Курсовая работа|Журналистика

Аргументация в журналистике, требование логики к тезисам и аргументам

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 47

Введение

Глава 1. Понятие, сущность, функции и виды аргументации в журналистике

1.1. Понятие, сущность, структура и логические требования к аргументации

1.2. Виды и способы аргументации в журналистике

1.3. Специфические черты аргументации в средствах массовой информации

Глава 2. Основные модели аргументации в современных медиатекстах

2.1. Основные модели аргументации в медиатекстах

2.2. Проблемы практики аргументации в рамках разных моделей медиатекстов

2.3. Особенности аргументации в публикациях деловых изданий (на примере газеты «Коммерсант»)

Заключение

Список литературы

Приложения

Актуальность темы исследования. Исследователи современных массовых коммуникаций указывают на возрастание интереса аудитории к журналистике мнений, на возможность грядущего ренессанса качественных СМИ. Ядром же качественной журналистики выступает аналитика, публицистика, предполагающие доказательную интерпретацию свершающихся в обществе событий, процессов, ситуаций. Соответственно, должно возрастать мастерство журналистов, их умение обосновывать те или иные положения, идеи, убеждать аудиторию в их правильности, достоверности. Иначе говоря, как и любым публичным деятелям, им необходимо, владеть искусством аргументации (доказательного рассуждения), знать ее особенности и возможности.

Аргументация в журналистике обладает рядом характерных черт, в известной степени, отличающих ее, например, от аргументации в науке. Важной стороной журналистской аргументации можно считать то, что целью ее является не поиск истины как таковой, объективной истины (что присуще научной аргументации), а поиск истины в пределах позиции автора. То есть, журналист обычно принимает во внимание прежде всего то, что подтверждает эту позицию, ищет истину лишь в ее в границах, а то, что с ней не согласуется, часто отбрасывает, как, якобы, ложное.

Изначальный, «от природы» присущий журналистике характер аргументации, обоснования выдвигаемых тезисных положений, отражающий ее нацеленность не на поиск некой объективной истины, а на подтверждение позиции автора, которую он считает истинной, учитывается и законодательством, в связи с чем, в ст. 49 Закона о СМИ указано, что автор журналистского выступления обязан «проверять достоверность сообщаемой им информации», но не написано, что он «должен доказать» ее достоверность. В юридическом отношении данные формулировки обладают значительным различием. Именно оно дает журналисту возможность рассчитывать на снисходительность со стороны закона, в том случае, если он применял для оправдания своей позиции, принятой им в качестве истинной, те или иные аргументы, которые ему представляются достоверными (например потому, что были взяты из «достоверных источников»), но достичь полной объективности информации не смог, что связано, кроме всего прочего, с ограниченными познавательными возможностями человека.

На наш взгляд, рассуждение об особенностях и возможностях аргументации в журналистике может быть наиболее продуктивным, если оно проводится на уровне медиатекстов. Причем, у нас речь идет не об информационно-новостных текстах (они, разумеется, тоже относятся к медиатекстам, но в них доказательное рассуждение «не предусмотрено»), а о текстах аналитических, публицистических, интерпретирующих отображаемую действительность.

Итак, все вышесказанное определяется постанову цели настоящего исследования, которая состоит в изучении особенностей аргументации в журналистике и ее логической определенности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность аргументации в журналистике, её задачи и структуру;
  • проанализировать виды и способы аргументации в журналистике;
  • определить специфические черты аргументации в средствах массовой информации;
  • выявить основные модели аргументации в медиатекстах;
  • исследовать проблемы практики аргументации в рамках разных моделей в медиатекстах;
  • изучить особенности аргументации в публикациях деловых изданий (на примере газеты «Коммерсант»).

Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания, базирующийся на системном изучении объекта исследования в сочетании с частнонаучными методами, использованием законов формальной логики, методов исторического, доктринального и сравнительного исследования, научного анализа и синтеза теоретических концепций и практики правоприменения.

