной системы.
  3. Раскрыть сущность Концепции реформирования уголовно - исправительной системы, выявить основные проблемы.

Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых, относящиеся к изучаемой проблеме и создающие необходимые методологические предпосылки для ее дальнейшего исследования. Это работы таких российских ученых как А.В. Бриллиантов, А.И. Зубков, А.С. Михлин, В.И. Селиверстов, а также ряда других ученых.

Нормативную базу работы составляют: Конституция РФ, международное законодательство, уголовно-исполнительное и уголовное законодательство РФ, в том числе ранее действовавшее, ряд ведомственных нормативных актов. Изучены постановления Пленума Верховного Суда РФ.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Уголовно-исполнительная система Российской Федерации: история, понятие и структура

§1.1. Уголовно-исполнительная система России: история становления

Среди особенностей становления отечественной системы исполнения уголовных наказаний можно отметить достаточно поздний переход к гуманистическим принципам содержания заключенных. Существенный вклад внес проект Екатерины II об устройстве тюрем, который предусматривал совершенствование системы тюремных учреждений, гуманизацию условий содержания заключенных; впервые предусматривалось раздельное содержание подследственных и осужденных к лишению свободы. К сожалению, заложенные в нем идеи опережали время, и поэтому проект оказался востребован только лишь спустя сто лет.

Тюремная система царской России представляла собой сложный комплекс государственно-правовых учреждений с определенным правовым статусом и организационно-управленческими структурами. Результатом реформы тюремной системы конца XIX столетия стало образование централизованного тюремного ведомства во главе с Главным тюремным управлением, входящего на первых порах в состав Министерства внутренних дел, а с 1895 года подведомственного Министерству юстиции[2].

Разработка правовой базы российской тюремной системы в основном осуществлялась в течение 30-90 годов XIX века. Два основных правовых документа определяли содержание деятельности системы исполнения уголовных наказаний: Устав о содержащихся под стражею (1890 год с изменениями 1906, 1908 и 1909 гг.) и Устав о ссыльных (1909 г.).

Основу пенитенциарной системы России в дореволюционный период составляли каторга, крепости, тюрьмы, ссылка. На протяжении XIX века происходит, хотя и медленная, либерализация отбывания наказания, в первую очередь, для несовершеннолетних.

Первые нормы Советского государства в области исполнения уголовных наказаний появились уже в конце 1917 - начале 1918 гг. Они содержались в ряде общих и специальных уголовно-правовых декретов, и обращений Совнаркома, съездов Советов народных депутатов, ВЦИК РСФСР, Совета рабочей и крестьянской обороны, таких как Временная инструкция о лишении свободы как о мере наказания и о порядке отбывания такового 1918 г., Декрет Совнаркома РСФСР «Об учреждении распределительных комиссий» 1919 г., «Положение об общих местах заключения» 1921 г. и др.[3].

Система мест лишения свободы состояла из общих мест заключения (тюрем), воспитательно-карательных реформаторов и земледельческих колоний (в основном для несовершеннолетних и молодежи), испытательных заведений для лиц, в отношении которых имеются основания для послабления режима или досрочного освобождения, карательно-лечебных заведений и тюремных больниц.

1 Нормативно-правовые акты

  1. «Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // СПС КонсультантПлюс
  2. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 26.05.2021) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»// СПС КонсультантПлюс
  3. Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СПС КонсультантПлюс
  4. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 02.07.2021) «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // СПС КонсультантПлюс
  5. Указ Президента РФ от 02.12.2005 № 1396 (ред. от 01.07.2014) «Об учреждении геральдического знака - эмблемы и флага Федеральной службы исполнения наказаний»(вместе с «Положением о геральдическом знаке - эмблеме и флаге Федеральной службы исполнения наказаний»)// СПС КонсультантПлюс
  6. Распоряжение Правительства РФ от 29.04.2021 № 1138-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года» // СПС КонсультантПлюс
  7. Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 № 729 (ред. от 23.04.2012) «Об утверждении Положения об уголовно-исполнительных инспекциях и норматива их штатной численности» // СПС КонсультантПлюс
  8. Приказ ФСИН России от 14.08.2020 № 555 «Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний»(Зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 № 60221) // СПС КонсультантПлюс
  9. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 (ред. от 02.09.2021) «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2005 № 7139) // СПС КонсультантПлюс
  10. Приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142 (ред. от 22.08.2014) «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции о т общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 № 14140) // СПС КонсультантПлюс

2 Литература

  1. Буданова Л.Ю., Смирнова И.Н., Асадов В.В. Некоторые аспекты организационно-правового обеспечения исполнения наказания в виде принудительных работ // Российский следователь. 2021. № 9. С. 38 - 41.
  2. Гирько С.И. О проблемах правового положения Федеральной службы исполнения наказаний и должностных лиц уголовно-исполнительной системы в уголовном судопроизводстве // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2017. № 5. С. 33 - 38.
  3. Ковалев О.Г., Семенова Н.В. Прокурорский надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, на современном этапе реформирования УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2021. № 5. С. 10 - 14.
  4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / К.А. Барышева, Ю.В. Грачева, Р.О. Долотов и др.; под ред. Г.А. Есакова. 9-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2021. 816 с.
  5. Кочкина О.В., Дроздова Е.А. К вопросу о противодействии коррупции в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 5. С. 47 - 49.
  6. Макарова О.В., Данеев О.В. Ресоциализация осужденных путем повышения доступности дистанционного образования в местах лишения свободы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2021. № 6. С. 13 - 17.
  7. Матвеева Н.С. Привлечение к труду лиц, осужденных к лишению свободы, на производствах учреждений, исполняющих наказания, и предприятий уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2021. № 3. С. 30 - 34.
  8. Селиверстов В.И., Посмаков П.Н. Концептуальные и организационные основы создания объединенных (многофункциональных) исправительных учреждений // Безопасность бизнеса. 2021. № 4. С. 59 - 64.
  9. Тепляшин П.В. Пожизненное лишение свободы: компаративистский анализ проблем реинтеграции осужденных // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2021. № 5. С. 18 - 22.
  10. Трунцевский Ю.В. Уголовное наказание в фокусе трансгуманизма // Международное публичное и частное право. 2021. № 5. С. 43 - 45.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Правоохранительные органы
2013 год 28 стр.
Курсовая Крайняя необходимость в деятельности органов внутренних дел
Telesammit
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 32 стр.
Курсовая Организация деятельности полиции по рассмотрению обращений граждан
diplomstud
Курсовая работа Правоохранительные органы
2015 год 26 стр.
Курсовая Участие граждан в охране общественного порядка
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское