Введение
1 Аналитическая часть
1.1 Описание предметной области
1.2 Анализ существующей организации бизнес (прикладных) и информационных процессов
1.2.1 Описание существующей организации бизнес и информационных процессов
1.2.2 Формирование предложений по автоматизации бизнес-процессов
1.3 Формирование задачи автоматизации (информатизации) бизнес-процессов (решения задач, комплекса задач, подсистем)
1.4 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
1.5 Постановка задачи
2 Разработка проекта интернет-магазина
2.1 Информационное обеспечение
2.2 Программное обеспечение
2.3 Техническое обеспечение
2.4 Системы контекстной рекламы
2.5 Описание маркетингового плана внедрения инструментов онлайн-маркетинга
2.6 Реализация интернет-магазина и расчет его экономической эффективности
2.6.1 Описание работы интернет-магазина
2.6.2 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
2.6.3 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1. Листинг модулей
Приложение 2. Листинг модулей
Важность тематики предстоящего исследования определена ростом количества интернет-магазинов, их успешностью и довольно быстрыми темпами развития, увеличивающимся количеством пользователей Интернета, расширением географии пользователей компании.
Сегодня в рамках увеличения числа пользователей Интернет, повышения пропускной способности каналов связи и дешевизной доступа в Интернет, растет и количество интернет-магазинов.
Связано все это с относительной простотой реализации интернет-магазина, минимальными, в сравнении с обычными магазинами, расходами на содержание, доступностью привлечения на сайт заинтересованных пользователей.
В рамках законодательства РФ, электронной коммерцией является коммерческая деятельность, связанная с рекламой и распространением товаров и услуг через Интернет. Весь успех разработки модели электронной торговли в Сети выражается в трех составляющих:
- обоснованный выбор технологической платформы;
- доступность конкурирующих продуктов;
- поддержка необходимой инфраструктуры и бизнес-процесса.
И если даже одно звено цепи отсутствует, внедрение современных технологий не сможет привести к успеху.
Темой исследования выпускной квалификационной работы является разработка интернет-магазина для компании «Компания Славянская». Актуальность темы исследования обусловлена увеличением количества интернет-магазинов, их успешностью и быстрыми темпами развития, все возрастающим количеством пользователей Интернета, а также необходимостью расширения географии пользователей компании.
Новизна проекта состоит в полностью самостоятельной разработке интернет-магазина без использования CMS, что позволит избежать проблем с безопасностью и кроссбраузерностью, свойственных современным системам управления контентом.
Объектом исследования является ООО «Компания Славянская», предметом – процесс разработки интернет-магазина.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка сайта интернет-магазина для осуществления торговли в сети Интернет.
Задачами выпускной квалификационной работы, в соответствии с целью, являются:
- описание предметной области;
- постановка задачи на разработку интернет-магазина;
- разработка методики решения задачи реализации интернет-магазина;
- выбор программных средств реализации интернет-магазина;
- описание структуры интернет-магазина;
- программная реализация интернет-магазина.
Практическая значимость проекта заключается в разработанном интернет-магазине, который после размещения его на хостинге и заполнения контентом начнет полноценно выполнять свои функции.
К таким функциям относятся:
- Возможность просмотра каталогов товаров;
- Возможность оформления заказа;
- Возможность выбора способа оплаты заказа;
- Выбор способа доставки;
- Наличие панели администратора для управления интернет-магазином.
Исходными данными для разработки является деятельность компании «Компания Славянская» и современные тенденции в деятельности и разработке интернет-магазинов.
Принципиальными путями выполнения задания являются анализ бизнес-процессов объекта исследования и разработка проекта интернет-магазина с последующей его программной реализацией.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Славянская» было образовано в 2014 году. Профиль деятельности — оптовая торговля продовольственными товарами. За годы работы компания «Компания Славянская» завоевала уважение и приверженность клиентов благодаря достойному уровню обслуживания и поддержки. Компания имеет высокий рейтинг среди постоянных клиентов.
Компания «Компания Славянская» придерживается принципов взаимовыгодного сотрудничества и индивидуального подхода к интересам своих клиентов.
Организационная структура управления предприятием ООО «Компания Славянская».
Рисунок 1 – Организационно-штатная структура управления предприятием
Весь персонал компании представлен следующим образом:
Генеральный директор – руководитель компании. В его подчинении находятся все руководители подразделений фирмы, а также обслуживающий персонал.
Финансовый директор:
- подчиняется непосредственно генеральному директору;
- отвечает за финансовые потоки, финансовое планирование и формирование отчетности;
- определяет будущую финансовую политику компании, следит за мерами обеспечения ее финансовой устойчивости;
- руководит работой по контролю всех финансовых расходов исходя из стратегии развития и перспектив компании, а также определяет источники финансирования.
Главный бухгалтер:
- находится в подчинении генерального директора;
- ответственен за формирование учетной политики, ведение бухучета, формирование финансовой отчетности.
Распоряжения главного бухгалтера, касающиеся оформления всех хозяйственных операций и предоставления в бухгалтерию всей информации и документов, обязательно для всех сотрудников хозяйствующего субъекта.
Директор по персоналу:
- находится в подчинении генерального директора;
- координирует работу по формированию кадровой политики компании, отвечает за организацию работ по формированию, обучению, развитию всего персонала, а также отвечает за работу отдела кадров;
- составляет методы мотивации для всех сотрудников.
Руководитель IT-отдела:
- находится в подчинении генерального директора;
- отвечает за работоспособность всей it-инфраструктуры компании, координирует работу сотрудников it-отдела, call-центра, формирует требования по безопасности и управления ис компании, формирует счета за телефонию и предоставление доступа в Интернет;
- планирует внедрение новых информационных систем и аппаратных компонентов в сетевую инфраструктуру компании.
Руководитель отдела логистики подчиняется генеральному директору. Обязанности:
- руководство отделом по работе с заказами;
- учет номенклатуры‚ распределение товарных запасов;
- обеспечение доставки продукции;
- работа с перевозчиками;
- взаимодействие с коммерческим отделом;
- отчетность по остаткам‚ движению товара; участие в разработке регламентов.
Руководитель отдела маркетинга подчиняется генеральному директору. Обязанности:
- планирование и организация деятельности отдела маркетинга;
- управление проектами в отделе маркетинга;
- разработка и контроль проведения рекламно-маркетинговых мероприятий;
- участие в подборе, обучении и оценке персонала отдела; поиск и проработка новых путей продвижения компании; эффективное взаимодействие с другими подразделениями компании.
Административный обслуживающий персонал. В эту группу сотрудников входят: менеджеры ресепшн, сотрудники службы безопасности, менеджеры по уборке. Все они выполняют административные функции согласно своим должностным инструкциям.