Введение
- Теоретические основы понятия транспортная безопасность
1.1. Соотношение понятий «Безопасность» и «Транспортная безопасность»
1.2. Правовое регулирование транспортной безопасности России
- Обеспечение и правовое регулирование транспортной безопасности
2.1. Обеспечение транспортной безопасности в Росси и за рубежом
2.2. Целенаправленность государственного регулирования транспортной безопасности
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы работы определяется безопасностью дорожного движения, которая охватывает важнейшие сферы жизни государства и общества. Безопасность складывается из множества элементов, одним из которых является безопасность дорожного движения, которая напрямую связана с развитием экономики и социальной инфраструктуры. Компании, которые эксплуатируют различные виды транс порта, так же при нимают уча стие в об еспечении без опасности до рожного движения.
Обеспечение транс портной без опасности в на шем госуд арстве определяется территориальной особ енностью, связанной с тем , что от дельные ре гионы на шей стра ны им еют знач ительную удаленность друг от друг а, а железнодорожный транс порт пре доставляет во зможность на лаживания по стоянного со общения между цен тром и ре гионами при по мощи не прерывного грузового и пассажирского по тока.
Объектом курсовой раб оты является комп лекс об щественных от ношений, связанных с об еспечением транс портной без опасности в Российской Федерации.
Предметом курсовой раб оты является со вокупность прав овых норм , определяющих адм инистративно-правовые сред ства об еспечения транс портной без опасности и за крепляющих форм ы и мет оды де ятельности по лиции по об еспечению транс портной без опасности.
Целью курсовой раб оты является из учение комп лекса теоретических по ложений, от ражающих со временное со стояние и ре гулирование об еспечения транс портной без опасности.
Для до стижения по ставленной цели курсовой раб оты сформулированы след ующие за дачи:
- рас смотреть со отношение по нятий «Безопасность» и «Транспортная без опасность»;
- из учить прав овое ре гулирование транс портной без опасности России;
- рас смотреть об еспечение транс портной без опасности в России и за рубежом;
- определить целенаправленность госуд арственного ре гулирования транс портной без опасности.
Методологическую осн ову курсовой раб оты со ставили мет оды на учного по знания, по зволившие с раз ных сто рон рас смотреть про блему об еспечения транс портной без опасности.
Нормативную базу курсовой раб оты со ставили: Конституция Российской Федерации, федерал ьные за коны, норм ативные прав овые акт ы, ре гламентирующие по рядок эксплуатации раз личных вид ов транс порта и транс портной инфраструктуры.
Структура раб оты со стоит из введ ения двух глав, за ключения и списка ис пользованной литературы.
1. Теоретические основы понятия транспортная безопасность
1.1. К вопросу о со отношении понятий «Безопасность» и «Транспортная безопасность»
Проблема тол кования термина «транспортная без опасность» связана со сложностью по строения его прав овой структур ы на осн ове двух не зависимых категорий - «транспорт» и «безопасность».
Как прав ильно по дчеркивает В. Н. Кузнецов, сам а категория «безопасность» сложна. Он охватывает важн ейшие сегменты внутр енней жизни госуд арства и об щества, во многих от ношениях тесно связанные друг с друг ом, взаимозависимые сфер ы госуд арственной без опасности - эконом ическую, во енную, по литическую, экологическую, транс портную и друг ие.
Исходя из это го, за конодательная без опасность бы ла и остается краеугольным камнем госуд арственного управления.
Это так же означает об язанность госуд арства со здать прав овую осн ову, способ ную четко на правлять человека к определен ным за конам по ведения, а так же об еспечивать эффективно е функ ционирование механизма пре дотвращения пре ступлений и при влечения вин овных к от ветственности. Однако на сегодняшний де нь на циональное за конодательство в ис следуемой об ласти все еще далеко от со вершенства.
Согласно традиционному по дходу, ис пользующемуся в юриспруденции, термин «безопасность» по нимается как со стояние за щищенности жизненно важн ых инт ересов личности, об щества, госуд арства. Это же определен ие в сво е врем я на шло за крепление в Законе Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О без опасности».
В сво ю очередь, в базовом Федеральном за коне «О без опасности» со ответствующая де финиция от сутствует, а без опасность определяется через пре дмет ре гулирования [9, с. 32-35], осн овные при нципы и со держание де ятельности по об еспечению без опасности госуд арства, об щественной без опасности, экологической без опасности, без опасности личности, иных вид ов без опасности, пре дусмотренных за конодательством Российской Федерации. Таким об разом, за конодатель во прос о по нятии и вид ах без опасности остав ил от крытым, пре дложив ре шать его с по мощью от раслевых норм ативных акт ов [13, с. 8-20].
Несмотря на от сутствие един ообразного по нимания, вид ы без опасности ста ли за кладываться в госуд арственные стра тегии раз вития, по литические до ктрины, концепции [11, с. 40-43]. Это при вело к тому, что об щая про блематика определен ия без опасности «перекочевала» в бол ее узкие от раслевые сфер ы ее при менения, в том числе и в транс портную.
Следует от метить, что при менительно к транс порту пер воначально ис пользовалась категория «безопасность на транс порте», кот орая пре дусматривалась Законом Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О без опасности» (ст. 12) и включала все вид ы без опасности: эксплуатацию транс порта, по жарную без опасность, про мышленную без опасность и т. п. [7, с. 67-68].
Затем до лгое врем я транс портная без опасность по нималась через при зму без опасности движения, норм ы о кот орой бы ли пре дусмотрены бол ьшим количеством норм ативных акт ов по вид ам транс порта, к при меру, Воздушным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутр еннего во дного транс порта Российской Федерации, Федеральным за коном от 10 де кабря 1995 г. № 196-ФЗ «О без опасности до рожного движения», Федеральным за коном от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транс порте в Российской Федерации» и др.
Постепенно об ъем по нятия «транспортная без опасность» рас ширялся, оно ста ло охватывать антитеррористическую, тех нологическую, экологическую, инфо рмационную и иные вид ы без опасности [11, с. 219].
Транспортная без опасность - не отъемлемая час ть сис темы на циональной без опасности, на правленная на пре дотвращение (минимизацию) ущерба здоровью и (или) жизни людей, материального ущерба и окружающей сред ы, эконом ического ущерба при транс портной де ятельности, об еспечение устойчивого функ ционирования транс порта. комп лекс и его за щита от акт ов не законного вмешательства, тех нико-технологических угроз , угроз чрезвычайных ситуаций при родного и тех ногенного характер а.
В между народном прав е по д «транспортной без опасностью» по нимается со стояние за щиты транс портной инфраструктуры и транс портных сред ств от акт ов не законного вмешательства. При это м к акт ам не законного вмешательства от носятся про тивоправные де йствия (бездействие), в том числе террористические акт ы, угрожающие без опасности эксплуатации транс портного комп лекса, при чинение вреда жизни и здоровью людей, при чинение материального ущерба или со здание угроз ы так их по следствий.
Впервые сам остоятельная категория «транспортная без опасность» в связи с по вышением угроз ы терроризма по явилась [10, с. 144-150] в по становлении Правительства Российской федерации.