Теоретическая основа исследования. Проблемами аргументации занимается философия, логика, психология. Исследованиями А.А. Ивина, А.П. Алексеева, Г.И. Рузавина, А.Д. Беловой и др. разработана целая теория аргументации. Между тем, особенности использования аргументов в лингвистике и журналистике практически не исследованы. Можно выделить лишь некоторые работы А.Н. Баранова, А.Д. Беловой, Е.В. Клюева.

Структура курсовой работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа каждая, заключения, списка использованной литературы.

  1. Амиров В.М. Деловая журналистика: социальный компонент в бизнес-публикации // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. № 3 (116). С. 6.
  2. Амиров В.М. Особенности аргументации в публикациях деловых изданий // Политическая лингвистика. 2020. № 2 (80). С. 51-56.
  3. Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 150 с.
  4. Алюшина Н. Сила аргумента: теория аргументации. Режим доступа: http: // derzhava.in.ua:8081›kafedra_du/alyushina/Shared
  5. Баранов А.Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2017. – 592 с.
  6. Брутян Г.А. Очерк теории аргументации. - Ереван: Изд-во АН Армении, 2002. 299 с.
  7. Витвицкая Н. Учат в «Школе». Новые известия, 2 марта 2016.
  8. Ведомости, №:146, 210, 211. Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/ archive/2005-2015/10/06.
  9. Грабельников А. Виды деловой прессы России // Деловая пресса России: настоящее и будущее. 2019. С. 30-48.
  10. Губенко Е.И. Особенности реализации аргументативных речевых действий в коммуникативном акте журналистского расследования // Мир лингвистики и коммуникации. 2019. № 16. С. 83-91.
  11. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации: учеб. пособие / И.А. Герасимова. – М.: Логос, 2017. – 312 с.
  12. Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации: учеб. пособие для вузов / Д.В. Зайцев. – М.: ФОРУМ, 2017. – 223 с
  13. Зарубина Т.А. Способы аргументации в публицистическом тексте // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. № 2. С. 152-155.
  14. Ивлев Ю.В. Теория и практика аргументации: учеб. для вузов / Ю.В. Ивлев. – М.: Проспект, 2016. – 288 с.
  15. Ивин А.А Теория и практика аргументации. - М.: Юрайт, 2020. С. 45-47.
  16. Кузина Е.Б. Лекции по теории аргументации: учеб. пособие / Е.Б. Кузина. – М.: Изд-во МГУ, 2017. – 134 с.
  17. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. – М.: Гардарики, 2016. – 289 с.
  18. Лазутина Г.В. Жанры журналистского творчества. - М.: Аспект Пресс, 2011. – 123 с.
  19. Ларина А. В. Особенности современного состояния деловой прессы: деловые издания в интернете // Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1. С.78-82.
  20. Мищенков А. Как в Роскосмосе просторы коммерции бороздят. Режим доступа: http://pasmi.ru/archive/99798.
  21. Николай Никифоров. Нам нужен долгосрочный национальный план восстановления лидерства в ИКТ-сфере. Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/events/34065/
  22. Пантыкина М.И. Логика: учеб.-метод. пособие / М.И. Пантыкина. – Тольятти: ТГУ, 2008. – 103 с.
  23. Рузавин Г.И. Методологические проблемы аргументации. – М.: Изд-во Ин-та философии Рос. акад. наук, 2007. – 202 с.
  24. Тертычный А.А. Методы профессиональной деятельности журналиста. - М.: ВК, 2011. – 187 с.
  25. Тулупов В.В. Моделирование в журналистике. - Воронеж, 2010. – 146 с.
  26. Хоменко И.В. Логика: теория и практика аргументации: учеб. для вузов / И.В. Хоменко. – М.: Юрайт, 2018. – 314 с.
  27. Шипунова О.Д. Логика и теория аргументации: учеб. пособие / О.Д. Шипунова. – М.: Гардарики, 2015. – 270 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Иосиф Сталин в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2014 год 36 стр.
Курсовая Адольф Гитлер в материалах Российской газеты
Telesammit
Курсовая работа Журналистика
2015 год 57 стр.
Курсовая Организация работы пресс-службы на примере газеты
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское