Реферат|Педагогика

Сущность педагогики как науки: история и современность

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 22

ВВ ЕД ЕН ИЕ 

  1. Об ъе кт , пр ед ме т, фу нк ци и и за да чи  пе да го ги ки 
  2. Си ст ем а пе да го ги че ск их  на ук  
  3. Ис то ри я ра зв ит ия  пе да го ги ки  ка к на ук и

ЗА КЛ ЮЧ ЕН ИЕ  

СП ИС ОК  ИС ПО ЛЬ ЗУ ЕМ ОЙ  ЛИ ТЕ РА ТУ РЫ  

Ак ту ал ьн ос ть  те мы  в то м, чт о пр од ук ти вн ос ть  пе да го ги че ск их  ис сл ед ов ан ий  во  мн ог ом  об ес пе чи ва ет ся  до ст иж ен ие м в ни х пр ее мс тв ен но ст и пе рс пе кт ив ы и ре тр ос пе кт ив ы. В на ст оя ще е вр ем я ис то ри я пе да го ги ки  по ни ма ет ся  в ши ро ко м ку ль ту рн о-об ра зо ва те ль но м пл ан е ка к фа кт ор , бе з ко то ро го  не во зм ож но  пр од ук ти вн ое  ре ше ни е со вр ем ен ны х пр об ле м ра зв ит ия  ро сс ий ск ог о об ра зо ва ни я и пе да го ги че ск ой  на ук и.

Ис то ри ко -пе да го ги че ск ое  зн ан ие  со ст ав ля ет  ос но ву  со вр ем ен но й и бу ду ще й пе да го ги че ск ой  ку ль ту ры , да ет  ко ор ди на ты  и ин ст ру ме нт ы ор ие нт ац ии  в пе да го ги че ск их  пр об ле ма х. Ис то ри я пе да го ги ки  - ун ик ал ьн ая  ла бо ра то ри я по  на ко пл ен ию  и ап ро ба ци и оп ыт а по ст ан ов ки  и ре ше ни я пр об ле м во сп ит ан ия  и об уч ен ия  но вы х по ко ле ни й. Ис сл ед ов ан ие  ст ан ов ле ни я и ра зв ит ия  ру сс ко й ис то ри ко -пе да го ги че ск ой  на ук и в на ст оя ще е вр ем я им ее т ос об ое  зн ач ен ие : он о да ет  им пу ль с тв ор че ск ом у ра зв ит ию  на ци он ал ьн ой  ку ль ту ры .

Бо ле е то го , ре фл ек си я ис то ри и об ра зо ва ни я и пе да го ги че ск ой  мы сл и в об ла ст и пе да го ги ки  - кл юч  к по ни ма ни ю пу те й че ло ве че ст ва  в це ло м. Ос оз на ни е те ор ет ич ес ко го  зн ач ен ия  и ре ал ьн ог о ст ат ус а ис то ри ко -пе да го ги че ск их  ис сл ед ов ан ий  в со вр ем ен ны х ус ло ви ях  тр еб уе т оп ре де ле ни я но вы х, не тр ад иц ио нн ых  пу те й ра зв ит ия , чт о об ус ло вл ив ае т не об хо ди мо ст ь об ра ще ни я к об ще че ло ве че ск им  и на ци он ал ьн ым  це нн ос тя м, со де рж ащ им  по уч ит ел ьн ый  ис то ри че ск ий  оп ыт  те ор ии  и пр ак ти ки  об уч ен ия  и во сп ит ан ия .

В св яз и с эт им  со вр ем ен на я об ра зо ва те ль на я те ор ия  и пр ак ти ка  на ст оя те ль но  тр еб уе т ос ве ще ни я в ис то ри ко -пе да го ги че ск их  ис сл ед ов ан ия х пр оц ес са  ст ан ов ле ни я и ра зв ит ия  пе да го ги че ск их  те ор ий , об ра зо ва те ль но й пр ак ти ки  в ко нт ек ст е вы яв ле ни я и ра ск ры ти я си ст ем ы зн ан ий , ми ро во зз ре нч ес ки х по ло же ни й и ус та но во к, на  ос но ве  ко то ры х не  то ль ко  об ъя сн яю тс я и об ъе кт ив но  оц ен ив аю тс я пе да го ги че ск ие  ре ал ии  пр ош ло го , но  и ус та на вл ив ае тс я их  пр од ук ти вн ое  со де рж ан ие , оп ре де ля ет ся  пр ог но ст ич ес ки й по те нц иа л.

Ст еп ен ь из уч ен но ст и. В ра зр аб от ке  да нн ой  те мы  бы ли  ис по ль зо ва ны  ра бо ты  та ки х ав то ро в ка к: Бе зр ук ов а В.С., Бо рд ов ск ая  Н.В., Бо ро зд ин а Г.В., Во ро но в В.В., Ву ль фо в Б.З., Го ло ва но ва  Н.Ф. и др .

