Курсовая работа|Право социального обеспечения

Социальное обеспечение мигрантов в Российской Федерации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 42

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИГРАНТОВ

1.1 Понятие и категории мигрантов в Российской Федерации

1.2 Нормативно-правовое ре гулирование и осн овные на правления со циального об еспечения мигрантов в Российской Федерации

2. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИГРАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Актуальные про блемы со циального об еспечения мигрантов в Российской Федерации

2.2 Перспективы раз вития со циального об еспечения мигрантов в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем фактом, что на сегодняшний день Российская Федерация продолжает оставаться одним из центров «притяжения» мигрантов. К сожалению, большой процент среди них составляют вынужденные мигранты, подвергшиеся тому или иному негативному воздействию в месте своего постоянного проживания. Данная категория лиц мигрирует в поисках защиты и помощи, в том числе, от иностранного государства. Безусловно, в рамках данного явления особое внимание следует уделить правовому регулированию института защиты прав и свобод мигрантов, которое влечет за собой демонстрацию наличия законодательных либо правоприменительных пробелов.

Мигрант, приезжая в Россию, сталкивается с определенными трудностями на новом месте, и ему необходимо оказать социальную поддержку со стороны государства и общества, связанную с проживанием, трудоустройством, а также адаптацией в обществе, что в настоящий момент является актуальным и требует правового регулирования. Правовое регулирование в миграционном законодательстве является необходимым условием социальной поддержки и защиты интересов как самих мигрантов, так и принимающей стороны государства, в котором находится мигрант.

Объект исследования – мигранты в Российской Федерации.

Предмет исследования – реализация социального обеспечения мигрантов в Российской Федерации.

Цель работы – изучить социальное обеспечение мигрантов в Российской Федерации.

Задачи работы:

  1. Дать понятие и описать категории мигрантов в Российской Федерации;
  2. Рассмотреть нормативно-правовое регулирование и основные направления социального обеспечения мигрантов в Российской Федерации;
  3. Выявить актуальные проблемы социального обеспечения мигрантов в Российской Федерации;
  4. Предложить перспективы развития социального обеспечения мигрантов в Российской Федерации.

Данная тема изучена в работах Ж. Зайончковской, А.Н. Каменского, Л.Л. Рыбаковского, B.А. Тишкова, И.Г. Ушкалова, Б.С. Хорева; монографии С.И. Брука и В.М. Кабузана, Г.С. Витковской, О. Иконникова, Е.С. Красинца, Б. С. Хорева, Т. Н. Юдиной, В. А. Ионцева, Т.Я. Хабриевой и др.

Методы исследования работы - анализ, синтез, обобщение, системно-структурный, сравнение, научно литературный, анализ документов.

Эмпирическую основу исследования составили: Конституция Российской Федерации, гражданское законодательство России, Федеральные законы от 18 июля 2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», от 15.08.1996. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и др.

Практическая ценность написания работы состоит в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в практике Управления по вопросам миграции Алтайского края.

Структура исследования обусловлена целями и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав по 2 параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИГРАНТОВ

1.1 Понятие и категории мигрантов в Российской Федерации

В на стоящий момент в России про живают бол ее де сяти миллионов иностранцев, и тол ько одна де сятая час ть из  них - это  тур исты. Согласно официальным ста тистическим дан ным МВД РФ в 2019 год у 16,5 миллионов иностранных граждан  и лиц   без  граждан ства по ставлено на  миграционный учет . Около по ловины мигрантов - вы ходцы из  Средней Азии. Преимущественно это  мужчины труд оспособного во зраста, кот орые от правляют бол ьшую час ть за работка семьям, оставшимся на  род ине, однако, до ля женщин в структур е труд овой им миграции не уклонно увеличивается. Узбекистан уже не сколько лет лидирует по  количеству мигрантов, от правившихся в Российскую Федерацию. За 2018 год  из  это й ре спублики въехало в Россию бол ее 3,5 миллионов человек. Из них по чти по лтора миллиона - с раб очими целями (согласно миграционным карт очкам) .

Большая час ть иностранцев в России пре дставлена труд овыми мигрантами, и эта при близительная цифра фиксируется на  про тяжении по следних не скольких лет. Статистика по казывает: ни снижение спроса на  раб очую силу в связи с эконом ическим кризисом, ни по стоянное ужесточение за конов об  иностранцах не  при водят к существ енному снижению труд овой миграции. Факторами, способ ными существ енно по влиять на  динамику миграции слу жат: улучшение эконом ического по ложения в стра нах, из  кот орых ис ходит по ток мигрантов; из менения в международных от ношениях в ту или иную сто рону, а так же акт ивность международных террористических групп , способ ная ре зко ужесточить миграционный ре жим при нимающей сто роны. При это м существ уют и не легальные мигранты, их точное количество в на стоящий момент не возможно оценить, однако, факт ически, в России могут на ходиться миллионы иностранцев, не  во шедших в официальные дан ные.

Страны, при нимающие мигрантов, раз рабатывают сво ю миграционную по литику, при  это м миграционное за конодательство во  все м мире - одно  из  сам ых динамичных. В на стоящее врем я рос сийское миграционное за конодательство на ходится еще на  ста дии форм ирования, а на  ее со держание широкое влияние оказало международные прав овые акт ы.

Мигрант — это  лиц  о, уча стник миграционного пер емещения, субъект миграционных от ношений. Мигрант до лжен рас сматриваться в двух аспектах: как субъект миграционного прав а, т. е. в по зитивно-правовом смысле и как субъект миграционно-правового от ношения, т. е. уча стник конкретного вид а миграционного прав оотношения, в про цессе кот орого он ре ализует субъективные прав а и ис полняет юрид ические об язанности.

Основными субъектами миграционных прав оотношений вы ступают ключевые уча стники миграционных про цессов: лиц  а, кот орые с целью врем енного или по стоянного про живания (пребывания) пер есекают территориальные границы, - мигранты .

В на стоящее врем я в рос сийском за конодательстве от сутствует нормативное определен ие по нятия «мигрант». В рамках Содружества Независимых Государств прав овым акт ом, кот орый ре гулирует во просы, связанные с по нятием «мигрант», является Решение «О Концепции со трудничества госуд арств - уча стников Содружества Независимых Государств в про тиводействии не законной миграции» (Астана, 16 сентября 2004 г.), уча стницей кот орого является и Российская Федерация, со гласно кот орому мигрантом считается «гражданин госуд арства - уча стника СНГ, третьего госуд арства или лиц  о без  граждан ства, со блюдающие прав ила въезда, вы езда, пре бывания или транзитного про езда через территорию госуд арства - уча стника СНГ». Однако это  определен ие мож ет при меняться, как от мечено в сам ом Решении, тол ько для целей указанного до кумента, т.е. для ре гулирования международной миграции на селения в рамках Содружества Независимых Государств.

Согласно определен ию Экономического Суда СНГ по нятие «мигрант» является род овым и включает все  категории лиц  , осуществляющих про странственные пер емещения, вне  за висимости от  при чин пер емещений, их длительности и про странственных границ. Вместе с тем  не обходимо учитывать, что конституционное прав о на  сво боду пер едвижения, бол ее по дробная ре гламентация кот орого установлен а Законом РФ от  25 июня 1993 г. № 5242-I «О прав е граждан  Российской Федерации на  сво боду пер едвижения, вы бор места пре бывания и жительства в пре делах Российской Федерации» , не  является ис ключительно прав ом мигрантов . Очевидно, что не  кажд ое лиц  о, по льзующееся прав ом на  сво боду пер едвижения, мож ет бы ть при знано мигрантом ис ходя из  целей госуд арственно-правового ре гулирования миграционных от ношений.

Семантический анал из термина «миграция» по казывает, что он об разован от  латинского migratio, что до словно означает «переход», «переезд», «переселение». Таким об разом, он об означает про странственное пер емещение людей. Именно так  определяется и трактуется это  по нятие прак тически во  все х со временных слов арях и иной литературе. Однако для на учно-правового определен ия по нятия мигранта это го не достаточно. Необходимы до полнительные критерии, по зволяющие дифференцировать про странственные пер емещения людей. В это м осн овной не достаток определен ия мигранта как физического лиц  а, въезжающего на  территорию госуд арства или вы езжающего за  его пре делы, а так же пер емещающегося внутр и госуд арства вне  за висимости от  при чин.

М.Л. Тюркин об ращает вним ание на  определен ную со вокупность прав овых от ношений, складывающихся у мигрантов в про цессе территориальных пер емещений, об условленных не обходимостью их госуд арственного ре гулирования, ре ализацией личных инт ересов и, как прав ило, влекущих за  со бой при обретение мигрантами в по следующем нов ого прав ового ста туса.

В. А. Ионцев вы деляет две осн овные категории международных мигрантов: при бывающие и вы бывающие. Каждая из  них включает де сять след ующих групп : без возвратные мигранты, до лгосрочные или по стоянные мигранты, мигранты-сезонники, при граничные раб очие, циркулярные мигранты, не легальные мигранты, вы нужденные мигранты, дипломаты и иные прав ительственные чиновники (в том числе во енные), кочевники, паломники, тур исты и экскурсанты. При это м к до лгосрочным мигрантам от носятся труд ящиеся-мигранты, студенты, ста жеры, иждивенцы. К вы нужденным мигрантам от носятся беженцы, лиц  а, ищущие убежище, «гуманитарные» мигранты .

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 45 стр.
Курсовая Пенсионное страхование. Назначение, выплаты, доставка пенсий
Курсовая работа Право социального обеспечения
2012 год 40 стр.
Курсовая Пособия по временной нетрудоспособности
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2013 год 32 стр.
Курсовая Пособия гражданам, проходившим военную службу, и членам их семей
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2014 год 29 стр.
Курсовая Сравнительный анализ страхового и общего трудового стажа
Telesammit
Курсовая работа Право социального обеспечения
2016 год 31 стр.
Курсовая Пособие при рождении ребенка
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское