ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации
1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.3. Влияние культуры на организационную эффективность. Пути повышения эффективности менеджмента в организации
1.4. Цели и задачи менеджмента организации
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Целевой подход и системный подход к оценке организационной эффективности в ЧР
2.2. Стратегический и ценностный подходы к оценке организационной эффективности в ЧР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации. Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации.
В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления. Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др. Однако в современных условиях бизнеса на российских предприятиях недостаточное внимание уделяется проблемам оценки труда и его эффективности, и в частности оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера производится множеством форм по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления. Для установления соответствия результатов деятельности личности требованиям организации осуществляется оценка трудовой деятельности персонала. Целью курсовой работы является оценка эффективности менеджмента конкретной организации и разработка мероприятий по ее повышению.
Исходя из цели, были обозначены следующие задачи: ·рассмотреть понятие и значение эффективности менеджмента организации; ·рассмотреть факторы, влияющие на эффективность менеджмента; ·изучить социальную ответственность и организационную культуру; ·провести анализ показателей эффективности действующей системы управления; ·разработать стратегию повышения эффективности менеджмента организации. Российский бизнес растет, вместе с масштабом увеличивается и сложность управления, перед компаниями встают все новые задачи. В этой ситуации топ-менеджерам важно не растратить время по пустякам, а сосредоточиться на ограниченном числе действительно важных для бизнеса вопросов. Это практически невозможно сделать при отсутствии в организации формализованной системы, отслеживающей основные показатели деятельности и позволяющей на базе этой информации влиять на происходящее в компании. При этом важно понимать, что управление эффективностью - многогранная проблема, допускающая использование различных подходов и концепций. Задача руководителя, озабоченного эффективностью деятельности компании, как раз состоит в том, чтобы выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям его предприятия, и органично вписать его в общую систему управления организацией.
ГЛАВА 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности
1.1 Понятие и значение эффективности менеджмента организации
Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно встает вопрос, что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности. Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится выполнять рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность - наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата. В данном случае закономерен вопрос, насколько ваша организация экономична (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько раз результат больше затрат? Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным.
Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то вы как руководитель должны заботиться о производительности, возрастания роли управления и общественной значимости. В связи с этим, вам нужно научиться оценивать уровень управления, возможности организации и перед вами всегда будет стоять задача выбора наиболее выгодного варианта управления. Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории. В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой Э = Р/З, где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая), З - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая). Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений. Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается пре дварительно, ре альная определяется по лученными на прак тике ре зультатами. Эффективность управления бы вает так тической и стра тегической. Тактическая эффективно сть от ражает по лучение эффекта в ближайшем врем ени, стра тегическая в буд ущем. В до стижении вы сокой эффективно сти менеджмента бол ьшую роль играют характер истики сис темы, механизма и про цесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективно сть менеджмента все гда из менчива и определяется не тол ько внутр енними факт орами, но и вне шними - со стоянием эконом ики, конкуренцией, со циально по литической об становки и др. При это м вне шняя и внутр енняя эффективно сть менеджмента до лжны бы ть сбалансированы. Современная на ука вы деляет три групп ы осн овных при нципов, определяющих эффективно сть менеджмента.
Принципы при оритетов в менеджменте. Главными из них являются: ·приоритеты чело веческого факт ора - мотивированная де ятельность, про фессионализм; ·принципы критических факт оров - учет факт ора врем ени, раз витие инф ормационных тех нологий, корпоративность, как форм а эффективно го со трудничества и партнерства; ·основные при нципы ориентирования - управленческая де ятельность включает в себя раз работку цели, миссии и стра тегии менеджмента, об еспечение качества, со здание усл овий творчества (система "думай сам ") и др. В чем же со стоит про блематика оценки эффективно сти менеджмента? В пер вую очередь это связано с тем , что ре зультат мож ет бы ть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Во-вторых, ре зультат мож ет при нести со циально-экономический, со циально-психологический и со циально-организационный эффект. В-третьих, мы мож ем по лучить ис ключительно эконом ический, про изводственный эффект. Социальный и эконом ический эффект на ходятся в по стоянном про тиворечии. Рост со циального эффекта мож ет вы зывать снижение эконом ического эффекта и на оборот.