Це ль ю да нн ой  ра бо ты  яв ля ет ся  из уч ен ие  пе да го ги ки  ка к на ук а, ис хо дя  из  по ст ав ле нн ой  це ли , бы ли  оп ре де ле ны  сл ед ую щи е за да чи :

- Ра сс мо тр ет ь об ъе кт , пр ед ме т, фу нк ци и и за да чи  пе да го ги ки ;

- Ис сл ед ов ат ь си ст ем у пе да го ги че ск их  на ук ;

- Ох ар ак те ри зо ва ть  ис то ри ю ра зв ит ия  пе да го ги ки  ка к на ук и.

Ст ру кт ур а да нн ой  ра бо ты  со ст ои т из : вв ед ен ия , 3 гл ав , за кл юч ен ия ,  сп ис ка  ис по ль зу ем ой  ли те ра ту ры .

 

1. Об ъе кт , пр ед ме т, фу нк ци и и за да чи  пе да го ги ки 

Пе да го ги ка  — эт о на ук а о во сп ит ан ии  и об уч ен ии  че ло ве ка , ко то ра я ра ск ры ва ет  за ко но ме рн ос ти  фо рм ир ов ан ия  ли чн ос ти  в пр оц ес се  об ра зо ва ни я, а за те м пр им ен яе т их  на  пр ак ти ке  в уч еб но м и во сп ит ат ел ьн ом  пр оц ес се .

В лю бо й на ук е пр ин ят о ра зл ич ат ь её  об ъе кт  (об ла ст ь су ще ст ву ющ ей  де йс тв ит ел ьн ос ти , ко то ру ю ис сл ед уе т да нн ая  на ук а) и пр ед ме т (сп ос об  ви де ни я об ъе кт а, по зв ол яю щи й со ср ед от оч ит ьс я на  из уч ен ии  им ен но  те х ас пе кт ов  об ъе кт а, ко то ры е су ще ст ве нн ы дл я да нн ой  на ук и). В.А. Сл ас те ни н да ёт  сл ед ую щи е оп ре де ле ни я об ъе кт а и пр ед ме та  пе да го ги ки .

Об ъе кт  пе да го ги ки  – яв ле ни я де йс тв ит ел ьн ос ти , ко то ры е оп ре де ля ют  ра зв ит ие  че ло ве че ск ог о ин ди ви да  в ег о вз аи мо де йс тв ии  с об ще ст во м.

Пр ед ме т пе да го ги ки  – об ра зо ва ни е ка к ре ал ьн ый  пе да го ги че ск ий  пр оц ес с, це ле на пр ав ле нн о ор га ни зу ем ый  в сп ец иа ль ны х со ци ал ьн ых  ин ст ит ут ах  (на пр им ер : в се мь е, в об ра зо ва те ль ны х и ку ль ту рн о-во сп ит ат ел ьн ых  уч ре жд ен ия х).

 Ос но вы ва яс ь на  су щн ос ти  пр ед ме та  пе да го ги ки , В.А. Сл ас те ни н оп ре де ля ет  пе да го ги ку  сл ед ую щи м об ра зо м: пе да го ги ка  – эт о на ук а, из уч аю ща я су щн ос ть , за ко но ме рн ос ти , те нд ен ци и и пе рс пе кт ив ы ра зв ит ия  пе да го ги че ск ог о пр оц ес са  ка к фа кт ор а и ср ед ст ва  ра зв ит ия  че ло ве ка  в те че ни е вс ех  пе ри од ов  ег о жи зн и.

Эт о оп ре де ле ни е ра ск ры ва ет  ос об ен но ст и со вр ем ен но й пе да го ги ки , ко то ра я из уч ае т об ра зо ва ни я не  то ль ко  де те й, ка к эт о бы ло  в на ча ле  фо рм ир ов ан ия  пе да го ги че ск их  зн ан ий  (пе да го ги ка  с др ев не гр еч ес ко го  бу кв ал ьн о пе ре во ди тс я ка к "ве де ни е ре бё нк а", "де то во жд ен ие "), но  и вз ро сл ых .

Пе да го ги че ск ий  (об ра зо ва те ль ны й) пр оц ес с вк лю ча ет  в се бя  во сп ит ан ие  и об уч ен ие . По эт ом у ча ст о пе да го ги ка  оп ре де ля ет ся  бо ле е кр ат ко : ка к на ук а о во сп ит ан ии  и об уч ен ии  че ло ве ка.

Ка к и лю ба я на ук а, пе да го ги ка  вы по лн яе т оп ре де лё нн ые  фу нк ци и, ре ша ет  ря д ак ту ал ьн ых  дл я че ло ве че ст ва  за да ч.

К ос но вн ым  фу нк ци ям  пе да го ги че ск ой  на ук и мо жн о от не ст и сл ед ую щи е:

- об ъя сн ит ел ьн ую  (оп ис ан ие  и об ъя сн ен ие  пе да го ги че ск их  яв ле ни й и пр оц ес со в, вы яв ле ни е их  пр ич ин , ус та но вл ен ие  их  за ко но ме рн ос те й, ус ло ви й их  су ще ст во ва ни я, фу нк ци он ир ов ан ия  и ра зв ит ия );

- пр ео бр аз ую щу ю (со ве рш ен ст во ва ни е пе да го ги че ск ой  пр ак ти ки  на  ос но ве  фу нд ам ен та ль но го  зн ан ия );

- пр ог но ст ич ес ку ю (об ос но ва нн ое  пр ед ви де ни е ра зв ит ия  пе да го ги че ск ой  ре ал ьн ос ти ).

Ос но вн ые  за да чи  пе да го ги ки :

 - вы яв ле ни е за ко но ме рн ос те й во сп ит ан ия  и об уч ен ия , за ко но ме рн ос те й, пр оя вл яю щи хс я во  вз аи мо св яз и во сп ит ан ия  и об уч ен ия  в це ло ст но м пе да го ги че ск ом  пр оц ес се , а та кж е за ко но ме рн ос те й уп ра вл ен ия  об ра зо ва ни ем ;

- из уч ен ие  и об об ще ни е пе да го ги че ск ой  пр ак ти ки , оп ыт а пе да го ги че ск ой  де ят ел ьн ос ти ;

- ра зр аб от ка  но вы х сп ос об ов  и ср ед ст в об уч ен ия , во сп ит ан ия , уп ра вл ен ия  об ра зо ва те ль ны ми  ст ру кт ур ам и;

- пр ог но зи ро ва ни е ра зв ит ия  об ра зо ва ни я на  бл иж ай ше е и от да ле нн ое  бу ду ще е;

- вн ед ре ни е в пр ак ти ку  об ра зо ва ни я ре зу ль та то в пе да го ги че ск их  ис сл ед ов ан ий .

  1. Бе зр ук ов а, В.С. Пе да го ги ка : Уч еб но е по со би е / В.С. Бе зр ук ов а. - Рн /Д: Фе ни кс , 2018. - 381 c.
  2. Ва йн до рф -Сы со ев а, М.Е. Пе да го ги ка : Уч еб но е по со би е дл я СП О и пр ик ла дн ог о ба ка ла вр иа та  / М.Е. Ва йн до рф -Сы со ев а, Л.П. Кр ив ше нк о. - Лю бе рц ы: Юр ай т, 2016. - 197 c.
  3. Го ло ва но ва , Н.Ф. Пе да го ги ка : Уч еб ни к и пр ак ти ку м дл я ак ад ем ич ес ко го  ба ка ла вр иа та  / Н.Ф. Го ло ва но ва . - Лю бе рц ы: Юр ай т, 2016. - 377 c.
  4. Гу ре ви ч, П.С. Пс их ол ог ия  и пе да го ги ка : Уч еб ни к дл я ба ка ла вр ов  / П.С. Гу ре ви ч. - Лю бе рц ы: Юр ай т, 2016. - 479 c.
  5. Жу ко в, Г.Н. Об ща я и пр оф ес си он ал ьн ая  пе да го ги ка : Уч еб ни к / Г.Н. Жу ко в, Ки ба но ва , А.Я. Пс их ол ог ия  и пе да го ги ка  (ад ап ти ро ва нн ый  ку рс  дл я ба ка ла вр ов ) / А.Я. Ки ба но ва . - М.: Кн оР ус , 2019. - 480 c.
  6. Ко дж ас пи ро ва , Г.М. Пе да го ги ка  в сх ем ах  и та бл иц ах : Уч еб но е по со би е / Г.М. Ко дж ас пи ро ва . - М.: Пр ос пе кт , 2016. - 248 c.
  7. Ма нд ел ь, Б.Р Пе да го ги ка : Уч еб но е по со би е / Б.Р Ма нд ел ь. - М.: Фл ин та , 2014. - 288 c.
  8. Па вл ен ко , Н.Н. Пс их ол ог ия  и пе да го ги ка : Уч еб но е по со би е / Н.Н. Па вл ен ко , С.О. Па вл ов . - М.: Кн оР ус , 2019. - 496 c.
  9. Сл ас те ни н, В.А. Пе да го ги ка : Уч еб ни к дл я ст уд ен то в уч ре жд ен ий  ср ед не го  пр оф ес си он ал ьн ог о об ра зо ва ни я / В.А. Сл ас те ни н, И.Ф. Ис ае в, Е.Н. Ши ян ов  . - М.: ИЦ  Ак ад ем ия , 2018. - 496 c.
  10. Че рн ыш ов а, Л.И. Пс их ол ог ия  и пе да го ги ка : Уч еб но е по со би е / Э.В. Ос тр ов ск ий , Л.И. Че рн ыш ов а; По д ре д. Э.В. Ос тр ов ск ий . - М.: Ву зо вс ки й уч еб ни к, НИ Ц ИН ФР А-М, 2018. - 381 c.
  11. Ще рб ак ов а, Е.В. Пе да го ги ка . Кр ат ки й ку рс .: Уч еб но е по со би е / М.Н. Не дв ец ка я, Т.Н. Ще рб ак ов а, Е.В. Ще рб ак ов а . - М.: УЦ  Пе рс пе кт ив а, 2018. - 408 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Педагогика
2012 год 15 стр.
Реферат Активные методы обучения
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское