Актуальность исследования. Сегодня трудовое право рассматривает различные области вопросов трудоустройства и регулирования трудовых отношений. В настоящее время методы отбора персонала должны быть более субъективными и более тонкими, определяя потребности в людских ресурсах, увеличивая наиболее эффективные источники, позволяющие привлекать подходящих кандидатов, оценивая физический и умственный потенциал заявителей, а также их трудоспособность с использованием ряда методов, таких, как собеседование, психометрические тесты и медицинские осмотры.
Автоматизации сегодня подлежат практически все производственные процессы, такие как услуги, в финансовых и рыночных операциях при учете налога, счетов-фактур, управления переводами, управления неоплаченными, платежей и сборов, авансирования счетов-фактур, не исключение и реализация трудовых отношений.
Автоматизированная система в области трудового права позволяет работникам и работодателям: в доступной форме получать исчерпывающую информацию о требованиях трудового законодательства и повышать уровень своих правовых знаний; обращаться за разъяснениями о порядке исполнения данных требований, оперативно получать необходимые инструкции и уметь применять нормы трудового законодательства на практике; иметь неограниченный доступ к эффективным инструментам, предназначенным для устранения нарушений, защиты трудовых прав и реализации законных интересов.
Поэтому кадровые системы предприятий и организаций нуждаются автоматизации. Например, функции для системы автоматизации деятельности специалиста по охране труда могут быть следующие: учёт персонала; учёт травм и несчастных случаев; формирование графиков медосмотров; учёт результатов медосмотров; учёт результатов тестирования персонала; учёт нарушений охраны труда; формирование отчётов.
Актуальным становится разработка и создание автоматизированной информационной системы, которая могла бы юридически правильно и точно выполнять свои функции в сфере трудового права, облегчая, ускоряя и оптимизируя при этом работу сотрудников отдела кадров управления персоналом. Качество информации определяет качество управления. Для повышения эффективности управления персоналом необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами.
Кадровая документация фиксирует информацию о наличии и движении персонала, в результате все кадровые процедуры приобретают документальное оформление (прием, перевод, поощрение, применение дисциплинарного взыскания, командировка, отпуск, увольнение и т.д.)1 . Кадровые документы, являясь неотъемлемой частью практической деятельности организации, фиксируют сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т. д., так как закрепляют трудовые отношения работников и работодателя, подтверждают трудовой стаж граждан, являются доказательством при разрешении индивидуальных трудовых споров.
Автоматизация - это система, в которой производственные задачи, обычно выполняемые человеческими операторами, переносятся на набор технологических элементов. Задача состоит в том, чтобы решить, когда и как инвестировать в автоматизацию тестирования, чтобы получить успешный проект (проект автоматизации). Для этого жизненно важно проанализировать контекст, то есть продукт, проект разработки и компанию (разработчика или потребителя программного обеспечения).
В автоматизированной системе информация может предоставляться быстрее, чем вручную, поскольку компьютер мгновенно выполняет трудоемкие задачи, когда они выполняются вручную; можно обрабатывать больший объем операций; количество ошибок значительно сокращается, поскольку компьютер выполняет вычисления более точно, чем человек.
Главными задачами для разработчиков таких систем является: устранение всех недостатков в общей деятельности автоматизированной информационной системы, разработка и поддержание программ, технологическая поддержка системного программного обеспечения, организация доступности проведения операций, физическая и финансовая безопасность, обеспечение контроля доступа к программам.
Объектом автоматизации в моей курсовой является автоматизация работы специалиста работающего в сфере трудового права.
Предметом исследования становятся методы автоматизации АРМ по учету кадров.
Цель данной курсовой работы – разработка автоматизированной справочной системы по учету кадров.
Исходя из цели работы были определены следующие задачи:
- разработка и описание предметной области программы;
- проектирование и разработка базы данных в СУБД MYSQL;
- разработка программы на языке С++;
- показать возможности применения программы;
- дать экономическую оценку.
Структура работы состоит из введения, четырех глав, 6 подпунктов, заключения, списка используемой литературы, приложения, а также иллюстраций.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ: ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА В ТРУДОВОМ ПРАВЕ
1.1.Автоматизация вопросов решаемых трудовым правом
Трудовой и Гражданский кодекс Российской Федерации указывает на существенную роль которую играет трудовое право и трудовая правовая система, а именно установление преференциальной защиты трудящейся стороны.
Трудовым персоналом считается любой работник, имеющий трудовой договор с государственными органами независимо от срока его действия. В зависимости от срока действия договора он может быть фиксированным, бессрочным или временным.
Трудовое право направлено на управление людскими ресурсами и включает планирование, организацию, развитие и координацию, а также контроль за методами, способными способствовать эффективной работе персонала, в то же время организация представляет собой средство, позволяющее сотрудникам, работающим в ней, достигать индивидуальных целей, прямо или косвенно связанных с работой
Правовое регулирование трудовых отношений в своем корне имеет принцип, признанный в пользу работника, направлен на то, чтобы трудовые отношения были стабильными. Это объясняется тем, что трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем был задуман как бессрочный, стабильный регулятор, обеспечивающий непрерывное пребывание работника на предприятии, защищающий его от разрывов и перерывов и ограничивающий полномочия работодателя на его прекращение.
Отдел кадров сегодня выполняет большой набор функций: набор персонала, отбор, разработка, описание и анализ должности, оценка эффективности человеческого, компенсации, социальные пособия, гигиена и безопасность труда, обучение и развитие персонала, трудовые отношения, организационное развитие, базы данных и информационные и аудиторские системы.
Большой объем информации, циркулирующий сегодня на предприятиях высветил необходимость и преимущества автоматизации процессов управления людскими ресурсами. В частности, необходимо максимально оптимизировать все задачи, которые обычно покрывают отделы управления и людских ресурсов.
Любая автоматизация, будь то в области управления людьми или в любом другом отделе, включает использование технологии для упрощения выполнения в высшей степени повторяющихся задач.
Управление людскими ресурсами, безусловно, является одной из областей с наибольшим потенциалом для начала процесса цифровой трансформации организации.
Такие цифровые решения, применяемые к управлению персоналом, позволяют компаниям быть более продуктивными и эффективными и не привязываться к повторяющимся задачам с минимальным значением для затрат на рабочую силу, которые они связаны.
Автоматизация кадровых процессов упрощает управление отпусками и отсутствиями, регистрацию по расписанию или доступ к порталу работника, а также управление документацией о найме, отпусках или заработной плате и даже увольнение работника из компании.
Рис. 1.Место автоматизации учета кадров в трудовом праве
Автоматизация учета кадрами должна облегчать набор персонала, управление оборудованием, стандарты и составление отчетов о последующих действиях.
АРМ менеджера по персоналу одним щелчком мыши предлагает инструмента, чтобы выписать или отписать любого работника. Это особенно полезно в компаниях, работающих на временной основе, или в тех секторах, которые при определенных обстоятельствах требуют своевременного включения. Еще одна область, в которой автоматизированное управление персоналом предполагает освобождение от бремени для команды, - это оптимизация заработной платы. Можно интегрировать в единую приборную панель генерацию и отправку индивидуальных зарплат, а также отслеживание дня или вычисление расходов, суточных и даже подачи налогов.
Личный кабинет сотрудника, инструмент, который позволяет сотрудникам автоматизировать свои отношения с компанией. Работнику предоставляются дружественные, простые в использовании, доступные и уникальные условия для доступа ко всем процедурам, которые он должен обрабатывать, таким, как поиск и разгрузка заработной платы, запрос дней отпуска, отсутствия и свидетельств по официальным каналам, просмотр всей его трудовой документации или регистрация обязательного рабочего дня.
Перспективы автоматизации предметов регулирования трудового права:
1.Помощь и обслуживание организации, ее руководителей, менеджеров и сотрудников. В нем описываются обязанности, которые определяют каждую должность, и качества, которые должен иметь человек, занимающий ее.
2.Оценить эффективность работы персонала, способствуя развитию лидерства. Набирать подходящий персонал для каждой должности.
3.Подготовка и разработка программ, курсов и любой деятельности, связанной с повышением квалификации персонала.
4.Контроль над пособиями сотрудников. Он распространяет новые или пересмотренные кадровые политики и процедуры среди всех сотрудников с помощью информационных бюллетеней, встреч, меморандумов или личных контактов.
5.Мониторинг управления тестовыми программами.
6.Разработка личной структуры, основанной на компетенциях.